Талисман удачи. Гл. 27 В гостях у Анатолия

Горшкова Галина Сергеевна
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ
В гостях у Анатолия

Юлия с трудом открыла глаза. До этого она уже более получаса слышала рядом с собой разговоры, очень важные и значимые, касающиеся ее лично, и она знала, что ей непременно надо проснуться. Но какая-то неведомая сила, парализовав ее тело и волю, вновь и вновь уводила ее сознание от реальности. Сейчас же, почувствовав, что действие сильного снотворного все же начало ослабевать, дав себе четкую команду и собрав все силы, она смогла разомкнуть веки и поднять голову. То, что увидела девушка, ее мало обрадовало, скорее — изумило и напугало.
Находилась она в просторном зале королевского дворца. Яркие люстры в деталях освещали каждую плитку на паркете, а зеркала на противоположной от нее стене визуально раздвигали пространство, делая обстановку веселой и праздничной. У одной из стен, в дверях, служащих главным входом в зал, стояло двое лакеев в парадных мундирах. На другом конце зала, на небольшом возвышении находился внушительных размеров королевский трон. В настоящий момент он пустовал, там никого не было. Но Юля почему-то нисколько не сомневалась, что трон не бутафорский, а самый, что называется, настоящий. В полуметре от девушки стоял богато накрытый обеденный стол. И его сервировка, и причудливые, уже зажженные кем-то свечи, и блюда можно было с уверенностью назвать целым произведением искусства. Сама же Юлия, в белоснежном вечернем платье, в изящных белых туфельках, в украшениях из жемчуга и серебра, стояла вплотную спиной к стене, не в силах сдвинуться с места. Она дернула к себе свои руки — никакого эффекта. Они, привязанные к декоративным металлическим украшениям стен крепкой шелковой лентой по обе стороны от девушки, отозвались в запястьях неприятной стянутостью и не поддались ни на миллиметр. Юля зло посмотрела на свои кисти. «Да, не электронные наручники, именно — шелковые ленты. Магнитным полем не распутаешь, и на левой, и на правой руке…». Взгляд девушки замер поверх ее правого плеча. В полуметре от нее, также у стены в аналогичной позе и тоже в парадном одеянии, привязанный к металлическим украшениям стен, стоял ее брат Александр.
— Алекс? Александр, что происходит? Где мы? Кто нас связал?
— А, Юля, — шепотом обрадовался Александр, — рад, что ты пришла в себя. Мы во дворце у Анатолия. Он приказал этому, как его, Францу, привезти нас к нему. Ох, Юлька, ты столько всего пропустила. Хотя, может, это и к лучшему.
— К лучшему? Алекс, что происходит? Где ребята? Где Миша, Аристотель? А Эдик? Слушай, что… — Юля замолчала, видя, как открылась парадная дверь, и прямо к ним важной степенной походкой направился мужчина лет сорока.
Его ничем не примечательную внешность — средний рост, среднее телосложение, темно-русые волосы и какое-то бесцветное, невыразительное лицо — с лихвой компенсировала яркая королевская мантия, наброшенная поверх шикарного, далеко не дешевого костюма.
— Дорогие мои родственнички, — лицемерно заулыбался глава Александрии. — Как я рад вас видеть! Добро пожаловать в мою скромную обитель. Составите мне компанию за ужином?
— Анатолий? — первым нарушил сердитое молчание Александр. — Что все это значит? Зачем ты нас похитил? К чему весь этот маскарад?
— Боже мой! Сколько ненужных вопросов, Алекс. А еще считаешься самым образованным в нашей семье: три высших образования. Ха-ха! — Анатолий подошел к Юлии и остановился рядом, с интересом разглядывая свою младшую двоюродную сестру. — Бери пример с нашей сестренки, Александр. Она не задала мне ни одного вопроса, но я по ее испускающим злые молнии глазам вижу, что смышленая девочка уже все поняла.
— Что она поняла?
— А давай у нее и спросим. Подтверди мои предположения, Юля. Скажи своему брату, зачем вы здесь.
— Деньги?
Анатолий широко улыбнулся:
— Приятно иметь дело с умными людьми. Надеюсь, мы сможем договориться.
— Деньги? Договориться? — Александр снова переключил внимание брата на себя. — Видимо, я еще не проснулся. Какие деньги? Ты о чем, Анатолий?
— Я о фамильных ценностях, сокровищах Золотого человека — нашей прапрабабки Деменевой Александры. Или оба сделаете вид, что не их поисками заняты?
— Даже если и их поисками, что с того? До нас их тоже многие искали. Пока никто не нашел.
— Знаю, — Анатолий вновь подошел к молчащей сестре и облокотился рядом с ней на стену одним локтем. — Не там искали потому что, и не те искали тоже. Правда, Юля?
— Не знаю, о чем ты.
— Уверен, что знаешь. В настоящем завещании нашей прапрабабки сказано, что слабая женщина — потомок Деменевой Александры, в поисках внутренней силы (но не денег!) пойдет вместе со своим спутником — сильным, любящим ее мужчиной, по тем следам-подсказкам, что были оставлены Джейн Аксер на самых очевидных местах. И тогда все сокровища Золотого человека падут к ее ногам. Так, кажется, звучит текст в оригинале?
— Допустим, что так, — Юля спокойно выдержала алчный взгляд брата. — К чему ты клонишь?
— А все просто. Можешь и у Александра спросить, по какой причине он с тобой заключил союз, а не с Ириной. Что молчишь, Алекс? Давай, будь смелым, признайся. Ты ведь тоже вычислил своей трижды образованной башкой, что в завещании речь идет о Юлии?
— Обо мне? — Юля удивленно захлопала ресницами. — С чего ты взял? Мне больше всех деньги нужны.
— Да, я тоже так думал, сестренка. Из вас троих я с самого начала делал ставку только на Ольгу. Ирину слабой женщиной не назовешь. Ей, подозреваю, стоило родиться мужчиной в камуфляжном костюме и с полным боезапасом за спиной. Ты по объективным причинам с раннего детства вынуждена была думать о средствах к существованию. Никто же не предполагал, что твой отец спустит ваше имение на благотворительность и отправится с твоей матерью колесить по всему миру. Денежки-то в современных экономических условиях нелегко достаются. Ведь так? Молчишь? Знаю, что так. А Ольга… Ольга была то, что надо. Тихая, скромная, слабая. Исследователь по своей природе. Именно такая, какая требуется, — Анатолий вздохнул, в очередной раз мысленно прощаясь с одной из самых ярких, но, к несчастью, несбывшихся надежд. — Да, именно. В этом уравнении не хватало, правда, сильного и любящего ее мужчины, но это было решаемо. Я приставил к ней такого парня классного — сына нашего директора Александрийского музея мистера Райса. Я ему такую зарплату платил — он в пять раз больше своего папаши получал. И это только за то, чтобы он приглядывал за Ольгой, а в один из подходящих моментов чтобы и соблазнил ее. Я им все экспедиции финансировал для их постоянного совместного времяпрепровождения. А Ольге лично отдал все имеющиеся у меня семейные архивы, чтобы она из чисто исследовательских побуждений рассчитала, где же эти сокровища могут быть. Кто же мог тогда предположить, что в одной из экспедиций Ольга наткнется на «находку века» и так углубится в изучение этих чертовых статуэток, что семейные архивы уйдут для нее куда-то на второй план? Пришлось провоцировать ее на новые исследования.
— Провоцировать? Как провоцировать? — Юля с изумлением смотрела на своего брата.
— Ну… Надо было ее чем-то отвлечь…
— Что ж ты трусишь, Анатолий? — ехидно заметил Александр, также не пропустивший из исповеди своего кузена ни звука. — Скажи Юле правду, будь мужчиной. Это ведь ты поджег Юлин дом? У меня нет прямых доказательств, но, проводя свое расследование, я нашел много косвенных улик в твой адрес. Это ведь были твои люди?
— Что? — Юля перевела свой взгляд на Алекса, а затем вновь вернулась к Анатолию. — Ты поджег мой дом? Ты? Но… зачем?
— Прости, Юля. Я не со зла. Доброе Ольгино сердце не могло не откликнуться на твою беду. Ведь тебе требовалась серьезная финансовая помощь. Ольга снова вернулась к расшифровке семейных архивов. И она бы и нашла эти сокровища, если бы хойеры не добрались до нее раньше.
— Хойеры? — переспросил Александр. — Ты думаешь, что Ольгу убили хойеры?
— Не думаю, а знаю это достоверно. У них есть технологии, влияющие на психику людей. Мне это по секрету один из членов Совета Правителей рассказал. Внушают человеку, что и когда тот должен будет сделать. И тот либо исполняет их инструкции, либо выпрыгивает из окошка, не в силах принять другого решения. Полагаю, что в случае с Ольгой они беспокоились, чтобы никто раньше них не нашел самого первого пророчества из новой серии. Заранее гадать не буду, Райсы сейчас трудятся над расшифровкой найденной вами статуэтки. Одно могу сказать: смерть Ольги — на хойерской совести, если таковая у них имеется, а не на Юлиной, как ты, Александр, подозревал.
— Алекс? — Юля снова повернула голову в сторону Александра. — Ты меня подозревал в гибели Ольги?
— Юля, Юля, не кипятись, дай я тебе объясню. Что тут такого? Я действительно с начала расследования подозревал тебя. Ты же по завещанию Ольги наследуешь все ее имущество. Чт; я как детектив должен был думать?
— Я наследую все Ольгино состояние?
— Да. Ольга составила завещание в твою пользу. Я вообще-то и уполномочен был тебе это сообщить.
— Правда? А что ж не сообщил?
— Прости. Я же не знал, что ты об этом ничего не знаешь. Нет, я на самом деле собирался, а как увидел тебя с твоими компаньонами по поиску сокровищ — как-то решил отложить немного на потом, а потом…
— Какой-то бред! Это так… это так низко, так обидно, так… Ты мне не друг больше!!!
— Юля, не сердись на меня. Я ведь теперь не думаю, что виновата ты.
— Но думал!!!
— Да, а когда ты подозревала в том же самом Ирину, ты рассуждала о том, что это низко и обидно? — парировал Александр своим последним веским аргументом.
Юля замолчала на мгновение, обдумывая все сказанное:
— Мне не нужны Ольгины деньги, я и без них проживу.
— Верю, Юленька, — Анатолий вновь подошел к сестре, сверху вниз оглядывая ее хрупкую фигурку. — Очень верю. Есть в тебе одно удивительное качество, которое я не сразу и рассмотрел. Оно называется благородством. Что-то среднее между чувством справедливости и совестливостью. Ты ведь и сама не рада, что ввязалась в эту авантюру с поиском денег? Я прав, Юля?.. Молчишь? Я знаю, что я прав. И хочешь выйти из игры, и не знаешь, как это сделать. Ольге посмертно, надо полагать, ты обещала завершить ее исследования семейных архивов. Я рад, что ты смогла реализовать дело ее жизни и нашла ту самую, недостающую статуэтку из коллекции бесценных предсказаний. При этом наверняка убедив своих спутников, что ищешь деньги. Ведь так?
— Что? — Александр внимательно посмотрел на свою сестру и неестественно засмеялся. — На той планете мы искали не деньги? Ты шла туда именно за этой статуэткой? Ха-ха! Нет, в нашей семье хоть кто-нибудь, хоть когда-нибудь, хоть кому-нибудь говорит правду? Что ты молчишь, Юля? Что, два-два — ничья, да?
— Не злись на нее, Алекс. Она же выполняла свой долг. Да, на вашей находке можно заработать, конечно. Только, юная моя мошенница, мне почему-то кажется, что твои спутники рассчитывали на несколько иную сумму. Своим военным друзьям ты обещала немалые деньги за охрану, а долги надо возвращать. Александр тоже на тебя вон как поистратился. Ты же всем кругом должна, сестренка. А это ох как жизнь отравляет. Я прав?
— Нет!!! — зло почти выкрикнула девушка.
Анатолий улыбнулся.
— Я прав. А значит, по денежным следам ты пойдешь не ради денег как таковых, а ради обретения самой себя. И влюбленных в тебя спутников наблюдать можно сразу двоих, надо только выбрать, кто из них тебе милее. В общем, как ни анализируй, потомок Золотого человека, способный найти все сокровища,— это ты, Юля. И ты поможешь мне эти сокровища разыскать.
— Помоги себе сам! Когда мне нужна была твоя помощь, ты мне даже двери не открыл, а теперь — хоть запросись!
Анатолий засмеялся:
— Просить — это привилегия слабых. Это ты, Юлия, можешь сейчас меня просить, чтобы я не причинил вреда дорогим твоему сердцу Михаилу и Эдуарду, что безмолвно согласились стать узниками моего замка. Да, и про Александра тоже не забудь. Вижу, что в свете нашего разговора он впал у тебя в немилость. Но совестливым людям свойственно жалеть всех подряд, так что и о нем подумай. Твоему братцу тоже может быть очень больно, если мы с тобой не договоримся по-хорошему. Подумай об этом, пока я ужинаю.
— Я не веду переговоров и не договариваюсь с преступниками,— сердито буркнула девушка и опустила голову на грудь, мучительно придумывая выход из создавшейся ситуации.
Анатолий тем временем подошел к столу, выдвинул стул, удобно расположился на нем таким образом, чтобы держать в поле зрения и своих пленников, и центральную часть зала, придвинул к себе столовые приборы.
— Не вести переговоров с преступниками, Юлия, — это удел полиции. А ты сейчас не в том положении, чтобы сильно торговаться и спорить, — Анатолий приступил к трапезе, периодически поглядывая на Юлию с Александром. — Я не злодей какой-нибудь, не монстр, сестричка. Я предлагаю тебе честную сделку. Ты поможешь мне расшифровать те копии Ольгиных бумаг, что у меня есть, а затем поможешь мне отыскать сами сокровища. А я, в свою очередь, буду столь любезным, что сохраню жизни тебе, твоему супругу и, так уж и быть, Александру тоже. Хотя он и совершенно бесполезное в нашей сделке лицо. Так — свидетель факта. Более того, Юленька, я настолько щедр, что готов выделить каждому из вас по одному проценту от найденных сокровищ. Один процент, помноженный на те миллионы, что нам оставлены,— это очень хорошие деньги. Больше своим честным трудом ты вряд ли где-то заработаешь. Советую тебе принять мои условия.
— Нет.
— А ты не спеши, ты хорошенько подумай. Подумай и за себя, и за своих спутников тоже.
— Нет.
— Нет? Нет — это очень глупый ответ. До чего же женщины народ упрямый! С вами невозможно вести дела! — Анатолий покачал головой, вытащил из кармана телефон и набрал короткий номер: «Алло, Франц? Как там наши пленные поживают?.. Живы — и то хорошо? Согласен. Ладно, давай их обоих сюда. А то моя сестренка не способна быстро и самостоятельно принимать серьезные решения. Ускорим немного процесс… Да, жду. Точнее, ждем». Анатолий самодовольно отключил телефон и налил себе в бокал дорогое коллекционное вино. Снова обернулся к своим пленникам. — Вы точно не хотите со мной отужинать? Что ж, не желаете хлеба, перейдем сразу к зрелищам. Вечер обещает быть длинным и интересным.
— Что ты задумал, Анатолий? — вновь включился в беседу Александр, видя, что Юля стойко хранит молчание и не желает более ни с кем общаться.
— Что я задумал? Я задумал найти оставленные нам свыше ста лет назад сокровища.
— Сокровища? И это говорит человек — властелин десяти планет? Сколько ж тебе нужно, чтобы удовлетворить твою ненасытную жадность?
— Мои стремления — не жадность, друзья мои. Это, я бы сказал, дальновидность. Кто я сейчас? Рядовой монарх на десяти планетах с дефицитным бюджетом, без права влиять каким-нибудь образом на судьбу мира. Ни Совет Правителей, ни хойеры, что уже поделили между собой весь мир на части и зоны владения, — они же со мной не считаются. Я для них никто, так — руководство на бумаге. А это неправильно. Я хочу иметь право решающего голоса в Совете Правителей. Я хочу, чтобы даже хойеры со мной советовались, и я знаю, как этого добиться.
— Как? Поделишься с ними нашими семейными ценностями? Как и нам, выдашь им целый процент от найденной суммы?
— Ну зачем же так мелко и примитивно? Да, первоначально была идея о подкупе. За неимением других, более перспективных. Но сейчас, Алекс, я нашел нечто лучшее. Точнее, вы, мои дорогие, нашли это за меня. Владеющий первым пророчеством будет владеть всем миром.
— Продашь его хойерам?
— Да, после того, как сам узнаю, что там значится. Ну и за определенные услуги, конечно. Им придется очень для меня постараться, чтобы, во-первых, я забыл, что они виновны в гибели Ольги, и смог простить их. Во-вторых, чтобы они смогли поставить меня во главе Совета Правителей. Как видишь, у меня далеко идущие планы. А в Совете Правителей без денег делать нечего совершенно. Так что и сокровища нашей прапрабабки окажутся для меня как нельзя кстати.
— Да, Анатолий, — Александр тяжело вздохнул, — далеко пойдешь. Только теперь начинаю понимать, почему Джейн с Джеком приняли в свое время решение спрятать сокровища. Деньги не портят характер, они его лишь выявляют. И ты себя показал сейчас во всей красе.
Глава Александрии громогласно и искренне засмеялся.
— Ты мне льстишь, Алекс. У тебя еще все впереди, чтобы разглядеть мой характер во всей, как ты выразился, красе. А вон и гладиаторы наши подошли, — Анатолий лицемерно кивнул в сторону дверей. — Добро пожаловать.
В парадный зал дворца в сопровождении целого отряда вооруженных людей вошел все такой же серый и незаметный Франц — бессменный помощник и исполнитель приказов Анатолия. А за его спиной, под конвоем, под яркое освещение ламп и зеркал вышли двое скованных в электронные наручники пленников — Михаил и Эдуард. Оба с тревогой и надеждой смотрели на все происходящее вокруг них. А Юля виновато подняла голову, глядя на людей, которые занимали в ее сердце немало места и которых она, сама того не ожидая, в очередной раз подставила под удар.