сновидение 52 Смерти нет, есть переход

Александр Крумм
16.07.05               
Сновидение 52
Время прошлое. Россия, революция, гражданская война. Вспоминаю, что я курсант Военно Морской Академии Российской Империи. Мой батальон попал в окружение, многие товарищи погибли, мы защищались до последнего патрона. Когда кончились боеприпасы и еда, были вынуждены сдаться в плен. Нас двенадцать человек пленных, среди нас несколько раненых бойцов, нас ведут на расстрел. Я иду третьим в линии, на мне разорванная тельняшка, голова перевязана бинтом, чувствую тупую, головную боль, я самый молодой среди пленных. Несмотря на критическую ситуацию, в которой оказался, я осознанно созерцаю свои чувства. Они представляют собой сложную смесь, каждый элемент которой вспыхивает в настоящее мгновение, затем пропадает и возникает следующий новый элемент. Так они сменяют друг друга, им сопутствуют различные картины прошлого, вспыхивающие в памяти. Чувства положительные, несмотря на ничтожность моего положения. Мне не страшно умереть, знаю, что я сражался против тех, кто расстрелял моих родителей. Я вспоминаю свою предыдущую жизнь, службу на корабле до революции, мой дом, родителей, сестёр, которые погибли от рук врагов. Мне некого оставлять здесь на земле, я остался совсем один, родителей и сестёр нет, я не женат. Мне жалко только моих товарищей, которых сейчас расстреляют, многие из них имеют жён и детей. Нас грубо подгоняют, грубо оскорбляют всяческими словами, стараются надломить наш дух, чтобы бы мы испугались и попросили пощады. Наконец, нас подвели к обрыву над морем, ставят в одну шеренгу на край обрыва. Я оборачиваюсь и смотрю вниз, от высоты обрыва мне становится не по себе, с детства боюсь высоты, это единственное, чего я боюсь в жизни. Солдаты выстраиваются в линию, примерно в десяти метрах от нас и готовятся к выстрелу, их начальник предлагает нам папиросы: “Может кто покурить хочет? Одну по закону можно.” Большинство пленных отказываются брать подачку от наших губителей, плюются, оскорбляя дающих папиросы охранников, нашлось только двое, которые протянули руку за папиросой.
Все молчат, какое-то великодушие спустилось на меня с небес, я понимаю, что получить папиросу это не предательство, каждый имеет права на своё последнее желание. Начинаю ощущать появление какого-то совершенно лёгкого чувства, оно делает меня свободным, я особенно остро начинаю осознавать грандиозность происходящего момента. Осознаю, что всё, что происходит сейчас со мной, это уже вечность, воспринимаю происходящее совершенно иным сознанием – сверх-сознанием !!! Это расширенное сверх-сознание  изменяет состояние моей души, всё вокруг становится неизмеримо торжественным. Величие смерти сотрясает моё бренное тело и не пугает меня совсем. Знаю, что через минуту всё закончится здесь, я встречу небытиё опять, это только начало, у меня всё впереди, от этих чувств слёзы радости бегут по щекам.
Начинаю молиться Единому, который подарил мне бессмертную душу. Последнее, что я вижу это глаза солдата нацелившегося в меня, замечаю в них ужас смерти, будто стреляют в него, а не в меня.  Чувствую тупой удар в грудь, боли нет, вокруг всё закружилось, ощущаю себя летящим, как будто потерял вес и попал в невесомость.
Через мгновенье обнаруживаю себя лежащим в своей постели. Сознание создало ощущение полной непрерывности событий, перехода через небытиё не было ( чтобы хоть какое-то мгновенье я не ощущал себя). Немедленно перешёл из одной реальности в другую, из прошлого в будущее.

        Комментарии к сновидению:
Чувственные переживания в сновидении были совершенно удивительны, если не сказать больше. Они были настолько глубокие, что трудно, что-либо сказать по этому поводу, всё равно это будет неточно. Чувство страха, которое доминировало вначале, хоть и в мягкой форме, полностью исчезло в конце. Перед тем, как принять смерть, я находился в расширенном сознании. Это проявлялось тем, что у меня появилась более значительная, имеющая большую глубину (объёмная, охватывающая всё сразу) картина моей предшествующей, настоящей и будущей жизни.
Эта картина полностью изменила моё отношение к ожидаемой, неминуемой смерти. Я чувствовал, осознавал на экзистенциальном уровне, что вечен и бессмертен, поэтому чувства были светлые. Я не боялся умереть, наоборот хотел сознательно получить опыт смерти, в моём сознании процесс умирания ассоциировался с переходом в более светлые миры. Когда попал в реальность бодрствования, то осознал, что сновидение было настолько реальным, что я вообще не понял, где нахожусь.
Потом я лежал и обдумывал - что такое реальность: для меня это само-ощущение, само-сознание себя. Все остальные картины бытия остаются вне меня, меняются, как картинки в калейдоскопе, создавая разные чувства, которые также существуют вне меня, хотя и являются следствием этих бесконечно разнообразных ситуаций. От этого вывода я почувствовал радость.