Пока кипел чайник

Ирина Марк
Чайник  начинал шипеть и разгоняться.
Пора!
Я открыла шкафчик и стала рассматривать ряд круглых икеевских баночек для специй.
Вообще, специи я не очень люблю, но несколько просочились на мою кухню. Муж любит азиатскую кухню - купил зиру и тмин, родители привезли тузлук из Нальчика, я из Болгарии прихватила приправу для шопского салата - он напоминает мне о море…

В одной из этих баночек россыпь жемчужин молочного улуна.
Любимый чай, но я про него забываю, и целыми днями пью кофе, а тут вспомнила, захотелось.

Представила его аромат. Почувствовала.
Сейчас вдохну полные легкие…

Чайник набирал обороты.

Я взяла банку, но она выпрыгнула из рук, оставив мне маленькую серебристую крышку.
Видимо, в прошлый раз не закрутила.

Мгновение. По кухне разлетелись осколки и  жемчужины чая.
Вперемешку.

На звук пришла кошка, утолить любопытство. Не часто в доме случаются происшествия. Надо засвидетельствовать.

Была изгнана.
Чайник разгонялся все сильнее.

Чай уже не спасти. Эта мысль пришла второй. Первой была мысль выбрать жемчужины, заварить, процедить через сито. Нет. Рисковать все же не стоит.

Собрала стекла. Вынесла  стулья. Подмела. Пропылесосила. Вернула стулья на место.

Чайник был уже где-то на финишной прямой.
Чая нет. Есть, но не тот.

Тянусь к полке. Там еще маленькие жестяные   баночки. Надеюсь на чудо и заглядываю в них.
Большая белая-нет, какой- то странный кокосовый чай, который вообще не пойми откуда взялся.
Зеленая- нет. Там на дне бултыхается пару десятков трубочек саган-дайля. Нюхаю. Вкусное. Надо не забыть. Отставила. Забыла.

Черная банка - да!   Чудо!  Или плохая память! Улун! Молочный! Чаепитие спасено!
Чашка.
Чайник взорвался недовольным бурчанием лопающихся пузырей и щелкнул выключателем.