Глобальная связь

Олег Аникиенко
В эту холодную апрельскую прогулку (дождь, почти снегопад)  заметил в окнах галереи «Пейзажи Севера» выставленные скульптуры В. Рохина.  Пусть так, через стекло с отсветами, но – бесплатно. Стой себе, рассматривай...
     Мне нравится такая форма подачи.  Что-то народное, демократичное в подобной демонстрации искусства.  Да и скульптор то – замечательный...
     Давно еще, в советское время, расспрашивал Владимира о малой скульптуре. Какой, практически, на улицах нашего города не было. Одни герои-гиганты.  Мне казалось, времена меняются и нужна скульптура малых форм, и не в музеях, а на улицах, в скверах. Пора приближаться к человеку, к его душе...
    Скульптор соглашался, но заметил, что его небольшие деревянные скульптуры в Кировском парке пострадали от вандалов. Пришлось их убрать. А выполнить в металле свои идеи – нужны деньги государственных заказов. Пока нынешняя идеология к «внутреннему» человеку не тянется. Хотя в больших городах такие вещи есть...
      Об этом я думал, рассматривая за стеклом работу Рохина.  Сделать бы ее чуть больше и установить где-то на зеленом газоне города. Неужели, не поймут, испортят? Каждый раз, рассматривая эту вещь, приходят мысли, ощущения – художественные, философские и... мистические.
     ...Два человека, лицом похожи, возможно близнецы, разговаривают друг с другом по телефону. Смотрят они в противоположные стороны, словно находятся на разных краях Земли.  Но связаны воедино прядями волос. Какой странный, глубокий образ! Одновременно и современность, и классика мировой скульптуры в этих завитках...
    Лица близнецов (или просто людей) – напряжены желанием услышать друг друга или что-то важное донести. Но – что? Образ – допускающий и вызывающий разные догадки, толкования. Здесь и разобщение чувствуется, и желания быть рядом.  Как скульптор смог такое придумать? Тут без случайности или без откровения свыше не обошлось... Смысл – обобщенно тревожный и человечный... Смогут ли люди жить вместе, договориться?
     Помню, читал, у родителей Владимира  была большая семья. А вот двойняшки, родившиеся во время войны, умерли от болезни... Возможно, в этой работе Рохина заложено и личное?
   Проявляя фотографию, заметил блик объектива своего фотоаппарата над скульптурой. Опять – мистика? В. Рохин знал мои стихи. Он уважал всех творческих... Может, мы здесь как-то пересеклись  из разных миров? Ведь оба эти мира – работа Творца. И связь, действительно – глобальная...