Логика инерции

Людмила Перцевая
На первый взгляд несопоставимые вещи при сравнении вдруг обнаруживают и общие тенденции на старте, и невероятно похожие сценарии развития и …отсутствие прогнозируемого финала.
Не поняли?
Тогда конкретно. Ближневосточный конфликт родился после искусственного возрождения государства Израиль, всунутого решением крупных империй в устоявшуюся за последние века среду – преимущественно с арабским населением. Всунутого с самыми благими намерениями и ласковой финансовой поддержкой «сколько только понадобится для процветания обиженного холокостом еврейского народа».

Еврейский народ и раньше верил в свою историческую эксклюзивность-избранность, а тут еще появилась возможность с помощью сильных мира сего её (избранность!) подчеркнуть, взрастить, развить, всем доказать. Хотя бы в рамках собственного государства, в котором особыми правами (законодательно!) пользовались исключительно евреи. По национальному признаку. Это было их решение, их выбор, их право – в буквальном смысле этого слова.

Надо ли удивляться, что окружающий арабский мир возбудился против нового соседа, особенно после того, как он начал теснить тех, кто считал землю обетованную своей землей. Так совсем лишними почувствовали себя здесь палестинцы, их выжимали, они сопротивлялись, на словах мировое сообщество признавало право Палестины быть государством, на деле она была бесправным изгоем. Так после холокоста евреи прибегли в целях самозащиты к геноциду вставшего на их пути народа. Длится эта история Израиля с перманентной поддержкой еврейской зарубежной диаспорой и американского бюджета с 1948 года, и конца ей не видно. Даже не потому, что население Израиля (менее 10 млн человек!) такое могущественное, что страна уже обладает ядерным оружием, а потому что Гегемону-США выгодно иметь вот эту «кочку сопротивления» на Ближнем Востоке. То есть пока Гегемон со своим печатным станком и долларом в качестве международного платежного средства существует, будут существовать и его базы, его вот такие …партнеры.

Для чего? Да хоть бы для того, чтобы соблазнить на легкую победу такой непокорный Иран! Пока они обменялись чисто символическими жестами, риторически обозначив готовность и к серьезному противостоянию. Израиль и Иран как-то нелегитимно и неявно – ядерные державы, но обеим странам применить его равносильно самоубийству, отсюда и сдержанность. А вот англосаксов такое безумство вассалов не страшит, чем больше хаоса в мире – тем выгоднее им, на острове или отдаленном континенте. Обойти конкурентов – не просто, а ослабить прокси-войнами и выгодно, и уже технологически отработано.

Вот теперь плавно переходим к украинскому кризису, который разгорелся не на шутку и ввергает на данном этапе всех экспертов прямо в ступор: чем же это кончится? Что означает поражение Украины или что может считаться победой России? Как долго Евросоюз или США будут «инвестировать» в Украину? До «последнего украинца»?

Господа, о каком завершении конфликта может идти речь, если создана и раскручена в нужном месте и в нужное время «кочка сопротивления»?

Всё шло как по писаному: Украину поманили халявными плюшками в европейском сообществе, привили ей бандеровскую идеологию, которая якобы является её национальной идеей, самоидентификацией! И пошло-поехало, последовательно, от Кравчука – Кучмы – Ющенко, к Порошенко и Зеленскому, от высокопарных выступлений политиков до обывательского веселого «москаляку – на гиляку!» Ученые с энтузиазмом пишут новые труды по истории укров, дети в школах этот бред накрепко запоминают, старухи снисходительно поддакивают: «Пусть наши дети живут лучше нас в Европе! Долой коммунизм…»

Да что я вам повторяю, всё это длилось громко, гласно, с майданами и танками, направленными на непокорный Донбасс, который отказался переходит на мову и фашизм. Энтузиазм и политиков, и населения поддерживали визитеры от «цивилизованного Запада», финансовые вливания и эшелоны с оружием.

Украина – не дура, она понимала, что своими силами ей Россию не одолеть, но ведь Гегемон своим плечом подпирает, англосаксы на ее стороне, Леопарды, Челленджеры и Абрамсы уже пошли! И на волне вот этого энтузиазма поперли добровольцы в армию, бить москалей, их обучали натовские инструкторы, у них было оружие и снаряды в достатке, казалось, так будет всегда.

Подчеркиваю, настаиваю: вся Украина, всем своим наличным составом в ответе за своё нынешнее положение, за избранную роль – быть плацдармом Запада против некогда братской России.
Другое дело, что как-то очень быстро мечты на избранность и вечные подачки спонсоров поблекли, два года СВО внесли некоторую сумятицу в настроение обывателей. Да, они маленько покуражились в Европе на социальные подачки, помитинговали, попытались туда со своим товаром сунуться. Но европейские обыватели свою выгоду тоже крепко помнят, очень скоро этих жовто-блакитных стали посылать куда подальше. У-у-у, как украинцы обиделись! Они же стоят форпостом за демократию! У них уже полмиллиона гробов с фронта прикатило, какая высокая цена! Да им по гроб жизни Запад обязан!

Вот именно, «по гроб жизни». Но только не своей, а вашей, сказано же: «до последнего украинца».
Что будет, когда кончатся украинцы? Так дан ответ и на этот вопрос: пойдут на эту территорию европейцы, может быть, поляки, Макрон своими французами готов поделиться, даже американцы хотят послать в качестве живой силы тюремных сидельцев, что зря добру пропадать!

О каких мирных переговорах можно говорить, если так удачно Запад освоил военный плацдарм для испытания своей техники, военных методик, сбыта ржавого железа и негодного людского материала? Они с этого «форпоста демократии» будут стрелять и по нашей территории под предлогом защиты Незалежной.
Но даже если украинцы (оставшиеся!) придут в себя, каким-то образом замирятся с Россией, над ними будет висеть астрономический финансовый долг, который страна жадно поглощала все эти годы, раздутый умелыми манипуляторами.

Более того, в дело запустят новую мантру о «порабощенной нации», о злодее-оккупанте, против которого будут действовать санкции, старые и новые, против которого все средства и цели хороши.
Не спорю, по мере издыхания Евросоюза, (а у него нет никаких видов на приток новых сил колониального происхождения, Россия было его последней надеждой на эту роль) украинский плацдарм потихоньку захиреет. Станет ли Гегемон строить аналогичную «кочку сопротивления», к примеру, из Финляндии или Польши – зависит от очень многих факторов. От Китая, Индии, от состоятельности БРИКС, от умения выруливать в столь сложных глобальных течениях России. Наконец, и от положения населения на территории самих США,там тоже не всё навечно шоколадом обеспечено.

Неизбежно и окончательно убита Украина, самая богатая, многочисленная  из всех республик СССР, в самостоятельном плавании избравшая столь рискованный путь: стать военным плацдармом в противостоянии мощных держав.

И скажите, кого эта ориентация на национальную избранность и эксклюзивность Израиля и Украины чему-то научила? От опасности быть вытоптанной и убитой, рассеянной по миру - уберегла, стала предостережением? Увы, каждый проходит свой путь, не сопоставляя с прошлым, не умея предвидеть будущее.
Чего бы там не накаркали в Швейцарии о мирном разрешении украинского конфликта по формуле Зеленского, надеяться можно только на его затухание, которое продлится десятилетия. Кстати, и сама Швейцария, по всем параметрам отказавшаяся от нейтралитета и финансовой благонадежности, с чего это вдруг принялась рубить сук, на котором так уверенно сидела? Посыпался Евросоюз, что уж об Украине печалиться.

И дай нам Бог силы на существование в таком сумасшедшем мире.