Талисман удачи. Гл. 32 Влад

Горшкова Галина Сергеевна
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ
Влад

— Ой, моя коленка! Ирина, беги, я тебя прикрою! — испуганный юноша на карачках продолжил свое движение в сторону, противоположную от невиданного им ранее существа.
— Ар, помолчи хоть немного. Думаю, это те, кого мы искали.
— Те? Их уже несколько? — Аристотель оглянулся через плечо и, увидев еще две аналогичные первой полупрозрачные фигуры, ослабшим голосом пробормотал: — Нашествие привидений. Среди бела дня. Мне плохо. Я сплю. Разбудите меня, пока я еще живой, — и с этими словами молодой военный провалился в подобие обморока.
— Прости, Ирина. Ты хотела нас видеть, мы пришли, — полупрозрачное существо, которое до этого доброжелательно здоровалось, подлетело на один шаг вперед и снова неподвижно зависло. — Не планировали пугать ни твоего спутника, ни твою сестру в прошлый раз.
— Да, они слишком впечатлительные. Здравствуйте. Я шла сюда в надежде найти друзей. Надеюсь, я не ошиблась? — Ирина вопросительно оглядела все три фигуры.
— Мы во всяком случае пришли с миром. Ты нас звала. Зачем?
— Моя прапрабабушка оставила записи, что я могу рассчитывать на вашу помощь. А помощь нам сейчас необходима. Мы с другом в беде.
— В беде? Вы с другом в безопасности. Планета Соленых озер, к счастью, вне поля зрения хойеров. Вам здесь ничего не угрожает. Колено твоего друга заживет очень быстро, еды здесь достаточно. В этой низине растет много фруктовых деревьев. Вы можете приходить сюда за фруктами, когда пожелаете. Мы не будем препятствовать.
— Приходить за фруктами? А разве вы нам не поможете выбраться отсюда?
— А как мы можем это сделать? — существо изобразило недоумение. — Если вы заметили, у нас даже нет тела в вашем понимании, нет веса, формы, мы можем проходить сквозь предметы. Нам приходится губить не одно дерево, чтобы вобрать в себя высвободившуюся жизненную силу и более-менее стать видимыми вашему глазу. Я не могу вас взять на руки и перенести туда, куда желаете.
— Да, но о какой тогда помощи говорила наша бабушка?
— Ты имеешь в виду Золотого человека? Около ста лет мы были хранителями одной вещи и должны были передать ее кому-нибудь из наследников семьи Джека и Джейн. Ольга Лоусон собиралась приехать сюда за спрятанной статуэткой. Я потому и спросил у твоей сестры, не она ли Ольга. Не думал, что так ее этим напугаю.
— Ольга погибла.
— Знаю теперь, проверил общее информационное поле.
— Понятно, — Ирина удрученно вздохнула и задумалась. «Неизвестно кто такие» ничем не могли ей помочь. — А можно вопрос? Вы кто?
— Кто? Иная форма жизни, нежели вы. Вот и все.
— А поподробнее? Что еще за иная форма жизни? Почему о вас ранее никто не слышал? Почему согласились помогать людям, какой вам интерес, если вы иная форма жизни?
— Столько много объемных вопросов и сразу? — на «лице» иной формы жизни опять высветилось подобие улыбки.
— А мы с Аристом, — Ирина только сейчас взглянула на сладко посапывающего у ее ног спутника, — мы никуда не торопимся. Как Вас зовут?
— Можешь звать меня Владом.
— Владом? Влад — это от слова «Владимир»? Или от «Владислав»?
— Влад — от слова «Владыка», — незнакомец опять терпеливо улыбнулся. — Я владею той частью информации, что живет здесь, на этой планете. Я часть этой информации, а она — часть меня.
Существо раскинуло в стороны свои «руки» — и два других незнакомца плавно перетекли во Влада, делая его цвет более насыщенным и четким. Влад опустил «руки» и продолжил:
— Жизнь есть не только способ существования белковых тел. Мы тоже есть жизнь. Мы существуем с вами параллельно на протяжении всей вашей истории, мы кормимся вами, но развиваемся и совершенствуемся по-своему.
— Что значит — кормитесь нами?
— Прости, я неправильно выразился. Не делай такого лица. Посмотри внимательно на окружающую вас в вашем мире флору и фауну. Все служит питанием для чего-то. Растения дают корм животным, животные — людям, вы питаете нас, мы — хойеров, те — еще кого-нибудь. Наверно.
— Вы едите людей?
— Я разве так сказал? Конечно, нет. Мы же в вашем понимании материи — нематериальны. Мы есть информация. Информационное поле, пронизывающее все предметы вашего пространственного измерения, а также время. Хотя, боюсь, все тонкости нашего бытия я тебе объяснить не смогу. Информация есть статическая, в форме конкретного знания о чем-либо, и есть динамическая, активная — созидательная и разрушительная. Мы живем совместно с вами, потому что вы подпитываете нас своими мыслями и эмоциями. А мы делимся с вами иногда своими знаниями, которые приходят к вам в виде гениальных прозрений. Человеческий мозг — это колоссальная по своей мощности излучательная пушка, которая с невероятной скоростью в любое время суток генерирует тонны, выражаясь вашим языком, тонны информации. А там уже — что наизлучаешь, то и наполучаешь. Невидимые для вас, но ощущаемые нами ваши мыслеформы приклеиваются к тому, на что направлены. К людям, к предметам, к своим собственным авторам. Мысли материальны. Наиболее яркие и сильные из них могут изменять вашу действительность. Тяжелые мыслеформы гнетут человека и могут даже привести его к смерти. Светлые мысли — окрыляют. Люди давно об этом осведомлены, но почему-то делают вид, что это так несущественно в их занятой жизни, что мало применяют это знание на практике. Часть мыслеформ отрывается от своего носителя, свободно паря в пространстве до того момента, пока не склеится с себе подобными мыслями. Так и образуются созидательные или разрушительные информационные поля. Как у вас в природе тучи перед грозой скапливаются. Тот же процесс, только глазу вашему незаметный. Нужные нам поля мы и собираем. Присоединяем к себе, подпитываясь новой информацией. Все на принципе взаимности. Хойеры же решили нарушить природное равновесие. Определив для себя, поля какого вида им необходимы, они уничтожают всю иную информацию, не оставляя места свободному развитию человечества, да и нас тоже, поскольку и мы зависим от вас. Хойеры научились собирать и запирать под замок, если можно так выразиться, мыслеформы. Они не заинтересованы в вашем интеллектуальном росте и рассматривают человечество как выгодное капиталовложение, ферму по производству нужного им продукта.
— Ни фига себе! — воскликнул Аристотель, который наконец-то очнулся и включил максимум своих умственных возможностей по анализу услышанного. Усевшись поудобнее, морщась и потирая ушибленное колено, он продолжил свою мысль: — А я всегда всем говорил, что хойеры слишком хитрые и им от нас что-то нужно. Неужели кроме меня этого никто не замечает?
— Почему же? Замечают. Только неугодных и несогласных людей они убирают со своего пути, «приклеивая» им опасные для жизни информационные поля. Хойеры же вас насквозь видят. И сторонников среди людей у них с каждым днем становится все больше и больше. Особенно в сфере правления.
— Чем же им удается подкупать большинство людей?
— Мечтой о мире, безделье и вечном счастье. Да, бездельем. Только безделье, к сожалению, несовместимо с творческой энергией, жаждой знаний и новых свершений. Безделье ведет к разрушению, а не к созиданию.
— Да уж, — Аристотель почесал себе затылок. — Я тоже не так давно мечтал о безделье.
— Нельзя допустить этого, — Ирина вопросительно посмотрела на Влада. — Нужно что-то делать.
— Мы уже делаем.
— Что именно?
— Все, что можем. Самая ценная информация уже давно припрятана по разным уголкам космоса. На таких планетах, как планета Соленых озер. Хойерам и в голову не придет искать сильные мыслеформы там, где не живут люди. Подпитываем себя разными формами слабой энергии, например, растительной. Держимся, одним словом.
— И все? — Ирина нервно рассмеялась.
— Все, что от нас зависит. Ну, плюс еще отдали статуэтку с первым пророчеством наследнице Золотого человека.
— С первым пророчеством? Кстати, о пророчествах. Кто их делает, с какой целью и что там значилось в тексте первого предсказания?
Влад опять едва заметно улыбнулся такому количеству вопросов.
— Мое информационное поле основано лишь на знаниях людей, из прошлого, настоящего и частично будущего. У меня нет информации, кто автор этих пророчеств и какова их цель. А содержание его — не тайна сейчас. Оно хранится у меня около ста лет. Там говорится, что наследница Золотого человека сможет отвести беду от людей, когда над человечеством возникнет угроза порабощения.
— Юлька? Ты сказал — Юлька? — Ирина почти задохнулась от избытка воздуха.— Моя сестра? Эта ходячая неприятность, которая ничегошеньки не умеет делать сама? Она сможет спасти человечество?
— Я так не говорил. В пророчестве не указанно имя, равно как и дата. События могут развернуться как сейчас, так и еще через сто лет. И речь может идти о ваших детях и внуках. Если вообще все написанное неизвестно кем — правда.
— Какая-то ерунда. Влад, ты все перепутал! Ты должен был вручить эту статуэтку мне! Мне, понимаешь? Я — военнослужащая. Я специально обученный агент, я… А Юлька, Юля — она же… ее же даже с работы уволили за профнепригодность, она…
— Она сейчас там, а ты — здесь.
— Господи, Боже мой! Но я надеюсь, я здесь не навсегда? Как отсюда можно выбраться?
— Как?
— Ну, в смысле, я знаю — как. Когда? Когда будет восстановлена телепортационная «карусель»? Ты сказал, у тебя есть информация будущего. Ты можешь узнать, как скоро это будет?
— Ты действительно хочешь это знать?
— Да, черт побери!
— Это небыстро и непросто — прочесть все возможности. Будущее многовариантно. Рисовала когда-нибудь в детстве дерево? Ствол раздваивается на две ветви, каждая из них — тоже на две, и каждая из получившихся — еще на несколько. Так же и ваше будущее, только в сотни и тысячи раз сложнее. Миллионы комбинаций из каждой конкретной ситуации.
— К черту миллионы, Влад. Просчитай самый реальный. Я сообщила Кайлу о том, что мы здесь застряли. Ему надо сообщить об этом нашему начальству, а тому — договориться с телепортационным агентством о строительстве. Ну? Как скоро?
— Ну, если Кайл получит твое сообщение, если Дорк не помешает ему связаться с твоим руководством, а оно еще не подпадет под влияние хойеров, если вторая часть программы о ликвидации запасов вооружения и свертывания военных программ все же не наберет в Совете Правителей требуемого количества голосов и не вступит в силу, и твой генерал, еще будучи весомой фигурой, все же убедит телепортационное агентство в необходимости строительства, если планету Соленых озер включат в строительный график и очередь на финансирование…
— Господи! Воистину — чем выше цель, тем больше препятствия. Ну же?
— Сорок один год.
— Сорок один год??? Влад, ты что, издеваешься над нами? Мне через сорок один будет уже семьдесят! Ты ничего не перепутал?
— Нет. В этом направлении развития событий — сорок один год.
— В этом направлении? — Ирина не унималась. — А есть другие направления?
— Конечно. Я же сказал, комбинаций миллионы. Начиная от того, что люди в состоянии изобрести новые способы перемещения, заканчивая тем, что ты можешь раздумать отсюда улетать.
— Понятно. Нет шансов, одним словом, — Ирина резко выдохнула и несколько раз сжала и разжала кулаки, прогоняя внутреннюю панику. — Я знаю, как ты можешь нам помочь, Влад. Ты должен сообщить то, что ты только что нам рассказал, моему напарнику Кайлу. Ты сможешь?
— Нет.
— Нет? Как это — нет? Почему? Ты же сказал, что мысль легко проникает сквозь пространство. Найди его и сообщи все. Он что-нибудь придумает. Он умный парень. Кайл намного умнее, чем кажется. Он обязательно сможет помочь и Юлии с Александром, и нам с Аристом.
— Я не могу подставлять под хойерский удар ту информацию, которой являюсь. В природе каждый сам за себя. Территорию этой планеты я не покину. Общение с Кайлом для меня не приоритет.
— Черт побери! Влад! Ты соображаешь, что ты говоришь? Ты будешь спокойно созерцать, как уплывает возможность спасти человечество и свою расу от вымирания, просто потому, что ты боишься и это для тебя не приоритет? Ты трус!
— Твое огорчение мне понятно, и твои слова меня не обижают. Если твои вопросы закончились, то, полагаю, наше общение не имеет больше смысла…
— Стой, не смей исчезать! Мы не закончили. Хорошо. Допустим, ты не можешь появиться на Фениксе. Ну а кто-нибудь менее значительный из твоих, не знаю, как правильно сказать, мыслеформ? Направь кого-нибудь к Кайлу. А еще лучше — к нашему генералу, напрямую. М-м, что скажешь?
— Это исключено. — Влад покачал «головой». — Человечество еще не готово к встрече с иным разумом. И твое агрессивное, разрушающее поведение, кстати, косвенно это подтверждает.
— Да к черту мое поведение, оно у меня от природы такое! Почему другим нельзя? Мне же вы доверились?
— Ты потомок Золотого человека. И в моем поле есть информация, что ты никому о нашем общении не расскажешь.
— Правильно. Я умею хранить тайны… Или, — Ирина побледнела, — хочешь сказать, что я вообще отсюда никогда не выберусь?
— Я такого не говорил. Наша беседа не имеет дальнейшего смысла. А вам я рекомендую вернуться к шалашу. Собирается дождь. Погода в это время года на планете Соленых озер достаточно суровая. Будет жалко, если вы простынете.
— Жалко? Жалко ему будет! Надо же! А Юлю тебе не жалко? А Кайла тебе не жалко? А миллионы других людей, которые гибнут зря, — это тоже так, мелочи, да?
— Не ухудшай их состояние своими черными мыслями. Мысль прилипает к тому, на кого направлена. Всего доброго, Ирина. Пока, Аристотель, — Влад плавно растворился в воздухе.
— Стой! Я не закончила с тобой разговаривать! Не смей! Слышишь? Трус! Жалкий трус! — Ирина в сердцах махнула руками, куда-то неопределенно грозя в воздух, и тут же громко чихнула. — Ну вот, правду говорю. Жалкий трус, — добавила она, вытирая рукой нос и рот.
Черные дождевые тучи затянули все небо.
— Ириша, — Аристотель робко, боясь попасть под гневную раздачу разъяренной женщины, взял любимую за руку. — Нам лучше вернуться. Вон как похолодало, еще простынем с тобой. И дождь реально собирается.
— Я не боюсь. Я закаленная.
— А я-то нет.
— Хм… — Ирина неожиданно сама для себя опять громко чихнула. И, выпустив последние пары злости, опять погрозила в воздух кулаком. — Я этого так не оставлю, Владыка! Ты меня еще не знаешь! Тебе придется пересмотреть все свои миллионы комбинаций! Я вернусь, ясно? Пошли, Ар, нам надо еще придумывать крышу над головой…