Человек из моего прошлого

Юлия Рахматулина Руденко
«Кто бы мог подумать, что огромная первая любовь объявится через двадцать с лишним лет! – размышляла она. – Да еще и в такой момент!»

Вика познакомилась с Давидом в ночном клубе, когда обоим было по двадцать лет. Вспыхнули чувства, молодые люди начали встречаться, и оба сходили с ума от страсти. Они старались проводить как можно больше времени вместе, строили планы на совместное будущее и верили: это судьба…

- Викуша, когда ты окончишь университет, мы поженимся, - обещал парень. – Привезу тебя к себе на Родину, познакомлю со своей семьей, ты им понравишься.
Но однажды Давид получил письмо из родительского дома: тяжело болен папа, и сыну необходимо срочно вернуться в свою страну.

Уехал Давид. И забрал с собой надежды на подвенечное платье, колечко на безымянном пальце и кареглазых детей. Долго от него не было вестей – ни звонков, ни писем.

Вика ждала. Пыталась узнавать через знакомых о судьбе любимого, но без толку. И только спустя полгода пришла из солнечной заграницы весть: родственники восточного парня про болезнь отца соврали, чтобы обманом вызвать Давида из России. Ждала его на Родине невеста, которую выбрали родители.

Сколько слез пролила девчонка! Долго не могла забыть бывшего молодого человека, хоть вокруг и крутились другие ухажеры. Но время притупляет боль, и спустя год Вика начала встречаться с добродушным симпатичным парнем – Алексеем.

Леша производил приятное впечатление и с ним Виктория чувствовала себя защищенной, желанной, хоть и не всегда счастливой. И когда он сделал ей предложение, уверенно согласилась. Ведь жизненный опыт показал: страсти и большой яркой влюбленности верить нельзя. А Вике теперь больше всего была важна надежность.

Дальше – все как у других среднестатистических семей. Ипотека, ремонты, беременность и появление на свет любимого малыша - Дениски. Заботы о сыне и быт затуманили болезненные воспоминания о Давиде.

Детский сад, школа, ремонты, отпуска раз в год у теплых морей… Муж получил руководящую должность, а Виктория устроилась в салон красоты – оказалось, пилить ногти и ламинировать брови выгоднее, чем работать по специальности.

Большой любви и нежности друг к другу супруги не испытывали, и когда сын вырос и покинул отчий дом, ощутили на себе «синдром пустого гнезда».

- Мы даже не разговариваем толком, - делилась Вика с подругой, покрывая ее ногти лаком. – Леха с работы приходит, ужинает, потом телевизор смотрит. Я возвращаюсь позже, стараюсь на ночь не есть, но готовлю на завтрак что-нибудь. Он просыпается, завтракает, уезжает на работу. Все! Выходные у нас не совпадают, поэтому даже не знаю, чем он занимается в субботу и воскресенье.

Привычный ход вещей был нарушен одним непрекрасным вечером. У Алексея случился инсульт. Благо, Вика находилась рядом и вовремя вызвала скорую помощь. Неделя реанимации, еще почти месяц стационара, и пациента выписали домой с рекомендациями наблюдаться у врача по месту жительства.

- Повезло, что вовремя помощь оказали, и на восстановление пошел довольно быстро, - делилась Вика с подругой. – После такого многие остаются лежачими до конца своих дней, а мой ходит сам, поесть может самостоятельно, с туалетом справляется. Но правда, лежит много и часто, сил еще нет. Готовить и накрывать себе не может, лекарства давать ему тоже мне приходится…

В таком режиме семья жила несколько месяцев. Алексей боролся за свое здоровье, выполнял необходимые упражнения, Вика возила его на реабилитацию, водила на физиопроцедуры. И не могла отделаться от ощущения, что рядом с ней не любимый мужчина, а родственник, брат. Который до болезни-то перестал воспринимать ее как женщину, а теперь и подавно.

Вика выматывалась от своего нового режима жизни, от больниц и лекарств, тревог за здоровье Алексея и чувства несвободы, обязательств ухаживать за мужем.
Разбавляли ее тяжелые будни приезды сына.

- Мама, я вижу, что папе становится легче, - как-то завел разговор Денис. – Ты много для него делаешь, но сама о себе забыла. Ты даже не улыбаешься совсем, все время хмурая. Пожалуйста, не потеряй себя. Найди время на то, что делает тебя счастливой – хотя бы прогулки с подругами, фитнес или йогу.

Такой поддержки и заботы от сына Вика не ожидала. Его слова заставили вспомнить, что жизнь продолжается, и даже в такой ситуации можно не падать духом. Виктория последовала совету, и стала выбираться с подругой то в театр, то в кино.

Зарегистрировалась на сайте знакомств, чтобы с помощью легкого флирта отвлекаться от проблем. На аватарку поставила ангелочка, честно указала свой возраст, никнейм выбрала «Ромашка». Через несколько недель у «Ромашки» завязалась переписка с «Гордым орлом».

Собеседником «Орел» оказался интересным. Вика могла часами зависать в телефоне, обсуждая с ним самые разные темы! Лишь спустя неделю «Ромашка» открыла другу по переписке свое имя и прислала фотографию. Своим фото поделился и мужчина – он оказался приятным кареглазым брюнетом, с восточными чертами.

- Зачем ты на сайте знакомств сидишь? Ищешь приключения? – спросила она его.

- Не ищу. Одиноко мне. Живу с нелюбимой женщиной много лет – родители заставили жениться. А ведь у меня невеста была в России, красивая, тоже Викой звали. Любил ее очень. Мать написала, что отец болен, надо ехать домой. Викуше своей обещал вернуться, но едва порог дома переступил – отец в оборот меня взял. Договорился он со своим другом о свадьбе, и если бы я отказался… да еще и женился бы на девушке из другой страны, позор на свою семью навлек бы…

Вика вздрогнула. Она знала, что собеседника зовут Давид, но и предположить не могла, что судьба сведет ее с тем самым некогда любимым человеком, бросившим ее двадцать лет назад! Женщина нашла свое старое фото и отправила «Орлу» в ответ на сообщение.

- Вика! Это ты? Пиши скорее свой номер! – пришло в ответ.

Давид набрал ее, едва получив заветные цифры в сообщении.

- Вика! Как же так! Я поверить не могу, что это ты! Это судьба! – взволнованно кричал в трубку Давид.

- Да я сама не ожидала, Дав. Столько лет прошло… Уже никаких обид не осталось. У меня своя жизнь, у тебя – своя. Да и живем мы за тысячи километров друг от друга.

- Родная, а давай встретимся? Я организую себе командировку в твой город. Приеду, ты же не откажешь во встрече?

- А приезжай!

Давид прилетел через несколько недель. Вплоть до самой встречи Вика не могла поверить, что все это происходит с ней. Свидание проходило в одном из лучших ресторанов города.

- Ты совсем не изменилась, - Давид лгал, и Вика это знала, но ей было приятно.

Он не сводил с нее глаз, все время гладил ее руку. – Здесь в нескольких шагах от ресторана прекрасный отель, где я остановился. Может, после ужина пообщаемся без лишних глаз?

«Командировка» Давида длилась неделю. Все это время Вика разрывалась между работой, уходом за мужем и свиданиями. Казалось, она снова стала той двадцатилетней студенткой, любимой и любившей, и жизнь дает им шанс все исправить, но уже в новых, более сложных обстоятельствах.

- Я хочу забрать тебя к себе, - огорошил Давид за день до своего отлета.

- А как же твоя жена? – Вику больше волновало, как же ее муж, но спрашивать любовника об этом было неправильно.

- Бросить ее не могу, не поймут меня. Я сниму тебе квартиру, найдешь там работу, будем встречаться тайно. Поедешь со мной?

В этот момент Вике стало даже больше смешно, чем обидно за себя. Она представила, как оставляет всю свою прошлую жизнь в родном городе, бросает мужа и мчит в чужую страну, чтобы тайно сожительствовать с первой любовью. При этом сама работает, ведь «Орел» обеспечит ее только жильем.

- Спасибо, конечно, Давид, - женщина рассмеялась. – Но этот вариант не для меня. 
Они расстались без обещаний встретиться снова. На удивление, Вика даже не чувствовала, что скучает по некогда любимому человеку. Поймала себя на ощущении, что все случившее – сродни курортному роману.

«Кто бы мог подумать, что огромная первая любовь объявится через двадцать с лишним лет! – размышляла она. – И покажет, что в нашем расставании не было ошибки. Лучше уж жить в законном браке с ворчуном-мужем, за которым сейчас требуется уход, чем в чужой стране в унизительной роли любовницы».

Она пришла домой. Леша сидел за столом и жевал бутерброд.

- Ты что, сам себе хлеб и колбасу нарезал? – обрадовалась она прогрессу супруга.

- Конечно! Тебя же не дождешься, - огрызнулся он. Но потом подобрел. – Мне надо разрабатывать руки, пора уже к самостоятельности возвращаться.

Вика улыбнулась. Настроение было прекрасным. Достав телефон, она удалила приложение для знакомств и заблокировала все контакты Давида. Наконец-то в этой истории бурной юности поставлена точка.