Двереальные истории моей жизни

Дмитрий Георгиевич Боррони
Две реальные истории из моей жизни

После этого разговора Лариса долго ходила по улицам Москвы. Она думала, что могло пойти не так. Где она ошиблась в своих расчётах. Сейчас, думая о Викторе и проекте «Вираж», она не могла понять, как такое возможно? Она создала этот проект, а её кинули, как ненужный элемент. Избавились от неё, подписав лишь бумагу о стажировке. Может, это плата за эту подпись? Ведь в этой жизни ничто не дается даром, за всё надо платить.
Так, не замечая ничего вокруг себя, Лариса зашла на ВДНХ. Дошла до фонтана «Дружба народов». Села на скамейку. Сегодня на ВДНХ было мало народу по сравнению с другими днями недели. Сколько фильмов снимали на ВДНХ. Самый известный фильм – «Свинарка и пастух». Да, ВДНХ того времени – совсем иное, чем сейчас. Если раньше СССР и РСФСР привозили на неё свои достижения и, как сейчас, рекламировали свою продукцию, то сейчас он стал лишь торговым комплексом. Где продают всё, только не российские изделия, достижения промышленности. Впрочем, и хвастаться тут нечем. Раз в год проходит книжная выставка, и всё. Дальнейшее – лишь торговля. Даже то, что когда-то убрал Лужков, торговые палатки вряд ли сделали ВДНХ тем комплексом достижений народного хозяйства, которым он славился в семидесятые – восьмидесятые годы двадцатого века. Я была несколько раз на ВДНХ. Видела достижения сельского хозяйства, свиней и прочую живность. В павильоне космонавтики я видела советские спутники, миниатюрную космическую станцию «Мир», скафандр космонавта. Еще много чего. С падением СССР, ВДНХ стал не таким. Все павильоны закрылись и перешли на коммерческую основу. В конце комплекса исчез самолёт, оставив одну ракету стоять безмолвно на своём пьедестале. Она словно спит и ждёт: когда-нибудь она всё же взлетит в космос. О ней, наконец, вспомнят, и она полетит. Полетит туда, вдаль. Вглубь космического пространства к звёздам, за горизонт.
Тут рядом, на другой скамейке, села девочка лет двенадцати. Она вытащила из кармана брюк сотовый телефон и, засунув наушники в уши, включила музыку. Вскоре к ней подошла её подруга, девочка того же возраста, что и та. Они поздоровались, и, разговорившись, первая девочка рассказала свою историю. Рассказывая её, она смеялась. Они хохотали над ней, хотя, честно говоря, мне эта история не показалась смешной. Я её сейчас вам поведаю. Поведаю так, как я её слышал. Но в ней будут и многоточия. Многоточие – значит русская брань. Я не могу её написать, так как это будет неправильно. Человек не может так выражаться. Возможно, одно-два слова и выскочит русской брани, но так? Я даже не напишу их разговор в уважительной форме, вряд ли они её знают так, как должен её знать каждый уважающий себя человек. Судите сами, начнём.
– Я вчера была в гостях у Васьки. Мы посидели, поболтали и затем вышли на балкон покурить. Знаешь, было классно!
– Классно? А что было-то?
– Мы покурили и… я потеряла сознание… меня отволокли на диван и хотели привести в чувство. – Смеётся. – Потом, как мне рассказывали, я потеряла сознание в лифте и на крыльце… – Смеются. – Васька позвонил моим родителям и рассказал им о происшедшем… – Смеются. – Меня скорая привезла в больницу. Врачи сказали мне, что у меня аневризма сосудов. – Смеются. – Он сказал, что мне курить нельзя… Меня положили в больницу, надели на меня маску. – Смеются.
– А что за процедура?
– Сон. Я спала с маской на лице. Знаешь, никаких ощущений. – Смеются. – Только лёгкое покалывание… никакого эффекта. – Смеётся. Затем они продолжили свой разговор, я, встав с лавки, направилась дальше.
А что они смеются? Если она думает, что всё то, что с ней произошло, – это лишь шутка, то она ошибается. Эта девочка, как я понимаю, больна. Ей всю жизнь надо беречь себя. Но станет ли она себя беречь? Впрочем, это дело её. Её и больше ничьё. Хочет гнить в могиле – будет курить и пить. А если захочет жить, то она никогда не притронется к сигарете, а тем более не будет пить.
Родители! Что происходит? Вы подаёте пример дурного воспитания, скажу я вам, а потом говорим, почему наши дети… Я ставлю многоточие, так как не знаю, каким словом можно назвать подобное воспитание? По-видимому, эту девочку даже не наказали. Её родителям просто плевать на неё. Возможно, они сами не прочь покурить? Хорош пример, нечего сказать. Долг исполнен. Продолжение рода есть. А на воспитание плевать. Да как же можно воспитывать других, когда сами люди, попавшие в капкан сигаретного смога, неспособны здраво мыслить?
Я как-то ждала автобус на автостанции и стала свидетельницей следующей истории. Одна женщина подошла к автобусной остановке и, спросив у диспетчера, когда будет автобус, получив ответ, села на скамейку, окружив себя двумя чемоданами, и закурила. Курила она с удовольствием, словно наслаждаясь сигаретой и дымом, выдыхаемым изо рта. Докурив сигарету, она увидела, что автобус подошёл к автостанции, и шофер, открыв дверь, взяв путевой лист, пошёл к диспетчеру ставить отметку за сделанный рейс. Вскоре он вернулся и стал впускать пассажиров в салон автобуса. Женщина вошла в автобус со своими чемоданами и вскоре вышла, покурить. Круто. Что делает курево с людьми. Всё что угодно. Но с этой дамой сигарета сыграла злую шутку. Пока она курила, мотор автобуса взревел, и шофёр, закрыв дверь, уехал с автовокзала, оставив женщину одну без вещей и документов на улице, курившую сигарету женщину. Она не сразу поняла, что случилось. А когда поняла, развела руками, и женщине-контролеру, проверяющей билеты на посадку в автобус, сказала:
– А куда это он поехал без меня? – на её лице было недоумение. – Я же еще осталась!?
Женщина, проверяющая билеты на посадку, спросила.
– А что вы вышли?
– Да вот, – призналась она, – покурить. – Затем она добавила: – Я думала, что он скажет, когда он поедет. А он уехал, ничего не сказав. А у меня там всё. Деньги, документы. – Она была растеряна. Что делать? На этот вопрос она не знала, что ответить. Она сама была виновата в случившемся. Но тут она спросила: – А у водителя мобильник есть?
– Конечно.
Женщина потребовала:
– Тогда свяжитесь с ним, пока не поздно. Возможно, он вернётся?
– Он не вернётся, – сказала женщина. – Он едет до Выхина и, пока не сделает рейс, не вернётся.
Женщина возмутилась:
– Что вы мне прикажете делать? Ждать возвращения? – затем она потребовала: – Пусть диспетчер свяжется с водителем и!.. – в этой фразе была слышна угроза. Она не желала отступать, пусть она была и виновата в том, что автобус уехал без неё, но с её вещами, она требовала вернуть их. Вернуть любым способом. – Что, скажете, у него мобильник разрядился?
Они ещё несколько секунд о чём-то спорили, затем обе женщины вошли в зал вокзала, при этом женщина сказала. – Я даже не знаю номер автобуса.
Пострадавшая женщина заметила:
– Но диспетчер обязан знать.
Женщина-кондуктор с ней согласилась:
– Обязан.
– Тогда в чем проблема?
Они вошли в здание вокзала и вскоре вышли с каким-то мужчиной кавказской национальности, который говорил по телефону и был недоволен этим. Затем он посадил опоздавшую женщину в рейсовый мини-автобус и, сев за руль, уехал догонять автобус, в котором были вещи этой женщины.
Затем женщина сказала:
– Ну кто в автобусе свои вещи оставляет? Она что, с другой планеты? Ей-богу! Что за люди?
А я подумала, что всему причиной лишь пагубные привычки человека. Да, если бы не они, то вряд ли бы эта женщина попала в такую нелепую историю. Но вот подъехал мой автобус, я вошла, дала водителю свой проездной, и тот, пробив билет, отдал его мне. Я прошла в салон автобуса и, сев возле окна, подумала о том, что, возможно, эта женщина уже и не увидит своих денег и документов. Кто знает? Людное место всё-таки.
Сейчас, идя по асфальту на ВДНХ, вспоминая эту историю, Лариса думала, что вредные привычки делают с людьми. Они убивают их, делают зависимыми от себя. Вредные привычки – что может быть слаще, думая, что от них в любой момент можно избавиться без вреда для здоровья. Но, к сожалению, это не так. Они всё равно берут над нами верх, и если мы сами не скажем «нет» этим привычкам, то они победят. И последствия не самые перспективные. Тому пример Нина. Она зависела от своей вредной привычки, и результат – смерть. Забвение. Что касается Вики, то она, возможно, пройдёт тем же путем, что её мать. Но и у неё есть шанс. Шанс на лучшую жизнь. Жизнь без вредных привычек. Вот снова скамейка. Я села на неё и, глубоко вздохнув, расслабилась. Скоро я рожу. Рожу двойню, это точно. Я ношу под сердцем двух детей. Плод от моей плоти и семени Романа. Что ждёт их в этом мире? Какими они станут? Это зависело только от меня. От меня и ни от кого больше. Воспитание – вот самое главное в жизни родителей. Кто может воспитать человека? Только его родители. Ни школа, ни какие-нибудь там психологи. Только семья. Мать и отец. Но если им всё равно, каким их чадо вырастет, то, что говорить о них? Просто я промолчу. Промолчу, потому что мне нечего сказать про таких, с позволения сказать, родителей. Всё. Вот и всё, что я хотела рассказать. Я, Лариса, будущая мать своих детей.