1. И до нашего дома дошла очередь. Капитальный рем

Алексей Потанин 3
1. И до нашего дома дошла очередь. Капитальный ремонт, которого лучше бы не было
...
Часть первая
Здравствуйте!
В нашем доме уже несколько месяцев идёт так называемый капитальный ремонт. Нашему дому почти 40 лет и на моей памяти это первый его кап. ремонт.
Прежде я имел некоторое отношение к сфере строительства и отделке, но даже для меня стало огромным удивлением насколько не профессиональны рабочие, которые делают ремонт, в основном это гастарбайтеры из стран Средней Азии и насколько плохо, неумело и небрежно ведутся эти работы.
Лишь в сентябре 2023 очередь дошла до нашего подъезда. Не знаю, зачем было ждать осени, сезона дождей… Дело в том, что в летние тёплые и сухие дни, когда и надо было все делать, гастарбайторы практически простаивали.
Наконец, стали расчищать межблочные швы, чтобы потом их загерметизировать новыми материалами. Расчистили, но так полыми и оставили… Непонятно, зачем и кто позволил оставить швы незаполненными на полтора месяца, потому что за это время в эти самые швы попадает влага, что вызывает плесень, попадают грибки, пыль, мусор, а потом всё это с внешней стороны запечатается новым герметиком и микроорганизмы, плесень будут дальше развиваться и переходить уже внутрь помещений. Это всё равно, что па циен tu вск, рыть зuб, открыть каналы и держать их в таком открытом виде, не запечатанными, полтора-два месяца, туда конечно попадет инф. Е-кция.
Рабочие на строительной подвесной люльке (кстати, производство Китай…) расчищал швы на уровне нашего этажа, летела грязь. При этом на подъезде нет никакого объявления, мол, закрывайте окна, чтобы грязь не летела, что в такие-то дни ,такие-то часы, на таких-то этажах будет проводиться работы по демонтажу старых межблочных швов. После я обнаружил много грязи на отливе и окне. Для меня это было дико, потому что, когда я учился в строительном училище, нас учили по завершении работ оставлять своё рабочее место в чистоте, проще говоря убираться за собой, не оставлять никакого мусора. Очевидно, что эти гастарбайтеры из стран Средней Азии ни в каких строительных училищах не учились и о подобных нормах понятия не имеют. Намусорили и оставили. А убираться кто будет? Пушкин?
Через несколько часов, опять же без предупреждения, стали мыть фасады дома под большим давлением. Я всё это время работал в своей комнате, вышел попить воды, оставив форточку открытой. Отсутствовал не больше 3 минут, возвращаюсь в комнату, а у меня уже весь подоконник в мыльной и очень грязной воде, брызги на паркете, вся тюль мокрая и черная. Я быстро закрыл форточку и принялся убирать последствия. Если бы не было тюли, то мой новый компьютер залило и он бы замкнул и насмарку были бы все данные на жёстком диске… Я действительно не понимаю такого небрежного отношения к жильцам дома и к имуществу жильцов. И снова никакого предупреждения, мол, закрывайте окна, чтобы ваши квартиры не залило. А мы то не в курсе последовательности работ, нигде информации нет.
Продолжение следует