Объяснительная

Ирина Алексанова
               

«Я, Семен  Яковлевич Авербах, опоздал на концерт на  пятнадцать  минут не по своей воле. Во всем виноват общественный транспорт. Был час пик, люди с работы, а мне на работу. Так вот, пока я всех пропускал в автобус,  так мама учила, еле влез последним, дверь закрылась, а футляр со скрипкой завис между дверью с наружи и моей рукой. Водитель увидел, когда проехал метров двести. Открыл двери и меня вытолкнули из автобуса. Я остался в середине пути, думал  куда мне лучше идти  вперед или вернуться на остановку.  Пошел вперед, а там тоже много народу. Но я всех растолкал, не смотря на предупреждение  мамы   быть воспитанным  и залез первым. А больше всех виновата моя мама, Софья  Семеновна. Кстати, меня в честь деда назвали.  «Сеня сядь, поешь. У тебя такой сложный концерт, силы нужны». Я ей говорю, что опаздываю, так нет же! Настырная такая!  «Сядь, я сказала!» Пришлось сесть за стол. А когда прибежал в  филармонию, вахтерша  так  зло посмотрела,  у меня, аж, ноги задрожали. Администратор кричит, «Быстрее, тебя оркестр ждет и зритель». Мне  стало  приятно.  Меня на ходу  переодели и, со скрипкой в руках,  вынесли  на сцену. Во- первых, как  интеллигентный человек,  со всеми поздоровался за руку и перед каждым извинился. На меня смотрела  Лидочка, арфистка, с глазами, полные сочувствия. Я ей поцеловал руку, потом вспомнил, что она ваша любовница. Но было поздно, вы, с дирижерской палочкой в руках, так взмахнули, что я чуть не лишился рассудка. Но в зрительном зале раздались аплодисменты, я поклонился им, и сел на стул. Как прошел концерт, не помню, но ваши слова « Напиши мне объяснительную» запомнил. Вы меня уволите? Простите меня. Не увольняйте, пожалуйста, я больше не буду. Вы же знаете, что сейчас сложно  устроиться на работу в мои пятьдесят шесть? Мама всегда мне говорила, что я неудачник, так оно и есть. А Лидочка, она очень хорошая, поверьте, да и вы тоже.  С уважением, Семен  Авербах»
Когда Семен  написал объяснительную, в филармонии уже никого не было кроме злобной вахтерши. Семен медленно встал, прошел в кабинет главного дирижера,  положил объяснительную на стол. Долго ходил Семен по улицам, размышлял, как жить дальше, что он делал в этой жизни не так? Дома, Софья Семеновна не находила себе места, ее мальчика  до сих пор не было. И когда Семен пришел, она с возмущением  высказала  все, что о нем думает.  Семен переобулся, снял плащ и молча пошел в свою комнату, громко хлопнув дверью.