Вадиму Людвиковскомй -99!

Борис Турчинский
Легендарному джазовому руководителю Вадиму Людвиковскому сегодня 99 лет!" - вспоминает известный трубач, один из создателей Ансамбля «Мелодия» Владимир Чижик.
(Фрагмент очерка «Одиссея Владимира Чижика»)
- "Ведь это ОН собрал всех нас воедино-с чего всё и пошло своими путями...
Как начал собираться оркестр Вадима Людвиковского. Сначала он был нештатный. Раз в месяц мы с редактором музыкальных передач могли «проталкивать» пару студийных произведений, и таким образом начинала собираться фонотека. В оркестр Людвиковского подыскивались музыканты, которые умели играть джаз - и не только в импровизационной форме, но и были опытными оркестровыми музыкантами. Собирали биг-бэнд по крупицам – пока не удалось добиться штатного расписания. Коллектив назвали «Концерно-эстрадный оркестр радио и телевидения». Передо мной стояла трудная задача. Как красиво уйти из оркестра Юрия Силантьева, который меня любил, с которым мы считались давними друзьями?.. Я был у него первый трубач, в репертуаре… Многие пьесы для оркестра писались с учетом моего стиля исполнения. Я был членом худсовета, Силантьев пообещал мне через две недели присвоить звание заслуженного артиста России - а это и прибавка к зарплате, и другие льготы. Я встал на колени перед ним и сказал: «Юрий Васильевич — это мечта всей моей жизни - играть джазовую музыку». И он, этот великий человек, отпускает меня. Пока он не нашел мне замену, я приходил и помогал оркестру. Слез в глазах Силантьева я не увидел, но он был очень печальным.
Вместе с Вадимом Людвиковским мы начали с поисков музыкантов. Это было первое и основное наше занятие. С первого и до последнего дня я был первым трубачом этого коллектива - пока в дело не вмешалась зловещая фигура С. Г. Лапина.
Этот председатель комитета по радио и телевидению был одним из самых страшных политических идеологов советской музыки… Он и положил конец оркестру. К нему приходили просить за коллектив многие музыканты. Матвей Блантер, уважаемый композитор, «Катюшу» которого знал весь мир, убеждал Лапина, что это лучший оркестр страны, где исполняют всю джазовую и эстрадную музыку Союза композиторов, а джаз играют не хуже американцев, - на что тот ответил: «Поэтому они мне и не нужны».
Так мы все остались без работы. Такие музыканты, столько фондовых записей…
Светлая память моему кумиру и другу Вадиму Людвиковскому!
Это был великий человек и музыкант!