Талисман удачи. Гл. 28 Поединок

Горшкова Галина Сергеевна
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
Поединок

— Гладиаторы? — Александр шумно сглотнул, не ожидая от своего двоюродного родственника ничего хорошего.
— Да, именно. В современном мире стало так скучно жить. Никаких острых ощущений, никаких ярких эмоций. Тоска зеленая. Надеюсь, вы, господа, — обратился он к вошедшим пленным, — разнообразите наш скромный семейный ужин и повеселите меня и моих гостей, — Анатолий засмеялся, указывая рукой на стену, где по-прежнему стояли, привязанные к ней, Юля и Александр.
Завидев Юлию, Михаил, принявший на себя обязательство охранять девушку от ее алчных родственников, вздрогнул. Он был очень рад, что неизвестность закончилась. Девушка здесь, жива, здорова. Но ее связанное положение, как, впрочем, и свое собственное, вызывало тревогу. «Надо срочно придумать, как освободиться самому и вытащить из столь опасной и щекотливой ситуации Юлию и Александра». Эдуард же в свою очередь, завидев бывшую супругу, счастливо и самовлюбленно улыбнулся. «Доброе женское сердце не даст мне сгинуть, а значит, в моем случае не все так плохо». Юля побледнела:
— Анатолий, что все это значит? Что ты задумал?
— Что задумал? Задумал выяснить, кто из этих двоих сильнее, умнее, хитрее. Именно эту задачу всегда и во все времена решал поединок.
— Поединок? Какой поединок?
— Очень простой. Думаю, обычный кулачный бой нам подойдет. Слышите, господа арестованные? Вы сейчас будете драться друг с другом. Правило только одно: выжить самому и убить своего противника. Победитель получает приз, проигравший теряет все.
— А поконкретнее? — Михаил и Эдуард переглянулись между собой.
— Поконкретнее? — Анатолий засмеялся и указал кивком головы на Юлию и Александра. — Вон те двое связанных, плюс тот процент от фамильных сокровищ, что я расщедрился выделить, — это ваш выигрыш. Думаю, приз достоин того, чтобы за него побороться, чтобы стать победителем. Побежденный, даже если выживет, прав не имеет. Вы оба являетесь нарушителями законов, а я как высшая судебная инстанция в Александрии имею право применить к вам любой вид наказания, что не премину сделать с великим удовольствием.
— А-а-а… — Михаил отважился спросить: — А если мы не будем драться?
Вместо ответа и Михаил, и Эдуард одновременно получили от охранников ощутимые удары электрошоковыми устройствами.
— Ну, значит, сгинете оба. Какая проблема? Вы все равно нигде не значитесь, — Анатолий поднял со скатерти затерянную между столовых приборов небольшую серебристую «указку». Нажав на потаенную кнопку в ее основании, он предоставил возможность всем присутствующим полюбоваться на исходящий из противоположного конца ровный голубоватый свет, и плавно прикоснулся «указкой» к бутылке коллекционного вина. Бутылка вместе с ее содержимым, сантиметр за сантиметром, медленно начала исчезать под воздействием прикосновений неизвестного прибора. — Потрясающий способ уничтожать объекты материального мира, не оставляя за собой никаких следов и ненужных вопросов. Один из знакомых, член Совета Правителей, подарил. Секретные технологии расы хойеров. Чего только не бывает на свете, правда?
— Эй-эй, стойте! — Эдуард обеспокоенно замотал головой из стороны в сторону. — Это же неправильно! Этот парень — военнослужащий, его обучали драться! А я гражданский. Какой же это поединок? Он убьет меня!
— Ну что ж, — Анатолий кивнул, — замечание справедливое. Уравняем шансы. Франц, развяжи их обоих и выдай Эдуарду нож. Это усилит эмоции. Люблю жаркие схватки.
Вооруженная свита Франца аккуратно сняла с Михаила и Эдуарда электронные наручники и резко отпрянула назад, четко выстраиваясь по периметру центральной части зала и освобождая необходимое для драки пространство. Франц бросил к ногам Эдуарда небольшой, но остро заточенный нож.
— Нож? — алчно спросил Эдик, получая в освободившиеся руки смертоносное орудие. Облизав пересохшие от страха губы, он почти победно посмотрел на своего соперника. «Ну вот и все, курсантишка недоделанный, допрыгался. Пусть Юлька видит, кто из нас настоящий мужчина, а кто неудачник по жизни. Не видать тебе моей жены как своих ушей».
— Нож? — собрался Михаил, готовясь к нелегкому сражению с хитрым и вооруженным теперь противником. «Вот он, шанс проверить постулат Лена Маршалла о том, что труд напрасным не бывает. Посмотрим, что дало мне мое обучение. Чтобы помочь Юлии, я в первую очередь должен быть живым. Ну а во-вторых, на свободе, конечно. Судя по всему, и то, и другое придется отвоевывать».
— Нож? — тревожно переспросила Юля. — Анатолий, нет!!! Не давай Эдику оружия! Господи, они же поубивают друг друга! Нет, я прошу тебя! Развяжи меня немедленно, слышишь? Анатолий!!! Я к тебе обращаюсь! Зачем им драться? Зачем тебе выяснять, кто из них лучше?
— Зачем? Они оба, Юленька, заморочили тебе голову, выудили нашу семейную тайну относительно оставленного нам наследства, размечтались получить солидный куш и сухими выйти из воды, минуя всякие обязательства. Не выйдет, господа хорошие. Я этого не допущу, — грозно произнес глава Александрии, вновь усаживаясь за стол. — Юля виновна в том, что вы оба знаете то, что знать не должны. Теперь мне придется исправлять ее серьезную ошибку.
— Исправлять? Как? — Юля изумленно переглянулась с Александром и вопросительно посмотрела на Анатолия. — Что ты имеешь в виду? Что ты задумал?
— Условия нашей сделки, сестренка, я тебе уже озвучил. Ты найдешь мне деньги Деменевой Александры. Плюс ко всему, один из этих господ — тот, кто выиграет поединок и останется в живых, — сегодня женится на тебе.
Девушка нервно засмеялась.
— Что за чушь? Как это — «женится»?
— Очень  просто,  Юля.  Ты  сегодня  выйдешь  замуж,  и  наша тайна  останется  в  тесном  кругу  нашей  семьи.  Думаю,  все  предельно честно.
— Честно? Да я вообще больше не собираюсь замуж! Я одним разом сыта по горло!
— Ну, милая, терпи. В завещании сказано, что сокровища можно найти лишь на пару с любящим тебя сильным мужчиной. А тут их целых двое. Придется делать выбор. Насколько я понял, сестренка, один из этих типов был твоим мужем какое-то время, и как он нас уверяет, ты до сих пор его любишь. Другой из задержанных, как мы установили, тебе юридически никем не приходится, но, как ты сама несколько раз сообщала публике, он тебе словно супруг, и, стало быть, ты его тоже любишь. Вот загадочная женская душа! Любишь сразу двоих? Что ж, это, конечно, твое дело. Ответь мне лишь на один вопрос: за кого из них пойдешь замуж? С кем согласна жить в радости и в горе, в богатстве и бедности? Кого из них ты любишь больше?
— Никого.
— Не ври мне, Юлия. Я не люблю, когда меня водят за нос, — Анатолий вновь «включил» серебристую «указку» и, словно в задумчивости, «стер» ею со стола один из бокалов.
— Я не обманываю. Эдуард разрушил нашу семью, именно поэтому мы и разошлись. А Михаил мне лишь деловой партнер и охранник.
— И все?
— Все. Они мне оба безразличны.
— Правда? Хм… Что ж, тогда можешь расслабиться и с удовольствием понаблюдать за красотой мужского поединка. Не каждая девушка может похвастаться, что ее будущий супруг дрался из-за нее на дуэли. Господа гладиаторы, — Анатолий вновь громко обратился к своим пленным. — Не теряйте более времени, а то я засчитаю поражение вам обоим. У вас десять минут на то, чтобы выяснить, кто из вас достоин приза. Пусть победит сильнейший. Время пошло.
Анатолий три раза громко и отчетливо хлопнул в ладоши, разрешая начать бой.
Михаил вовремя отскочил от летящего на него с ножом Эдуарда. Что ж, напряженные дни учебы в академии не пропали даром. Вот оно — то необходимое, что не купишь ни за какие деньги: рефлексы, навыки, уверенность в своих силах и боевой дух. Труд напрасным не бывает.
Еще  и  еще, раз  за разом, рыча и крича на собственное невезение,  махая во все стороны ножом,  Эдуард  пытался зацепить  своего ловкого противника, что так удачно от него уклонялся. Бормоча себе  под  нос  угрозы  и  проклятья,  слегка  запыхавшись  от  непомерных  физических  усилий,  незадачливый  коммерсант  сделал  очередной выпад — и сам же налетел на внушительный удар в челюсть.  Михаил  не  собирался  долго  вытанцовывать перед ним.  Драка есть драка.  И если следует обезоружить своего противника, надо это делать быстро и грамотно. Эдуард ахнул, хватаясь за нижнюю часть лица. Его  нож  с глухим  стуком  отлетел на лакированный паркет, и гладиаторы тут же, не сговариваясь, бросились за ним. Борьба переместилась в партер.
— Боже мой! — Юля в страхе смотрела на все происходящее. — Нет, не надо, — беспрестанно повторяла она, глядя со стороны на то, как победа попеременно переходила то к одному, то к другому сопернику, как близкие ее сердцу люди осыпали друг друга тумаками и затрещинами.
— Да, да, так его! — удовлетворенно кивал Анатолий, — да, добей его! — крикнул он Михаилу, когда тот, в очередной раз блокируя агрессивные удары Эдуарда, сел на него верхом, выкрутил его руку за спину и завладел ножом.
Эдик, предвидя болезненный удар в спину, застонал, уже заранее притворяясь умершим, и сжался от страха в какой-то комок. А Михаил, даже не глядя в его сторону, медленно поднялся на ноги, вертя между пальцев трофейное оружие. «Вот и нож в руках. А что я могу с ним? Слишком много охраны. Да, попытаться запустить в Анатолия — можно, конечно. Вероятно, что даже попаду. Но что дальше? Освободить Юлию и Алекса я не успею…».
— Добей его, слышишь? Воткни в него нож! Что ты стоишь? У тебя время на исходе! Я же вам обоим засчитаю поражение! — недоумевал Анатолий, глядя на растерянное лицо победителя. — Что ты медлишь?
— Я не убийца, — ответил Михаил, наклоняясь к испуганному Эдуарду и протягивая ему руку помощи. — Вставай, я помогу.
— Что? — глава Александрии почти взревел от проявленной дерзости и неповиновения. — Охрана!
Охранники тут же плотным кольцом окружили гладиаторов, отбирая единственный нож, заламывая участникам поединка за спину руки и надевая на них электронные наручники.
— Ты слабак, — сквозь зубы презрительно произнес Анатолий победителю. — А я-то полагал, что хотя бы один из вас отвоюет себе право на свободу. Ну нет — так нет. Извините, ребята. Сегодня не ваш день. Франц!
— Да.
— Что ж, раз Юля никого из них не выбрала себе в супруги, а сами они между собой разобраться не смогли, мы поступим по-другому. Значит, этих двоих верни обратно в темницу. Я завтра ими займусь. Сейчас не хочу вникать в судебную рутину. А сюда пригласи Райса-младшего. Не получилось с Ольгой — пусть женится на Юлии. Я что, зря в него столько денег вложил? Пусть отрабатывает теперь. Давай поторопись, не задерживайся.
— Есть.
— В темницу? — опять изумленно переспросила Юля. — Ты разве не отпустишь Михаила и Эдуарда? За что их в темницу? Что они сделали? Это же произвол!
— Разве? Я предложил тебе, сестренка, заступиться за них и простить им все их прегрешения. Ты же отказалась? Закон суров, но он закон. За Эдуардом числится много преступных махинаций на рынке акций. Он к настоящему моменту должен уже так много, что только твое наследство и могло бы решить его проблемы.
— Юля, Юленька, не верь ему!!! — взмолился Эдуард. — С долгами я уже почти рассчитался. Я хочу жениться на тебе не из-за денег. Я просто понял, как сильно люблю тебя! Ну вспомни, как нам было хорошо с тобой вдвоем! Ой… — Эдик с трудом перевел дыхание.
Один из охранников еще раз, теперь уже вхолостую, демонстративно щелкнул перед его носом электрошоковым устройством, и сухо пояснил:
— Здесь разрешено говорить только тогда, когда тебя прямо о чем-нибудь спрашивают. Понятно?
— Да, — хрипло ответил испуганный коммерсант.
— Так вот, сестренка, — продолжил Анатолий. — Твой бывший муж, как выяснилось, уже столько раз преступал закон, что оставлять его на свободе теперь опасно. Даже в самом лучшем случае сидеть ему в тюрьме долго-долго.
— Юля, спаси меня, — взмолился Эдуард, зажмурившись в ожидании нового удара. — Ради того, что у нас было, пожалуйста!
— Да, Юля, — Анатолий утвердительно кивнул. — Одно твое слово могло бы изменить его судьбу. Но неволить тебя и выдавать замуж за преступника я не хочу. Лучше уж мистер Райс. Он хоть и туп иногда, как пробка, но зато вполне законопослушен.
Юля сдалась:
— Ладно, Анатолий. Твоя взяла. Хватит ломать комедию. Мне надоело. Отпусти Алекса и Михаила — и я помогу тебе найти сокровища.
— Юля, не делай этого, — с мольбой в голосе зашептал Александр. — Не заключай с ним никаких соглашений. Он все равно тебя обманет.
— Еще одно слово, братик, — угрожающе произнес Анатолий,— и эта «указка» сотрет тебя. Ты здесь свидетель факта, так что стой спокойно и молчи. А что касается тебя, детка, так я ведь не сокровища пока обсуждаю, а твое замужество.
— Я согласна.
— С чем?
— Не с чем, а на что. Черт с тобой, Анатолий. Я согласна выйти замуж за своего бывшего мужа, за Эдуарда. И мы поможем тебе найти то, что ты ищешь.
— Юля! — воскликнул Михаил. — Юля, зачем ты это делаешь?
— Действительно, сестренка, — глава Александрии засмеялся. — С чего вдруг такая смена решения? И это после того как я открыл тебе глаза на этого субъекта? Почему ты захотела за него замуж?
— Почему? Потому что мне не безразлична его судьба. Вот и все. Да. Я люблю его. Что вы так все на меня смотрите? Я только сейчас это поняла. Люблю. Анатолий, еще ведь не поздно отменить тебе твой приказ? Ведь нет? Ты сказал, что я могу изменить судьбу твоих пленников. Вот я об этом тебя сейчас и прошу.
— Хорошо, — Анатолий невозмутимо пожал плечами. — Франц.
— Да, я здесь.
— Значит, так, Франц. Райса пока оставить в покое. Пусть занимается своей научной деятельностью. Эдуарда пусть приоденут к бракосочетанию. В этих лохмотьях он оскорбляет мой художественный вкус. Так, этого, второго, в тюрьму. Им я завтра займусь.
— Есть.
— Как — «в тюрьму»? — Юля побледнела под цвет собственного платья. — За что Михаила в тюрьму? Он-то здесь при чем? Анатолий, отпусти его, я прошу тебя!
— Отпустить Михаила? С чего это вдруг, сестренка, я должен его отпускать? Я обещал тебе изменить судьбу одного пленного, а не всех заключенных Александрии. Извини. Лимит моего доброго расположения очень ограничен. Франц, исполняй.
— Есть.
— Ограничен? Анатолий, но я… Стойте, стойте, не уводите Михаила! Я передумала. Я хочу выйти замуж за него!
— Что? За меня?.. Как за него? А я? — одновременно выразили свое изумление Михаил и Эдуард.
Анатолий засмеялся:
— А почему за Михаила?
— Почему? Потому что я его люблю. Ну… да. Что вы смотрите так на меня? Я люблю Михаила больше, чем Эдуарда. Я только что это поняла. Вот. Я согласна выйти за него замуж.
— Юля, милая, — в ужасе прошептал ее бывший муж. — А как же я? Ты подумала, что со мной теперь будет?
— Ничего из того, чего бы ты не заслужил, Эдик, — ровным ледяным тоном произнесла девушка. — Я думаю, что пусть лучше в тюрьме сидит настоящий правонарушитель, чем совершенно невиновное лицо…
— Ну насчет совершенно невиновного лица — это уж ты чересчур хватила, — перебил ее Анатолий. — Михаил не меньший преступник, чем твой бывший муж. Он тебе не рассказывал, за что его отчислили из военной академии и почему он скрывается от полиции?
— Михаил скрывается от полиции? — удивленно переспросили Юля и Александр.
— Да, он в полицейском розыске за незаконное проникновение в Александрийский королевский музей.
— В Александрийский музей? Но… зачем?
— Откуда я знаю? Полиция им займется и, может быть, выяснит, что он делал в музее. Для чего он вламывался к Ольге в кабинет? Это, кстати, документально подтверждено. Система наблюдения его четко запечатлела. Зачем он к тебе в доверие вошел? Какие цели преследовал?
— Вламывался к Ольге в кабинет? — Юля посмотрела на Михаила. — Миша, это правда?
— М-м… Да, но это не то, что ты подумала. Я все могу объяснить. Ольга — это та самая девушка, о которой я тебе рассказывал. Я же не знал, что ты ее сестра, и…
— Боже, меня со всех сторон окружает сплошное предательство!
— Юля, не делай поспешных выводов!
— Я никому из вас больше не верю. Никому!
— И это правильно, — Анатолий кивнул. — Нечего им доверять. Но сокровища нам найти Михаил все же поможет. Он сейчас и посильнее показал себя в плане физической силы, нежели твой бывший. И похитрее, раз столько времени водил тебя за нос, а ты и не знала ничего. Да, мне надоело менять свои решения. Я выбрал окончательно. Пусть женихом будет Михаил.
— Нет, я не выйду за него замуж. Я против, — Юля отрицательно замотала головой.
— Твое мнение, сестренка, меня сейчас менее всего интересует, — Анатолий выдвинул из-за стола один из стульев, поднял с сиденья целый рулон скотча, отмотал небольшой кусок липкой ленты и залепил им девушке рот. — Вот, так значительно лучше. Не надо, не надо смотреть на меня такими злыми глазами, Юленька. Я от твоих искорок не задымлюсь, не надейся. А еще лучше мы сделаем вот так, — Анатолий поднял со стула густую белую вуаль и водрузил ее на голову своей двоюродной сестры, закрывая ей не только волосы, но и лицо. Девушка в белоснежном вечернем платье и с фатой на голове смотрелась просто великолепно. — Вот, совсем другое дело. Вылитая невеста. Ну, где у нас жених? Давайте сюда нашего военнопленного.
— Эй, ребята, полегче, — Михаил, подталкиваемый в спину охранниками, вяло сопротивлялся. — Брак против воли не является законным.
— Неужели? — Анатолий засмеялся и, включив хойерскую «указку», неизвестно каким методом уничтожающую все предметы, вплотную подошел к связанному жениху и занес ее над головой Михаила. Оглянувшись на Юлию, он, многозначительно размахивая «указкой», торжественно спросил: — Прошу ответить невесту. Согласна ли ты, Юлия, взять себе в мужья этого мужчину... Михаила… Как твоя фамилия, Михаил?
— Швецов.
— Да, спасибо, — Анатолий продолжил, вновь размахивая «указкой» в опасной близости от лица жениха: — Согласна ли ты взять себе в мужья Швецова Михаила и жить с ним совместно, пока смерть не разлучит вас? Прошу подумать перед ответом и понятным образом нам его изобразить.
Юля, не спуская глаз с «указки», что было силы закивала головой в знак согласия.
— Прекрасно, — промурлыкал Анатолий, приближаясь к невесте и занося свое оружие над ее головой. — Прошу ответить жениха. Согласен ли ты, Швецов Михаил, взять в жены Ершову Юлию и идти с ней по жизни рука об руку, пока смерть не разлучит вас? Прошу подумать как следует и четко нам ответить.
— М-м-м-м!!! — Юля отчаянно замотала головой из стороны в сторону.
— Согласен, конечно. Развяжи ее.
— Прошу присутствующих свидетелей назвать нам возможные препятствия к их союзу, если таковые имеются, или уже молчать об этом всегда. При этом хочу напомнить, что сами свидетели обычно долго не живут, — Анатолий сделал выжидающую паузу, внимательно оглядываясь по сторонам. А Александр и Эдуард, уже было открывшие рты для бурных возражений против происходящего бракосочетания, тут же отказались от этой идеи, не издав ни звука. — Что ж, властью монарха Александрии объявляю вас мужем и женой. Сведения о заключении меж вами брака сегодня будут включены в единый реестр. Фамилию, Юля, я полагаю, тебе стоит взять по мужу. Раз уж ты после развода с Эдуардом не стала возвращать себе девичью фамилию, то какая тебе разница, да? Так и запишем. Семья Швецовых. Что ж, поздравляю. Франц!
— Да.
— Сфотографируй наших молодоженов для официального реестра, и в тюрьму их всех.
— В общую камеру?
— Зачем — в общую? Михаила с Юлией можешь и вдвоем поместить. Они теперь супруги. Эдуарда и Александра по соседним камерам распихай. Да, накорми их всех в честь праздника, и пусть отдыхают. Завтра с утра приступаем к поискам сокровищ. Дел очень много.