Талисман удачи. Гл. 47 Любовь как аргумент

Горшкова Галина Сергеевна
ГЛАВА СОРОК СЕДЬМАЯ
Любовь как аргумент

«Талисман», сотрясая воздух и пугая самим фактом своего существования местных деревенских мальчишек, случайно забредших на неплодородные земли, оторвался от поверхности планеты Шэ-я и нырнул в черное пространство космоса, набирая максимальную скорость. Автопилот работал безупречно, и по произведенным расчетам ровно через десять дней корабль должен был войти в зону притяжения планеты Вильгорд. Двое агентов четырнадцатой оперативной группы КСД, что сейчас находились на его борту, вот уже несколько часов сидели в креслах капитана и его помощника в каюте управления «Талисмана», обсуждали план предстоящей боевой операции и любовались на звезды сквозь стеклянный купол корабля. Ирина, уже привыкшая  за  свой  предыдущий полет  и  к кораблю, и к тем безвоздушным пейзажам,  которые  проносились  мимо,  могла  вполне  серьезно  и максимально  продуктивно  сконцентрироваться на деталях порученного  им задания. Кайл  же, наоборот,  все время отвлекался и, скрывая нервозность от первого в своей  жизни  полета, выстукивал пальцами по подлокотникам  кресла  барабанную  дробь, без  конца  переспрашивал  очевидные  факты  или  задавал вопросы, не относящиеся к предмету разговора.
— Кайл, ты опять ушел от темы. С тобой невозможно сегодня ничего обсудить. Ладно, отложим все до завтра. Время позволяет.
— Спасибо, Ирина. Просто все еще поверить не могу, что эта допотопная техника везет нас с тобой по космосу. Это все, — Кайл кивнул головой в сторону целой дорожки компьютеров и странных, невиданных им ранее приборов, — как-то нереально.
— Вот уж ты, пожалуйста, не ругай нашу технику. Она умничка. Хоть и старинная, а дело свое знает. Нам с Аристотелем смысл жизни спасла, возвращая в цивилизацию, сейчас незаметно нас доставит прямо в тыл врага. Генерал прав: если хойеры умеют читать мысли, ни нам с тобой, ни одной из наших оперативных групп не удастся инкогнито проникнуть в институт. Мы даже близко к нему подойти не сможем, как нас перехватят. Наступать в открытую, с оружием, мы тоже не можем. Информация по Вильгорду не проверена, носит статус оперативной. Официально хойеры для человечества — дружественная раса, помогающая людям в развитии. Мы не имеем права развязывать войну. Да и, сам понимаешь, силенки-то наши неравны. А так — это мощный шанс. Три группы, которые шеф выделит нам в обеспечение, не будут знать всей картины операции, а значит — и «расколоть» их будет нельзя. Генерал сам собирается отсидеться в изоляции от общества, чтобы сохранить все секреты. Дело остается только за нами. Подтвердить наши опасения, выявить источник угрозы и обезвредить его. Ты и я. Понимаешь?
— Конечно. Мы справимся. Просто я немного волнуюсь. Никогда раньше не летал.
— Да. Видел бы ты, как я волновалась в свой первый полет, — Ирина усмехнулась. — А про то, что мне физически было плохо, я даже и не скажу. Все нормально будет, Кайл. Космический корабль ничем не опасней обыкновенной «Магнитки». Ну, я теперь так думаю. Завтра уже привыкнешь к черноте за окнами, перестанешь ее замечать и помнить о том, что там нет воздуха. Относись к кораблю, как к большой комфортабельной гостинице, из которой временно нельзя выходить на улицу. Вот и все.
— Я постараюсь.
— Постарайся. Кстати, ты здесь уже осмотрелся?
— Нет, не успел.
— Зря. Это на самом деле многоуровневый жилой комплекс. Разве Аристотель не провел для тебя экскурсию по кораблю, как я его просила?
— Нет, он сначала все крутился под ногами, решая, куда пристроить Даниэллу, потом, когда мы с тобой грузили на борт вооружение, он озабоченно причитал, куда ему спрятать его миллионы, а потом и вовсе с глаз пропал. Думаю, вернулся на базу. Забавный человек. И так на тебя смотрит, так по тебе вздыхает, — Кайл улыбнулся.
— Ой, не напоминай, пожалуйста. Дай я хоть здесь от него немного отдохну.
— Пожалуйста. Только все равно, наверно, будет скучно лететь без него, со мной вдвоем?
— Э…
— Х-р-р-р-п-п-п, х-х-х-х, х-р-р-р-п-п-п-п, х-х-х-х…
— Вдвоем? — Ирина поднялась на ноги, осматриваясь по сторонам и улавливая самые незначительные звуки. — Ты сказал «вдвоем», Кайл? Ха-ха! — молодая женщина нервно засмеялась, хватая руками голову и присаживаясь обратно в капитанское кресло. — Ха-ха!
— Что — ха-ха? Что ты смеешься?
— Да так, Кайл. Вспомнила, что мы с тобой забыли сделать, улетая с планеты. Мы забыли обыскать этот корабль.
— Обыскать корабль?
— Да, — Ирина утвердительно кивнула и перестала смеяться. — Будь так любезен, проверь, пожалуйста, все крупногабаритные технические отсеки корабля. И начни, пожалуй, с ближайших к нам шкафов.
— Хорошо. А ты что, действительно считаешь, что на корабле еще кто-то есть? — Кайл подошел к встроенному шкафу, нажал на небольшую кнопку открывания дверей и изумленно отпрыгнул на шаг назад, глядя, как к его ногам вываливается спящий Аристотель. — Арист? Как он здесь оказался? Ирина, а почему ты ему разрешила…
— Еще скажи, Кайл, что это я его тут спрятала! «Разрешила»! Я ему приказала сидеть на Шэ-я и дожидаться на базе нашего возвращения.
— Ой, привет, ребята, — проснувшийся Аристотель, сидя на полу, виновато улыбался, потирал ушибленные места и заискивающе смотрел снизу вверх на своих грозных начальников: — Мы уже достаточно отлетели от Шэ-я, да?
— А как ты тогда узнала, что он сидит в шкафу? — Кайл все еще недоверчиво глядел на Ирину.
— А он всегда где-нибудь рядом. Если не за моей спиной, то сидит где-нибудь в засаде, — Ирина, ощущая, что может быть заподозрена в симпатии к молодому курсанту, слегка покраснела и зло прикусила губу. — Знаешь, Кайл, он как таракан. Гоняешь его, гоняешь, а он все равно лезет. Его выставляешь в двери, а он протискивается в окно, его высвистываешь из окошка, а он пролезет через вентиляцию…
— Ирина, прости, — Аристотель попытался объяснить свое появление, — я тут подумал…
— Он же глухой, Кайл, понимаешь? Ему дали конкретное задание, очень ответственное поручение, но он же не слышит…
— А я… А я его уже выполнил, — юноша гордо поднялся на ноги. — Я связался с вашим генералом и сообщил ему все, как ты просила. Он еще даже удивился, зачем мне надо было дублировать твое сообщение. Вот. А дожидаться вашего отлета для связи с генералом — какой был смысл?
— Или тупой! — продолжила свою мысль Ирина. — Он не в состоянии понять, что там, куда мы летим, слишком опасно даже для нас, что это война, это не игрушки…
— Вот я и решил, что моя помощь будет вам совсем не лишней. Вас всего двое против целой армии тьмы. А я способный боец. Ты же меня шесть дней обучала драться. Я — воин!
— Ирина, ты его обучала драться? — удивился Кайл.
— Надо было как-то использовать время полета, — молодая женщина с досадой пожала плечами. — Отвлечься от страха перед космосом, и Ариста чем-то занять, и самой прийти в форму.
— Да, Кайл, — снова выступил вперед Аристотель. — Я делаю большие успехи в обучении. Ты тоже сможешь в этом убедиться на нашей следующей тренировке, — он с мольбой и просьбой о помощи посмотрел в сторону Кайла. — К тому же вас и не пустят без меня в Вильгордский институт. Там пропускная система. А у меня есть пропуск, вот.
— Пропуск? Ар, ты что — обалдел? Ты действительно считаешь, что мы туда едем в гости? Вот наш пропуск, — Ирина выхватила из-за пояса лазерный пистолет и поднесла его для лучшей видимости к самому носу своего непослушного спутника. — Кстати, а откуда у тебя пропуск в институт?
— Да так… Одолжил у того хойера, что напал на Юлию. Прикольный сувенирчик.
— Вот как? Кружок «Липучие ручки»?
— Нет, но я подумал, что он хойеру уже все равно не нужен. А если и будет нужен, так дубликат сделает. А нам-то он сможет еще как пригодиться. Пустить пыль в глаза охранникам. Мол, мы здесь на законных основаниях.
— Все трое по одному пропуску?
— Ну… Я могу принять основной удар на себя. Я зайду через центральный вход, а вы с Кайлом... ну-у… Как вы там планировали? Ира, Ириша, не кипятись! Не надо пыхтеть на меня от злости. Между прочим, ты не держишь слова. Ты мне поклялась, что если мы долетим на «Талисмане» до планеты Шэ-я целыми и невредимыми, то ты меня возьмешь с собой на настоящее военное задание.
— Ирина? — Кайл вновь изумленно посмотрел на своего командира. — Ты обещала гражданскому лицу взять его с собой на задание?
— Это я не с ума, Кайл. Не верила, что выживу на корабле в той  болтанке,  при взлете с планеты Соленых озер.  У меня полдня желудок выворачивало. И, надеюсь, Аристотель, как взрослый и разумный человек,  это понимает. Никто ни на какое задание его брать не собирается.
— Как это — не собирается? Почему? Вот это да! Вот так номер! — Аристотель громко запричитал, призывая стены корабля быть его свидетелями. — Ходят, значит, по моему кораблю, летят по программе моего отца, увозят, понимаешь, мои сокровища, а я им, видите ли, не нужен стал? А между прочим, твой прапрадедушка меня назначил своим преемником. Он мне дал важное поручение и сказал, что видит во мне героя. Ты хочешь ослушаться своего предка?
— Это не аргумент, Ар. Ту запись должна была найти я, а не ты. А мой прапрадедушка, я убеждена, ввиду сложности и опасности ситуации меня простит.
— Ладно. Не берите меня никуда! Вы же крутые у нас! А я… Я сам себе дам задание, сяду в одну из спасательных шлюпок этого корабля и по своему пропуску раньше вас прорвусь в здание института! Посмотрим, кто из нас тут настоящий военный: и душой, и телом.
— Что ж, Арист, — Ирина кивнула. — Очень любезно с твоей стороны было посвятить нас в свои планы. — Кайл, при подлете к Вильгорду надо его будет связать и запереть в этот шкаф. Пусть посидит тут до нашего возвращения, подумает над своим поведением.
— Как это — запереть меня в шкаф до вашего возвращения? А если вы не вернетесь? Кто меня найдет в космическом корабле на орбите Вильгорда? Я что — умереть в шкафу должен?
— А тебе не все ли равно, где умирать? И почему это мы, собственно, не должны вернуться?
— Да как почему? Если ты не держишь своего слова, удача повернется к тебе задом.
— Я не суеверная, Аристотель.
— Задом, задом повернется! Вся твоя операция провалится. И тебе, Кайл, не повезет. Все будет псу под хвост! Все ваши планы. Кстати, о псе. А Даниэллу вы уже тоже обнаружили? Ее, наверно, надо куда-нибудь вывести в туалет.
— Даниэллу? Ты взял эту собаку с собой на корабль? Арист! Зачем?
— А что ей там одной на базе делать-то было? И у нас полет пройдет не скучно. А если ты согласишься взять меня на задание, как и обещала…
— Забудь, что я тебе обещала, Арист! Я раньше придушу тебя, чем возьму с собой на задание. И это не обсуждается, Ар. Ясно?
— Да что ж это за слово тогда такое, если его в любой момент можно взять обратно? Ладно, будь по-твоему! Я и сам с вами не пойду. Но все мои обещания, что я тебе давал на планете Соленых озер, — они тогда тоже аннулируются. Вот так. Нет их — и все! Секретничайте тут без меня, обсуждайте свою безумно важную операцию. А я пошел пока к компьютеру. Напишу друзьям электронные письма на тему «Как я провел лето на необитаемой планете в обществе очаровательного майора секретной службы». Да и не только в ее обществе.
— Провоцируешь меня на вспышку ярости, Арист? Или хочешь проверить, способна ли я на твое убийство? — Ирина вновь вытащила свой пистолет.
— Я — гражданское лицо. А ваш устав обязывает тебя обеспечивать мою безопасность и сохранять жизнь.
— Хорошо. Но я ведь могу проводить тебя под конвоем до ближайшей спасательной капсулы и отстыковать от корабля, «обеспечивая твою безопасность». Отправлю куда-нибудь на необитаемую планету, делись там своими впечатлениями с елками да белками.
— Валяй, — Аристотель страдальчески вздохнул и вновь просительно посмотрел на любимую женщину. — Я ведь к тебе со всей душой.
— Со всей душой решил меня шантажировать?
— Ну… Я же несерьезно. Ты поверила, да? А между прочим, ты сама говорила, что для достижения некоторых целей иногда все средства хороши… Ириша, возьми меня с собой! Я буду твоей удачей! У тебя все-все получится на задании. Я ведь тебя еще ни разу не подводил. Ну, не считая того случая, с речкой. Так там ведь был просто казус. Неужели я тебе настолько безразличен? Или… Подожди. Ира, ты меня не берешь с собой именно потому, что я тебе небезразличен, да?
— Кхе-кхе, — Кайл, оказавшись в ситуации «третий лишний», скрывая улыбкой свое смущение, кашлянул. — Я, наверно, все же пройдусь по кораблю, осмотрюсь. Поищу Даниэллу. Не буду вам мешать выяснять отношения.
— Отношения? — Ирина залилась краской. — Нет у нас никаких отношений! И обсуждать нам нечего. Слышишь меня, Кайл? Нечего там лыбиться, понял? Арист с нами на задание не идет! Железно!
— Спасибо, Кайл! Ты классный напарник, — по-настоящему радуясь, вдогонку военному крикнул Аристотель. — Данка на первом уровне, рядом с двигательным отсеком, чтобы не было слышно ее скулежа…