Дорога 16

Ольга Савченко Бастет
- И любая женщина может это сделать для мужчины?  – словно очнувшись, спросил Садовник.
- Любая может что-то отразить тебе, смотря к чему ты стремишься. Совсем не все отражения станут привлекательными и зовущими, и мало кто выбирает  своё отрицательное.  Но если что-то привлекает в женщине, всегда надо  рассмотреть, что именно.  Не все женщины приходят для  сексуальной любви. Но некоторым счастливчикам так везёт, что они встречают женщину, которая отражает множество их  положительных  граней и интересов и если в это входит сексуальность, то не сомневайся, с такой женщиной можно создать  семью.  Если же нет, то разные женщины привносят что-то своё, открывая  тебя  в разных направлениях.
- А почему мало кто выбирает своё отрицательное?
- Не догадываются, что видят себя, осуждают и отталкивают такого человека. А могли бы сделать себя лучше.
- И что же, мужчина без женщины не способен развиваться сам?
- Мужчина может развиваться, отражаясь в природе, она для него тоже женщина, но для женщины обязательно нужен мужчина. А иначе она перенимает мужское и теряет свою женственность.
Садовник замолчал, солнце уже поднялось и день, разбудив голосистых чаек, вошёл в свои права. Море закудрявилось барашками волн, а Поющий Песок, подражая крикам чаек, издавал громкие  птичьи звуки.  Белая Роза сидела на берегу и смотрела на волны.

Я - женщина, я словно птица
Рассвета или темноты.
Могу туманами явиться,
Могу звездой сиять из темноты.
Могу согреть, могу растаять,
Из бездны Духа знанье принести,
Могу остаться и могу оставить -
Развеять грёзы и мечты...

Пела Белая Роза. Почему-то у неё всегда находились подходящие к случаю песни. Вообще-то раньше Садовник не слушал других песен, кроме песен птиц или ветра, но зато теперь с лихвой восполнял этот пробел и ему это нравилось. Он даже не догадывался, что имеет склонность к поэзии и песням, но теперь он понимал, что Белая Роза, просто появившись в его жизни, открыла в нём эту скрытую до сих пор грань его самого. И он задумался о том, что увидел этим утром, словно образы картин неизвестных воспоминаний, что промелькнули в его голове. Этого никогда не было, ведь Садовник, сколько себя помнил, всё время жил в своём саду. Но это и было,  потому что он  ясно вспомнил и себя и Белую Розу в какой-то другой жизни.
- Это из прошлой жизни – улыбнулась Белая Роза, словно читая мысли Садовника –  хотя, всё повторяется снова и снова, а поэтому сложно сказать, что в прошлом, что в будущем. Прошлое становится будущим, а будущее прошлым и так до бесконечности,  и всё это существует всегда, и всё, что было - будет снова, и мы в иллюзии движенья, лишь повторяем наши сны.
- Как день сменяет ночь и наша жизнь, точь  в  точь  подвластна повторенью и в прошлое движенью – продолжил Садовник и медленно направился в свой сад. Ведь сегодня он пропустил рассвет и не раздал никаких указаний своим маленьким помощникам и поэтому беспокоился о нём.  Но в саду всё было как всегда: дождик поливал, бабочки опыляли, цветы распустились, солнышко грело и давало всем свет и жизнь. Всё было как всегда, словно какая-то невидимая программа, с рассветом включала все нужные дневные процессы, а с наступлением ночи выключала…  Садовнику показалось, что он вот-вот поймёт, что-то очень важное, какую-то тайну мира и, продолжая наблюдать за садом, он тихонько опустился в мягкую траву, чтобы прилечь и подумать…


- Никогда ещё после утра не наступал вечер, а после вечера не наступал день.  Никогда после осени не приходила весна, а после весны – осень. Никогда молодость не наступала после старости, и расцвет не следовал за увяданием – всё и всегда происходило своим чередом, повторяясь снова и снова, словно подчиняясь чему-то невидимому … - так размышлял Садовник, лёжа на зелёном травяном ковре своего сада.
-  Я подскажу тебе – заговорил Волк – всё в мире имеет нечто, что руководит происходящими процессами и не просто руководит, а и повторяет, и воспроизводит.  Это как некая заданная программа, матрица чего бы то ни было. Всё живое имеет свою матрицу - программу  и без неё не может существовать. Порядок следования одного за другим, повторение и воспроизводство заложены в матрицу, будь то природа или жизнь человека. Даже самая маленькая букашка имеет, по крайней мере, одну матрицу – матрицу своего букашечьего  тела. Так же и природа, и каждое дерево или цветок. Есть  матрицы отдельных видов и матрицы,  вмещающие в себя их матрицы, как матрица земли вмещает в себя матрицы всего живого на ней и даёт свой кров и жизнь, и так до неизвестной нам бесконечности.  Жизнь человека тоже имеет свои матрицы: матрицу тела, которая, как и природа, входит в матрицу земли и через неё в матрицу вселенной.  И матрицу судьбы, которая  повторяет события его жизни снова и снова, есть и другие матрицы, влияющие на человека…  Всё предопределено и всё повторяется, как за ночью – день.  И ты убедился в этом, наблюдая за природой и не только, ты сам вспомнил события своей прошлой жизни.

 - Всё повторяется, всё повторяется,
За ночью снова день случается
И, проживая весь свой век,
Родится снова человек.

И бесконечно повторенье,
И новых дней определенье.
Судьбы  волнующий виток
Опять родится, как цветок… - запела Белая Роза.

Садовнику вдруг стало грустно. Всю жизнь он стремился к чему-то новому, неизвестные горизонты жизни манили его и влекли, он искал знания и смыл, а теперь он постиг, что нет смысла в его жизни, ведь повторение бессмысленно. Какой смысл ходить по кругу предопределённости, особенно, когда тебя в нём что-то не устраивает, но ты не можешь выйти из него.  И в чём теперь найти тот смысл, чтобы снова  устремиться  в те просторы, что звали и манили за собой…

- Я разделяю твою печаль – сказала Белая Роза, положив  руку на плечо Садовника – знания бывают очень тяжелы, особенно такое, как это, но был бы смысл продолжать жить в неведении, ведь  оно  было иллюзией, а иллюзии имеют свойство развеиваться и, всё равно, ни к чему не приводят.

Стало ли легче от этих слов Садовнику - неизвестно. Ничего не ответив на слова Белой Розы, он закрыл глаза и, молча, лежал  посреди своего сада…
 Иногда нужно время, чтобы принять реальность, такой, как она есть, а потеряв смысл жизни, нужно постараться найти новый. Почему-то человеку очень трудно жить без смысла или без его поисков.