Совладелец кондитерской

Владимир Долгов
Наша команда прилетела в Милан и каждый направился в причитающийся ему отель. Разумеется, не самый шикарный. Кроме того, всех селить под одной крышей инструкцией запрещается. Я зашёл в лобби дешёвого отеля Ostello и почувствовал неладное. Молодой араб за стойкой регистрации выпучил на меня глаза и у него отвисла челюсть. Убегать нельзя, надо решать вопрос быстро. Подошёл к стойке и спросил клерка на испанском:
;Antonio Castro sigue en el hotel?
Позади клерка было большое зеркало и в нём я увидел, что сидящий в  кресле грузный мужчина направился к двери и стал звонить по телефону.  Клерк указал мне на дверь  рядом с лифтом:
Antonio est; ahora en el lavadero.
Дал знак, что надо уходить и срочно. Чтобы задержать преследование я спросил:
;Puedo dejar la bolsa unos minutos?
Если человек просит оставить на пару минут сумку, то он сейчас вернётся. Можно выиграть несколько минут. В любом отеле из прачечной есть выход на улицу. Клерк кивнул в знак согласия  головой и показал рукой на стойку. Хороший оказался парень и знак подал полицейскому и мне помог. Теперь, кто будет расторопней. Я оставил ему пять евро и направился в прачечную. Сразу вышел во двор и со служебного выхода вошёл в танцевальный зал соседнего Che Danza. Там у выхода уже дежурили такси.  Приплясывая и напевая вышел из зала и направился к машинам.
В первой водителем был араб. Я сел и сказал по итальянски:
Somma Lombardo. Pagher; il biglietto in entrambe le direzioni.
Парень на меня посмотрел и сказал:
Pi; cento euro.
Я кивнул в знак согласия и наклонился завязать шнурок туфли, так как дорога с односторонним движением и у отеля уже были две полицейские машины. Пронесло. Водитель улыбнулся и спросил:
Americano?
Si.
Non ti dar; via.
Я тоже улыбнулся, не выдаст. Я достал двести долларов и сказал:.
Presente.
Да, я легко отделался от карабинеров. Через час уже были на месте. Водитель получил оплату и остался доволен. Я не пошёл в отель, а спустился к реке Ticino, нашел пристань и стал ждать катера. Первым пришёл катер на Baveno, я в него и сел. По пути было две остановки и в Baveno я прибыл один. Пока ехали, я разговорился с капитаном катера, он подсказал какой отель лучше для спокойного отдыха. Я согласился, он позвонил хозяину маленького отеля и мне зарезервировали номер. По тону беседы казалось, что они либо родственники, либо старые друзья. Осенний период не лучший для обоих. Заморосил дождь и капитан протянул мне зонтик.
Grazie mille, mi hai aiutato.- поблагодарил я капитана и тот похлопал меня по плечу.
Теперь я обычный турист на неделю или дней десять. Такой вариант тоже предусмотрен. Потом поеду во Францию и оттуда в Алжир. Время есть. И так Baveno, жемчужина северной Италии. Тут были Наполеон и Черчилль, был и Боткин Василий Петрович. Не самый забытый уголок, который сохранился до наших дней почти без изменений.
         Тёмным вечером я сошёл на пристани в Baveno и немного пожалел, что приехал в неурочный час, поздний вечер, идёт мелкий дождь. Осенний дождь в маленьком городке на озере Majjiore с красивым видом на горы северной Италии. До гостиницы идти минут десять. Ни о каком такси здесь и речи быть не может. Может, где и ходят машины, но только в другое время. 
      Я достал подаренный капитаном складной зонтик и развернул его над головой. На пирсе светил маяк, в его лучах были видны тонкие струи дождя, которые  барабанили по зонтику.
Дождь, холодно в горах, не в сезон прилетел
Дождь моет брусчатку, как пол, лужа на углу
Странно, именно такого минора я сам хотел
Правы друзья, я сам с собой пока не в ладу.

Дождь омывает крыши и стены, в городе пусто.
Он проливается на озеро, мокрая чайка закричала.
Вода льется в воду, ночь надвигается тихо и густо
И помытым лодкам скучно стоять у причала.
       Пароходик медленно отчалил и в наступившей серости вечера быстро исчезли его огни. Дождь падал на поверхность озера, появлялись пузыри, которые лопались и издавали звук удара воды о воду.
Италия, я нашел тебя, но не такой, какой моя душа  желала.
Тут всюду уныние и безразличные лица в маленьких барах
Я вернулся на пристань, мимо по лужам парочка пробежала
Влажно, темно, скучно, словно опять сижу на нарах.

Твои горы прекрасны, но мне дождь кажется чужим,
Он плещет в лицо и капли текут, как слезы на могилу.
Осень, одинокий прохожий двигается, как пантомим,
Словно завязаны глаза, хожу по городу и ищу свою виллу.
       Город пуст, провинциально пуст и темен не только в дождь, но и вечерами. Три параллельные улицы на пять тысяч жителей и десятка полтора отелей, которые открывают свои двери для туристов, всех  вежливо встречают и вежливо провожают, но не сказал бы, что любят.
     Всё мелкое производство умерло с началом туристического бума в этом крае. Недалеко от пристани пара баров, где никто не сидит, кроме местных портовых рабочих. А они вяло потягивают местную сивуху граппа, запах которой отпугивает туристов, как репеллент комаров.
     Однако, городок по своему красив и уютен. К этому надо привыкнуть. Сюда надо ехать отдыхать, а не смотреть достопримечательности. Это не Рим, не Флоренция и не Милан. Если кто из режиссёров  надумает снимать ремейк фильма “Мертвый сезон”, так это надо делать тут, а не в Эстонии. Убрать весь пафос и оставить только тоску по родине. Деньги для разведки сейчас зарабатывает Газпром в таком количестве, что торговля музыкальными автоматами не имеет смысла.
     С любого места до озера минут десять ходьбы, так стоит ли торопиться и стоит ли выбирать отель ближе к воде? Двести метров разнятся в цене номера. Тот, что ближе $160, а что на 200 метров дальше $90.  Моя гостиница Роза, даже не на всех картах Гугла есть. Небольшой отель, крутые лестницы  внутри, что не особенно приятно для привыкшего к скоростным лифтам туриста. Однако же, не жить там век. Можно пару раз в день подняться и спуститься по ступенькам. Своего рода физкультура. Кормят везде одинаково хорошо и везде одинаково дешево, чувствуется, что экономят,  не голодный, но и изысков тоже нет. Налоги душат предпринимателей.
     Дождь всё идёт, стекает с крыш и по улицам бежит к озеру, где соединяется с большой водой. Асфальт и булыжник отражают блики фонарей. Я один среди этих ночных светильников. Вокруг журчание воды, стекающей с крыш по водосточным трубам. Кроме звука от бегущей воды, есть чередования света и тени, которые тонут в тишине города. Открыта только пиццерия, но туда не тянет. Печь не газовая, а угольная и от запаха горящего угля я уже отвык.
      Чтобы тут жить, надо тут родиться и не уезжать никуда. Тогда проживёшь долгую жизнь без нервотрёпки. Для туристов тут проводят фестиваль джаза. Но после Нового Орлеана, никакой джаз не нужен, не стоит идти и на литературные чтения, кто из туристов силён в итальянском? Афиши сами по себе, туристы сами по себе, а местные жители отдельно от афиш и от туристов. Одно хорошо, жить можно, пока не надоест, никто выселять не станет. Можно и сторговаться чуть дешевле, если продлишь проживание, что я и сделал.
А утром солнце в небе весело смеётся надо мной
И вижу я кусты, листву с ноябрьским отливом.
Вдруг память пробуждается, я вспоминаю, как с тобой,
Мы песни пели с осенним лирическим мотивом.
       Я пришёл в отель не очень поздно. За стойкой регистрации стоял хозяин. Я поздоровался и стал доставать паспорт.
- Не беспокойтесь, Анджело сказал поселить без регистрации.
- Спасибо за внимание,- прокололся, подумал я, капитан был опытный человек и на моё счастье, честный.
- Вы долго с пристани шли, не могли найти отель?
- О, нет, я устал, зверски устал, я просто бродил под дождём и приходил в себя.
- А где ваш чемодан?
- Я оставил сумку в отеле Милана. Так получилось.
- Будете возвращаться в Милан?
- Нет, там всего две пары нательного белья и зубная щётка. Я всё завтра тут куплю.
- Что вам приготовить покушать?
- Спасибо, я не голоден. Когда отдохну, тогда поем.
- Ваша комната на втором этаже. Вот ключ, ни о чём не беспокойтесь. Стресс сам пройдёт.
     Я спал почти двое суток, меня никто не будил и не беспокоил. Когда проснулся, то был уже вечер второго дня. Я спустился на первый этаж и увидел за стойкой регистрации молодую особу, которая кокетничала с карабинером.
- Как долго вы спали. Сказала девушка весело. Меня зовут Николетта. Садитесь за столик, я сейчас вам приготовлю ужин. Знакомьтесь, это мой жених Джованни.
Меня чуть удар не хватил при виде полисмена. Я подошёл к парню и протянул ему ладонь. Он её крепко пожал и улыбнулся.
- Может покушаете со мной. Одному мне будет скучно.
- Хорошая идея, спасибо, моя смена уже закончилась.
- Николетта, пожалуйста сделайте нам ужин на двоих, я оплачу.
- Никаких оплат не надо. Вы наш гость.
    Я никак не мог понять, как они меня раскусили и почему не сдали властям. Скорее всего им нужен человек для разовой работы. Другого вариантна я не видел. Три дня я хорошо провёл и полностью восстановился. Что мне дадут работу уже сомнений не было. На четвёртый день утром появился Анджело. Я искренне обрадовался. Он босс и все детали проясняться.
- Ну как отдохнул?
- Спасибо.
Капитан улыбнулся.
- Я привёз твою сумку из отеля,- махнул рукой и  Николетта принесла мою сумку.
- Grazie Capo,- сказал я и все заулыбались.
- Куда направляешься?
- В Марсель, а потом в Алжир.
- Сделай одно дело по пути.
- С удовольствием.
- Ты уже был в Лионе?
- Дважды.
- Поедешь туда на машине с женой, надо передать небольшой пакет.
- Пакет пахнет?
- Нет, это иридиум покрытый слоем хрома. Излучения ноль, но лучше быть осторожным. Марта будет связной. Взамен получишь билет на самолёт в Марсель из аэропорта Saint Exup;ry. Марта останется в Лионе.
- Когда выехать?
- После свадьбы.
Я остолбенел. Меня так ещё не вербовали. Отказа быть не может, сдадут карабинерам.
- А на Марту можно посмотреть сейчас? Я согласен, просто мужское любопытство. Я знал одну Марту и она мне нравилась. Но обстоятельства нас разлучили в Эфиопии.
- Это она и есть, Альварес.
Раз позывной знает, значит хитрить нечего.
- Спасибо, я буду рад на ней жениться. Только опять придётся расстаться.
- Что делать, будешь почаще к своей жене приезжать.
Что же, буду рядовым мулом по переброске материала для микропроцессоров.
- А пластина большая?
- Тут нужен твой совет. Как упрятать.
- Обычно кладут под жёсткий диск лаптопа. Таможенный контроль проходит.
- Тогда сам и займись этим делом.
- А где Марта? Я по ней уже три года скучаю.
Босс помахал рукой и вошла моя Марта. Я встал, подошёл к ней и упал на колени:
- Марта, согласна ли ты стать моей женой, — сказал я.
- Я согласна,- ответила красивая и стройная женщина, которая тащила меня на себе 15 миль по пустыне до базы, когда у меня были прострелены обе ноги.
    Свадьбу отпраздновали скромно, священник был сама любезность, католической ритуал мне понравился. Теперь у меня фамилия Авидано. Тони и Марта Авидано успешно совершили свадебное путешествие. При расставании была грусть. Она была так сильна, что после выполнения задания в Алжире я вернулся к Марте в маленький городок Chieri под Турином и началась неторопливая семейная жизнь совладельцем кондитерской Avidano Pasticceria. Анджело работой не перегружал, но 3-4 раза в год я летал в Нью-Йорк и привозил лаптоп.