Талисман удачи. Гл. 30 Напутствие Джейн Аксер

Горшкова Галина Сергеевна
ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ
Напутствие Джейн Аксер

Юлия, вздрагивая от каждого шороха, очень осторожно, но вместе с тем предельно тщательно, обыскивала комнату за комнатой необъятного дворца своего двоюродного брата.
— Чтоб тебя, Анатолий!.. Но ведь не в таком же виде отправляться мне на улицы большого города? Куда ж ты мог девать мою одежду, обувь и мое колье? … Ну ведь надо быть полным идиотом, чтобы все выкинуть? ... Нет, и это не твой кабинет. А где же твой?
Юля заглянула в очередную комнату и ахнула от удивления и восхищения. Рабочий кабинет главы Александрии поражал размерами и богатством своего убранства. Вдоль одной из стен расположились массивные шкафы из дорогих пород деревьев со старинными книгами в золоченых переплетах. Освещаемые небольшими бра с самым настоящим живым огнем, шкафы казались сказочными великанами, которые вот-вот проснутся и придут в движение. У противоположной стены, закрытой темно-бордовыми портьерами, расположилась мягкая мебель и несколько декоративных столиков, которые в столь неровном и необычном для современного глаза освещении также иллюзорно меняли свою форму. Юлия опасливо ступила на мягкий бордовый ковер, ведущий в сторону письменного стола Анатолия, и плавно прикрыла за собой дверь. «Кабинет, определенно, заслуживает того, чтобы его обыскали». Даже смотрящий на девушку с трехметровой высоты портрет хозяина этого дворца нисколько не мог сбить ее с намеченного курса. Бегло осмотрев снаружи пустой стол, наглухо закрытые ящики и такой же, запертый на сотню запоров сейф, девушка, юркнув за одну из портьер, приступила к обыску смежного с кабинетом помещения.
— Вот это сокровищница! — Юля даже остолбенела от того обилия вещей, что без всякой системы в огромном количестве находились в этой комнате. — Юлька! Ты молодец! — похвалила она себя шепотом, обнаружив  свои  вещи  и  тут  же приступив  к  переодеванию. — Ты еще пожалеешь, Анатолий, что перешел мне дорогу. Я тебе покажу, что нельзя безнаказанно поджигать чужие дома и лишать младшую сестру крыши над головой. Я еще не придумала, какую гадость я тебе сделаю, но то, что сделаю, можешь даже не сомневаться. Я устала быть... как ты меня обозвал? Благородной? Где-то на границе совестливости и справедливости? Я тебе покажу справедливость! Да я… Да, око за око, зуб за зуб. Я для начала подожгу тебе твой собственный  кабинет  и все твои ценности и раритеты!  Ишь ты, сокровищ  у него мало!
Юля, закончив переодевание, надев свои любимые кроссовки и водрузив себе на шею любимое «зеркальное» колье, остановилась на минутку в своем сердитом ворчании, с любопытством разглядывая множество старинных семейных ценностей: манекены в одежде и украшениях прошлого века, дневниковые записи, предметы быта и обстановки. Задев рукой небольшую необычную коробочку, Юля отскочила на целый шаг назад, ибо прямо перед ней тут же в полный рост появилось голографическое изображение ее прапрародителей. Возникнув прямо перед девушкой, Джейн Аксер и Джек Рос де Оро тепло улыбнулись и поздоровались:
— Привет, продолжатель нашей фамилии. Неважно, внук ты наш или внучка, мы рады с тобой пообщаться. Хочешь с нами поговорить?
Юля испуганно отрицательно замотала головой:
— Нет, не хочу. Этого еще не хватало, чтобы кто-нибудь вас услышал и пришел сюда! Черт, как это выключается? — Юля схватила коробочку и затрясла ее, пытаясь определить принцип действия и процедуру выключения записи.
Голограмма тем временем продолжила:
— Выбери раздел для общения с помощью цветовых сенсорных клавиш на основании прибора. Узнать историю нашего знакомства — красный цвет. Поговорить с Джеком — синий. Поговорить с Джейн — зеленый. Прослушать текст нашего завещания — желтый. Узнать наше напутственное слово для своих потомков — белый. Промотать запись вперед — черная клавиша.
— А как выключить запись вообще? Где клавиша выключения? — Юля снова испуганно затрясла коробочку, нажимая на ней все подряд.
Голограмма в соответствии с подаваемыми командами тут же оживилась, готовясь выдать весь записанный на ней запас информации. Юля с ужасом забарабанила пальцем по черной клавише в надежде поскорее перемотать запись вперед.
— Привет. История наша… Я Джек Рос де Оро, а по молодости и по фамилии отца Джек Карно… Я Джейн Аксер, судьба моя сложилась так, что…
— Боже ж мой! Да знаю я твою судьбу. Ольга мне о вас сто пятьдесят раз рассказывала, — Юля продолжила переключать голографические картинки.
— … Хочешь прослушать текст нашего завещания?..
— Нет, не хочу, давай, дальше перематывайся…
— … Обращаясь к нашим потомкам, мы хотим сказать…
— Господи, ну сколько там еще? Меня же засекут здесь из-за вас!
— …Время героев прошло.
Всяк для себя, по себе.
Но если не ты, то кто
В ответе за мир на земле?..
— Это не ко мне, это к Ирине обращайтесь. Она у нас специалист по сохранению мира во всем мире, — Юля машинально снова нажала на черную клавишу и, увидев самую первую заставку, вновь застонала.
— Привет, продолжатель нашей фамилии. Не важно, внук ты наш или внучка, мы рады с тобой пообщаться. Хочешь с нами поговорить?
— Опять? Какой кошмар! — девушка снова приготовилась перематывать запись вперед, как чьи-то шаги в кабинете заставили ее вздрогнуть.
— Располагайтесь, — услышала она незнакомый мужской голос. — Его Величество через минуту будет здесь.
Юля беззвучно положила на место несчастную коробочку, открывшую ей голограммы предков, и оглянулась по сторонам в поисках укрытия…
— Добрый вечер, мистер Райс, — Анатолий стремительной походкой вошел в свой кабинет. — Мне сказали, что у Вас для меня новости?
— Да, добрый вечер, Ваше Величество. Простите за ночное вторжение. Вы просили меня не медлить с докладом, как работа будет завершена — сразу же Вам сообщить.
— Да, конечно. Что там у нас со статуэткой? Удалось расшифровать?
— Да, — мистер Райс протянул вперед лист бумаги. — Вот литературный перевод первого пророчества…
Голограмма, устав ожидать инструкций от своего зрителя, решила повторить свое приветствие:
— Привет, продолжатель нашей фамилии. Не важно, внук ты наш или внучка, мы рады с тобой пообщаться. Хочешь с нами поговорить?
Мистер Райс вопросительно посмотрел на хозяина кабинета:
— Я не вовремя? У Вас здесь, в соседней комнате, еще кто-то есть?
Анатолий равнодушно пожал плечами, дошел до своего рабочего стола, открыл верхний ящик и достал из него именной пистолет:
— Надеюсь, что нет. Там очень часто автоматически срабатывает одна из голографических установок. Пойдем проверим.
Анатолий и Райс-младший, внимательно осматриваясь по сторонам, зашли в смежную с кабинетом музейную комнату. Все тихо и спокойно. Все вещи на тех самых местах, где и находились уже много лет. Никаких следов пребывания посторонних лиц. Лишь по центру комнаты мерцали две голографические фигуры, ожидая инструкций к действию:
— Выбери раздел для общения с помощью цветовых сенсорных клавиш на основании прибора. Узнать историю нашего знакомства — красный цвет...
Анатолий, не дожидаясь продолжения, защелкал по черной клавише небольшой декоративной коробочки.
— Я же говорил, что это голограмма. У нее то ли какой-то производственный дефект, то ли от времени и частого использования что-то в программе сдвинулось, не знаю. Мало того что здесь не предусмотрена функция ручного выключения, эти изображения, пока все не выдадут, не успокаиваются, так она в последнее время еще стала автоматически включаться или повторять одно и то же по нескольку раз.
Анатолий, щелкая одной рукой по спасительной черной клавише и перематывая запись вперед, вновь углубился в чтение заветного предсказания.
— Это правда? — поднял он глаза на молодого ученого. — Хойеры попытаются поработить людей и лишь сильная женщина из нашей семьи — наследница Золотого человека и потомок Деменевой Александры — сможет отвести от человечества беду? — Анатолий перестал перематывать вперед голографическое изображение и с интересом, словно в первый раз, посмотрел на свою прапрабабку. — Да-а, Деменева Александра, сколько еще загадок хранится на страницах истории? Как думаешь, Райс, хойеры именно этого и опасаются?
— Полагаю, что да. Находка нашей экспедиции их полностью дезориентировала. Особенно когда они поняли, что одного из пророчеств, а именно самого первого, не хватает. Они очень обеспокоены тем, что там может быть. Вероятно, именно по этой причине они и избрали выжидательную тактику, не предпринимая никаких агрессивных действий, пока не будут знать наверняка, что же содержится в первом пророчестве. Возможно, Ваша сестра Ольга и хойеры взаимно почувствовали со стороны друг друга какую-то угрозу, и они первые решились на ее устранение.
— Возможно. И твоей вины здесь не меньше, чем моей. Это надо же — почти круглосуточно находиться рядом с девушкой и не знать, о чем она думает?
— Ваша сестра была очень скрытным человеком.
— Знаю теперь. Ладно. Предупрежденный вооружен. Что теперь причитать-то? Так, а что по срокам? Когда это будет? По методам? Как ей удастся справиться с хойерами?
— Ничего не известно, Ваше Величество. Это может произойти сейчас, а может и пару веков спустя.
— Хм-м… задачка. А остальные предсказания расшифровали?
— Да, все, кроме последнего. Его пока не успели. Но в целом Ваша идея с инсценировкой ограбления музея была просто фантастической. Работать сразу стало спокойнее и безопаснее. Никто не отвлекает, не мешается.
— Словарь предсказательных символов, достаточный для формулировки нового текста, составили? — нетерпеливо перебил король.
— Да. Минимально необходимый — да.
— Это хорошо, — Анатолий вытащил из нагрудного кармана рубахи небольшой, вчетверо сложенный лист бумаги. — Значит, так, Райс. Стираете с найденной статуэтки текст и набиваете вот этот. В дословном переводе, ну или как там получится, максимально близко к содержанию. Все свои важные дела отложить. Переключиться только на это задание. Это очень срочно.
— Да, но…
— Что еще?
— Наши технологии, конечно, позволяют стереть старую надпись и сделать новую. Но и обнаружить такие махинации истинный ученый тоже сможет.
— А ты сделай так, чтобы не смог. Я что — мало плачу вашему институту за исследования?
— Нет, мы все сделаем, но я подумал: вдруг хойеры с их технологиями…
— Хойеры с их технологиями пусть отдыхают, когда им в руки попадет подкорректированная вами статуэтка, предварительно еще побывавшая в эпицентре взрыва. Или то, что от нее останется. Хорошо, что мои незадачливые родственнички, обнаружив статуэтку, успели сделать пару снимков самого предсказания. Того самого, что нанесете вы, — Анатолий указал глазами на текст и протянул бумагу молодому ученому. — Снимки, правда, тоже получатся не самого лучшего качества, так то ж любители ведь. Что с них взять? А мы как добропорядочные граждане предоставим мировому сообществу все, что у нас есть. Пусть исследуют.
— Э… это очень умно, Ваше Величество.
— Конечно. А как я еще смогу спасти свою семью от тотального истребления? Да, в моей семье, очевидно, еще рано или поздно вырастет героиня, которая даст отпор этим зеленым жердям. Так что сейчас? Ставить под удар всех своих родственников? Я понимаю, почему Джейн с Джеком спрятали данное предсказание. Незачем об этом знать тем, кого собираются побеждать. Каждую, даже самую проигрышную ситуацию можно обернуть в свою пользу. Мои предки, — глава Александрии многозначительно указал глазами на молчавшую уже несколько минут мерцающую голограмму, — часто повторяли, что знание будущего делает его неизбежным. Смотри — есть хойеры, которые опасаются этих предсказаний, сделанных неизвестно кем, есть предсказания, которые всегда сбываются. И будет текст ближайшего пророчества, который «порекомендует» и людям, и хойерам поставить меня во главе Совета Правителей. И тогда каждый сможет достичь поставленных целей. Ты думаешь, кто-нибудь рискнет ослушаться данных рекомендаций?
— Думаю, это очень хороший план, Ваше Величество.
— Это гениальный план, Райс. Не преуменьшай мои способности.
— Да, а Ваша сестра? Она не сможет Вам помешать?
— Кто, Юлька? Эта напуганная курица удирает сейчас отсюда, сверкая босыми пятками. Франц обещал мне найти ее в течение нескольких часов. Он всю полицию по тревоге поднял. Я заставлю Юлию выдать ключ к расшифровке тех бумаг, что ты скопировал у Ольги, а затем сотру ей память, так же, как и Александру. По записям найти сокровища проблем не составит. Юлька мне не конкурент и не помеха.
— Э… да. Только я не Юлию имел в виду. В пророчестве сказано о сильной женщине. Я сразу подумал о Вашей второй сестре — Ирине.
— О ком? Об Ирине? Ну, Ирины мне теперь опасаться не следует. Она погибла на планете Соленых озер. Франц ликвидировал и ее, и самого опасного из их спутников — парня, который, представляешь, смог в одиночку завалить хойера. Забыл, как его зовут. У него еще имя такое редкое, философское… А, вспомнил, Аристотель его звали. Да, точно. Франц поместил их в эпицентр взрыва, когда уничтожал телепортационную «карусель» с планеты. Ирка мне теперь точно не будет карты путать. А вот о самих взрывах Франц с парой доверенных свидетелей и будут красочно рассказывать журналистам, предъявляя поврежденную статуэтку, ну или что там от нее останется. Алиби стопроцентное. Так что давай, Райс, за работу. Надо еще очень многое сделать, прежде чем мы возглавим целый мир.
— Хорошо. Я понял. Спокойной ночи, Ваше Величество.
— Спокойной ночи, — нараспев произнес Анатолий и, улыбаясь, щелкнул пальцами перед самым носом мерцающей голограммы. — И тебе тоже.
Мужчины скрылись за темно-бордовыми портьерами, а еще спустя пару мгновений все затихло и в кабинете Анатолия. Каждый отправился по своим делам.
Один из манекенов, демонстрирующих бальное платье прошлого столетия, в самом темном углу комнаты издал слабый стон и скинул с непослушных локонов широкополую шляпу с вуалью. Юля, беспомощно глядя на молчащее изображение своей прапрабабушки, опустилась на пол на ослабших ногах:
— За что? Сначала Ольга, теперь — Ирина и Арист. Почему? — девушка тихо и горько заплакала, закрывая лицо руками.
А голограмма, словно почувствовав, что кто-то наконец желает с ней поговорить, слегка улыбнулась и голосом Джейн Аксер сказала:
— …Время героев прошло.
Всяк для себя, по себе.
Но если не ты, то кто
В ответе за мир на земле? ...

Юля вытерла слезы и испуганно посмотрела на изображение:
— Почему — Я? Я не хочу! Я боюсь их! Я… не умею сражаться! На моем месте должна быть Ирина. Она ничего не боится. А что я могу? Я не военнослужащая, и совсем одна. Вот если бы Алекс взял эту ношу на себя… Господи, Алекс! Что он сказал про Александра? Он стер ему память? — Юля в ужасе поднялась на ноги, какими-то новыми, другими глазами глядя на голограмму: — Да, Джейн, я очень хочу с Вами пообщаться, — рука девушки потянулась за декоративной коробочкой, что Анатолий небрежно забросил на полку шкафа. Одновременно с этим ее внимание привлекла и та самая серебристая «указка», которой глава Александрии бездумно уничтожал ненужные ему вещи. Юля сдернула с полки все свои трофеи: — Говоришь, Анатолий, я тебе не конкурент и не помеха?