История старой фотографии

Алексей Васильевич Евдокимов
История старой фотографии.
Она почти ровесница мне, ей уже 85 лет.Выцветшая, постаревшая,много лет в рамке сделанной папой, бытовала она стене в нашем домике. напоминая мне о рано умершем отце.
Её историю помню, знаю, со слов мамы. бабушки. Теперь очень сожалею, что не был любопытен.и мало расспросил, отложил в памяти детской о происхождении уникального. памятного фото.
И теперь на склоне лет, как из цветных камешков, собираю мозаичную картину, чаще печальную.
Предполагаю, было это в 40. возможно в начале 1941 года.
Я ещё только начал ходить, был первенцем и всеми любимым, особенно. со слов мамы. папой.
С подозрением на воспаление лёгких уложили в Уваровскую больницу, семейный "форум" осудил бабушку:"Потного. разогретого вывела на солнечный припёк..."Охватил" весенний ветер простудный....Потому и заболел..." Бабушка очень переживала, как могла, не признавала свою вину...
Долго лечили врачи в Уваровской больнице безрезультатно и наконец изрекли убийственное заключение:"Не жилец мальчик...Берите его домой..."
На колхозной телеге, обливаясь слезами, мама и папа отправились домой, в посёлок Прогресс среди обширных полей. Заглянули на Уваровский базар-рынок, купили на тощие рубли папе телогрейку, мама присмотрела ему "сменную" рубашку. Папа категорически отказался от рубашки:"Лучше на последний рубль сфотографируемся на память!"
В хилом салоне старый фотограф посоветовал спрятать порванный ворот рубахи:"Некрасиво будет смотреться на фотографии!"
Мама сняла с головы белый платок. обернула шею отцу...
Я теперь думаю, не было ли это рождением моды современной элиты драпировать шеи шарфом, платком и в душный день?!...
Приехали в свою хату и поселилось в ней уныние, боль-печаль да слёзы....Папа очень переживал,успел полюбить сынка...
Спустя годы мне повзрослевшему рассказывали со слезами на глазах мама и бабушка печальную историю. Папы уже не стало, умер майским днём 1947 года...
Я угасал с каждым днём. Перестал ходить, кушать, постоянно потный с закрытыми глазами...
Однажды в домик наш зашла проходящая пожилая женщина из соседнего села попить водички...
"О какой слабенький у вас мальчик...Кудрявые волосёнки слиплись от пота...,глазки не открывает...и не кушает?"- любопытствовала незнакомка.
"Из больницы отпустили домой...Врачи сказали-не жилец он!"-плачущая бабушка говорила.
- "Это одному Богу известно кому сколько жить! Вы его поите тёплыми свежими сливками и Бог даст. поправится...Только свежими и тёплыми!"- выдала добрый совет незнакомка.
К общей радости я быстро стал поправляться, на ноги встал, играть начал...
"Наверное Бог послал эту старушку-подругу!"- много лет спустя говорила бабушка.
Спустя годы. я непременно спрашивал бабушку:"Да сколько же у тебя подруг? Каждую проходящую по посёлку зовёшь:"Подруга, зайди, отдохни!"...
На что бабушка отвечала:"Каждая одинокая и нищая - моя подруга!"...
Не случайно наш народ говорит:"Свой своего видит издалека!"
А спустя и более полувека твёрдо убеждён, жизнь мне спасла эта старая. добрая не знакомая женщина...Возможно, и правда её  Бог послал! Верю, в жизни много добрых людей!
Не могу не вспомнить и ещё одну. подобную историю.
(Моя работа теперь круглосуточная- воспоминания!)
В 70-е годы 20 века с направлением Уваровской больницы и диагнозом "воспаление лёгких"направила в областную больницу, которая  "отфутболила" в больницу УВД:"У вас своя хорошая больница!"...
В "своей" больнице разместили в двухместной палате на первом этаже...Кашель все мои силы измотал. руки трясутся. получил паховую грыжу, а меня доктор каждое утро слушает и всё новые и новые банки на спину.
В одно утро врачей встретила техничка, моющая полы (знатоки пояснили-"условно-освобождённая") могучим русским языком:"Вы не слышите, что человек погибает!? А я слышу. рано утром прихожу на работу, задыхается ваш больной...Если не умеете лечить, везите туда, где умеют..."
Мне в открытую дверь палаты всё слышно....Ни слова "не отбрили" врачи...
Зашевелились мои эскулапы. Пришли трое в белых халатах, каждая меня послушала. Пощебетали на своём птичьем языке, принесли ингалятор и капсулы для приёма...Два раза вдохнул и давящий грудь тяжкий груз (спазма!) упал, отпустил...Всей грудью облегчённо вздохнул..Радость  неописуемая....Многие годы с благодарностью думаю:меня спасла эта несчастная женщина, не побоявшаяся "сунуть нос не в свои дела"...
Вот такие воспоминания пробуждает старая, дорогая фотография!
Апрель 2024 года