Талисман удачи. Гл. 46 Планета Шэ-я

Горшкова Галина Сергеевна
ГЛАВА СОРОК ШЕСТАЯ
Планета Шэ-я

Кайл, которому Ирина, как только «Талисман» вылетел из «мертвой зоны» космоса, назначила по связи встречу на никому не известной планете Шэ-я, прибыл в заранее условленный день и час. Сойдя вместе с Даниэллой с почти пустых телепортационных ворот, самый младший агент четырнадцатой группы особого назначения в очередной раз имел шанс изумиться. Столица этой сельскохозяйственной и заповедной планеты была не больше обычной среднестатистической деревеньки. А Ирина, ко всему прочему, указывая координаты для встречи, назвала не конкретный дом или хотя бы улицу, а местность, по словам жителей этого городка, «совершенно пустынную, никем не занятую, да еще и за лесом, расположенную в пятидесяти километрах отсюда».
Привыкший доверять приказам своего непосредственного командира, он обегал всю столицу в поисках подходящего транспорта. А арендовав, наконец, на полдня почтовую «Магнитку», минута в минуту Кайл прилетел по указанным координатам. Ни иного транспорта, ни Ирины, разумеется, в обозначенном чистом поле не было. Даниэлла с удовольствием выскочила поноситься по зеленым просторам, а сам Кайл в раздумье облокотился на край магнитной лодки. Зачем его присутствие здесь в это время было необходимо его командиру — он не знал.
Раздавшийся вдруг над его головой грохот заставил Кайла не только отвлечься, но и испытать на короткое мгновение настоящий страх. Небольшая темная точка очень быстро увеличивалась в размерах и приближалась по небу прямо ему навстречу.
«Талисман» — прочитал он надпись на борту приземляющегося корабля. Космический военный транспорт, действительно, после благополучного недельного путешествия наконец-то плавно приземлился на планету Шэ-я.
Даниэлла заходилась лаем, глядя на ужасную, невероятных размеров, с точки зрения собаки, ревущую машину. Когда же опустился трап и по нему, сами себе не веря, спустились двое знакомых ей горе-путешественников — Ирина и Аристотель, бедная собака не знала, кого же первого ей начать облизывать в знак радости и приветствия. Истинная любовь, конечно же, победила. Даниэлла, подорвавшись с места, бросилась к Аристотелю.
— Дана, Дана! Милая девочка! Ай, узнала меня? Ай, умница! Да-да, давай поцелуемся!
— Фу, как это глупо, — фыркнула Ирина и направилась в сторону напарника. — Кайл, привет. Зачем ты взял с собой эту псину?
— Здор;во, Ирина. Рад тебя видеть. Данку не с кем было оставлять на базе. Пришлось брать. С ней никто из ребят не остается.
Ирина оглянулась назад в поисках Аристотеля и, видя, что ее друг занимается все тем же самым, а именно — целуется с собакой, саркастично заметила:
— С ней никто не остается? Да, и я даже знаю теперь, почему. Ладно, молодец, что прибыл. Очень много работы и ценной информации. Но для начала надо найти замаскированный здесь военный объект. В радиусе километра от этой точки. Есть какие-нибудь соображения?
Кайл осмотрелся вокруг:
— Вон та каменистая насыпь по центру поля?
— Возможно. Давай поглядим. Плохо, конечно, что нет металлоискателя. Пройдемся. Ар! — громко крикнула молодая женщина Аристотелю. — Мы ненадолго отойдем. Побудь здесь.
Ирина и Кайл прошли около трехсот метров по природной пустоши и остановились у края насыпи. «Не копать. Высокое напряжение» — значилось на нескольких языках на маленьком, проржавевшем от времени указателе.
— Давай-ка, Кайл, сдвинем в сторону этот камешек, — произнесла Ирина после небольшого осмотра указателя и расположенных подле него валунов. Присев на корточки рядом с одним из внушительных камней, имеющих искусственное происхождение, руководитель четырнадцатой группы уперла в него свои руки. — Раз, два, взяли! Ну?
Кайл также присоединил свои старания, и со второй попытки бутафорский камень, во многих местах приросший к земле самой настоящей травой, все же сдвинулся с места.
— Что тут у нас? — Ирина опустилась на колени, наклонилась над выемкой и расчистила руками скопившийся за десятилетия песок. — Люк? Отлично. А как он открывается? Ни выступа какого, ни зазубринки.
— А это не кнопка? — Кайл указал на едва заметную клавишу в центре люка.
— Похоже на то. Ой, Кайл, хочется верить, что мы с тобой стоим не над пороховым складом, а эта клавиша — не его взрыватель. Я нажимаю, да?
— Да, этот люк похож на вход. И это, я полагаю, замок.
Ирина надавила пальцем на кнопку, и тотчас прямо над люком возникло маленькое голографическое изображение Джека Карно:
— Привет. Убежден, что ты не случайный зритель, проходивший мимо, и стоишь рядом с люком не из праздного любопытства. То, что здесь найдешь, умножит твои силы. Простая формальность: назови имя планеты, с которой ты только что прибыл.
— Вот так пароль, — пробормотал Кайл и вопросительно посмотрел на Ирину. — Я добирался сюда с двумя пересадками. А какую именно планету он хочет услышать?
— Планета Соленых озер, — четко произнесла Ирина, наклоняясь к самому люку.
— Ответ неверный. Осталось две попытки.
— Вот черт, — Ирина выругалась и поднялась на ноги. — Еще бы знать, как эта необитаемая планета называется на самом деле. Аристотель! — громко крикнула она, призывая на помощь своего друга. — Бегом сюда! Нужна твоя помощь!
Аристотель и Даниэлла, услышав столь требовательные призывы, тотчас наперегонки бросились к Ирине.
— Я здесь, Ириша, что случилось?
— Да так, проблемка одна. Слушай, может быть, ты, хотя бы случайно, слышал от Юлии или от Александра, как на самом деле называется планета Соленых озер?
— Слышал, и даже не случайно. О39/2480.
— Как-как называется?
— О39/2480, — громко и внятно произнес Аристотель.
— Это правильный ответ, — улыбнулась маленькая голограмма у их ног. — Добро пожаловать на засекреченную военную базу Шэ-я.
Люк, почти полуметровой толщины, сразу же поехал в сторону, куда-то под каменистую насыпь, открывая ступени. Специальные датчики включили освещение над лестницей и уходящим в неизвестность коридором, приглашая путников следовать вперед.
— Ну что, ребята? — Ирина посмотрела на своих помощников. — Все за мной.
Прямо под неплодородными и пустующими землями, где Ирина и произвела посадку корабля, на много километров растянулась военная база. Внушительные стены и перегородки, защищающие пространство бункеров от внешних природных воздействий, системы жизнеобеспечения и климат-контроля, запасы продовольствия, медикаментов и оружия, средства связи, техника и электроника, с десяток космических кораблей, расположенных прямо под замаскированными снаружи створами шахт — все это предстало взору спустившихся под землю.
— Вот так находка! — присвистнул Кайл, вслед за Ириной приступивший к осмотру вооружения.
— Да, Кайл. Согласись, воевать при полном боевом оснащении куда более интересно, чем выходить на сражение с хойерами, опираясь лишь на свои кулаки. Что там слышно по Дуцзаковской базе? За то время, что меня не было в цивилизации, ее тоже прикрыли, да?
— Да, и не только ее. Раз Совет Правителей утвердил программу свертывания вооружения — все. Военные базы признаны более ненужными. Производство военизированной техники хойеры остановили с самого начала, как непременное условие сотрудничества. Теперь уничтожают боеприпасы и изымают из различных учреждений у кого что затерялось. Насколько я понял, легкое вооружение оставлено только у полиции. Ну и определенный процент поражающей мощи — у агентства КСД. И то временно. Пока они там снимают все наши грифы секретности, выясняют у нашего неразговорчивого начальства, чего, сколько и где у нас припрятано. Это все не так быстро, конечно. Но руководство очень обеспокоено сложившейся ситуацией. Члены Совета Правителей — как зомби: что им говорят хойеры, то они и делают. Никаких доводов разума не слышат.
— Конечно, не слышат. Их давно пора всех дисквалифицировать, как утративших дееспособность.
— Да, еще бы понять, кто это должен сделать, если зомбированных среди политиков и глав государств все больше. Слушай, Ирина, а откуда тебе удалось получить информацию о данном объекте? Как вообще он до сих пор оставался никем не присвоенным?
— Хм… Работа моих прапрародителей. Они предвидели современную ситуацию и спрятали базу таким образом, чтобы никто раньше времени ее не потревожил и не рассекретил. А сам факт ее нахождения — это, конечно, заслуга моих сестер, в первую очередь. Кстати, Кайл, ты нашел ребят, как я просила? Юлю, Александра, Михаила? Они сейчас где?
— Нет, Ирина. У меня плохие новости на этот счет, — Кайл нахмурился. — Я их не нашел. Твой брат Александр… Он погиб.
— Погиб?
— Остановка сердца. Я видел по нему медицинское заключение. Передозировка успокоительным средством на Александрии. Когда якобы гостил у Анатолия. Врачи пытались его откачать, но не смогли.
— У Анатолия? Алекс гостил у Анатолия? Это то похищение Францем так официально обозначено? Так он же, гад, наверно, ему это успокоительное и подлил?!
— Не исключено. Но по официальной версии все чисто. Медицинское комиссионное расследование, официальное заключение, тело кремировано, дело закрыто. Здесь ничего доказать нельзя. Люди во дворце шепчутся, что его очень сильно расстроила свадьба твоей сестры Юлии.
— Свадьба Юлии? Моя сестра снова вышла замуж?
— Да, твой брат Анатолий как глава государства зарегистрировал их брак с Михаилом.
— Мишка женился? Мишка? — встрял в разговор Аристотель. — Вот, блин, дает!
— И что, где они? — продолжила расспросы Ирина.
— Если официально, то в тот же день они умотали в неизвестном направлении в свадебное путешествие.
— Та-ак. А неофициально? — женщина заподозрила недоброе.
— Если неофициально, то ночью, в те же сутки, из Александрии было депортировано двое особо опасных преступников. Им вменили вооруженное нападение на дворцовую охрану. Данные об их личностях засекречены. Место следования также.
— Думаешь, Юля и Михаил?
— Есть такое предположение. Я подключил к разработке ребят из группы Кати. Они немного помогали мне в твое отсутствие. Так вот, по оперативной информации, Анатолий что-то зачастил с официальными визитами к хойерам на Вильгорд. А если вспомнить тот неподдельный интерес, с которым те преследовали Ольгу, а также дружбу твоих сестер, может статься, что и Юлия с Михаилом хойерам вовсе небесполезны. Это пока только домыслы. Но обменять двух заключенных на что-нибудь более ценное Анатолий имел возможность безо всякого труда.
— На Вильгорд, говоришь? — Ирина задумалась. — Что-то уж очень много совпадений, Кайл. Слишком много, чтобы из случайности перерасти в необходимость. Давай-ка, напарник, пообщаемся по спецсвязи с нашим генералом и все ему расскажем. Полагаю, что мы уже накопили достаточно оперативных данных для принятия ответственного решения. И медлить, скорее всего, уже нельзя…

***
Конференц-зал заброшенного Вильгордского естественнонаучного института вновь ожил от громких споров и голосов правящих хойеров:
— Вы не правы. Позвольте мне выразить свое мнение и мнение большинства хойеров на Вильгорде. Мы и так слишком замедлили процесс. У нас к захвату все готово. Экспериментальный материал подтверждает успех наших опытов. Усилительные установки сконструированы в достаточном количестве и для рассылки на узловые планеты уже подготовлены. Они спущены в подвал и ждут только вашей команды. Ни главы государств людей, ни их полиция не в силах будут что-либо нам противопоставить. Человечество в основном разоружено. К чему наша выжидательная тактика? Все новые люди начинают осознавать происходящее вокруг них. Для некоторых из нас находиться среди озлобленной толпы безработных вовсе небезопасно. Эти покушения и вспышки ярости подрывают наше благополучие. Все большее количество народу приходится устранять физическими методами. Это неправильно. Полагаю, мы должны вернуться к первоначальным планам.
— Да-да, мы готовы к захвату… Да нет же, рано еще… Люди уже почти наши… Не все вооружение уничтожено… Четкие планы — залог успеха…
— Мы вернемся к нашим планам обязательно. Но, — самый главный из присутствующих здесь хойеров вертикально поднял вверх руку, требуя идеальной тишины. Гудящий шепот из одобрительных и несогласных с только что выступившим хойером голосов тут же смолк. — Сначала мы выясним текст первого пророчества. Мне неизвестно, кто все время ставит нам препятствия, что за раса решила с нами так поиграть. Но я знаю только одно: если бы мы изначально отнеслись серьезно к предсказаниям, полученным расой исилов, мы бы сейчас владели не только их достижениями, что щедро демонстрируем людям. Мы бы владели и самими исилами, а не мотались бесцельно по галактикам в поисках новой фермы по выращиванию мыслеформ. Человеческая раса нам необходима, и следует быть более осторожными и умными при их захвате, нежели в прошлый раз. Люди доверяют нам. Верят именно потому, что одно из пророчеств превозносит нашу силу и мудрость. Готовы делать все, что мы скажем. Никто из представителей человечества не должен раскрыть тайну существования первого предсказания. А мы сами обязаны знать его содержание. И предотвратить их сотрудничество с кем бы то ни было. Второй раз свою добычу мы не отдадим.
— Не отдадим! Не отдадим, — радостно и одобрительно зашептали голоса с разных сторон. — Только где же мы найдем первое предсказание?
— Спешу вас обрадовать: первое пророчество уже найдено. А тот, кто им сейчас владеет, и сам не подозревает, как скоро статуэтка окажется у нас. И вот тогда можете приступать к полноценной атаке. Не родился еще такой человек, который смог бы противостоять хойерской силе…