Время собирать камни Ч. 7 Земля обетованная

Лидия Гладышевская
ЧАСТЬ 7 - ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ. 
 
Чтобы от себя убегать, надо знать, кто ты такой.
А так получается только бег по кругу…

Эрих Мария Ремарк

Глава 1. Феромональный язык.

Дея, Дея, очнись! О чем ты только думаешь? Или не выспалась?
- Ах, нет, нет! Извините, профессор.
- Ну, сколько раз тебе говорить! Ты – моя ассистентка, коллега. Для тебя я всегда Ив и только Ив! Ведь я всего на пять лет старше. Кроме того, я – твоя родная сестра. Разве ты забыла?
- Хорошо, Ив. Я готова, - отчеканила Дея, мгновенно собравшись, и положила пальцы на клавиатуру.
- Итак, диктую исходные данные для новой генетической программы.
- Нельзя ли чуть помедленнее, профессор…, то есть сестра.
- Да что с тобой сегодня?! Опять пропустила занятия по тренингу головного мозга и координации двигательных функций?! Концентрируй, концентрируй внимание!
- Хорошо, - ответила Дея, послушно закрыла глаза, и продолжила формировать базу данных вслепую.

      Было раннее утро. В комнате еще царил предрассветный полумрак, нарушаемый локальными пятнами света от настольных электроламп. Никто и ничто не мешало здесь сосредоточиться. Лаконичная обстановка кабинета – свободный от лишних бумаг стол, компьютер, удобное кресло с биометрическими параметрами, несколько полок, на которых был образцовый порядок, создавали благоприятную рабочую атмосферу. Словом, за те два года, которые прошли со дня исчезновения Эдда, ничего не изменилось в этой идеальной со всех точек зрения комнате.
      Голос Ив звучал, как всегда, ровно, размерено и глухо, хотя маски она больше не носила. Профессор по-прежнему оставалась верна себе в манерах и привычках. Все та же горделивая осанка, открытый прямой взгляд, блеск холодных голубых глаз. Лишь маленькая, едва уловимая складка залегла на безупречном высоком лбу и проступала в те короткие минуты, когда Ив сердилась на Дею. Раз и навсегда установленные правила не дозволялось нарушать никому, даже сестре, кровное родство с которой пришлось все же признать.
       Впрочем, у профессора появилась одна таки новая склонность: с силой растопыривать пальцы в пылу научных споров со своей ассистенткой. Потом, в случае проигрыша (а такое стало случаться), Ив глядела на побелевшие фаланги с усталым любопытством, словно замечая в них нечто особенное, до сих пор неизученное. Эта привычка досталась ей в наследство от историка, сотрудничество с которым окончательно расстроилось после странного исчезновения пришельца.
     Эд как сквозь землю провалился, и эта загадка не давала покоя девушке ни днем, ни ночью. Зато Сиб ликовал и смаковал свою маленькую победу.
-Ну, кто был прав?! Он исчез, словно испарился! Взял и просто вернулся в свое время! И заметь – без всякого космического корабля. Хочешь или нет, а гуманоид оказался нашим далеким предком.
     Слова историка отчасти подтверждала и Дея. После длительных допросов она все-таки созналась, что спрятала Эдда в шкафу, лично закрыла дверцы, но куда потом делся пришелец, понять не могла, хотя глаз с убежища не спускала.
Ив из чувства противоречия, как обычно, не соглашалась с Сибом.
- Насчет космического корабля ты, конечно, прав, но по поводу перемещения во времени… А энергия большого взрыва? Что же «кротовую дыру» он, по-твоему, руками прорыл, причем, сидя в шкафу? - сыпала она убийственными аргументами.
       Сиб снова сутулился, смотрел на пальцы, но не сдавался.
- А мне все равно, как он переместился – руками там прорыл, ногами протоптал или головой пробил стену. И я счастлив, что он улизнул у тебя из-под носа.
       Эти извечные споры продолжались до хрипоты. Дея в острые дискуссии не встревала, она сидела, сжавшись в комок, и молча горевала об Эдде. Ей так не хватало пропавшего друга.
- И я рад, что ты не успела изуродовать пришельца. И я не хочу участвовать в так называемых исследованиях, - сказал Сиб однажды и ушел, хлопнув дверью. Как оказалось, он закрыл ее за собой навсегда.
       С тех пор Ив совершенно охладела к работам над головным мозгом - ее подопытный бесследно пропал, а другие «добровольцы» не находились. Да, и не было смысла экспериментировать с клонами – их мозговая начинка была смоделирована лично ею и была совершенно неинтересна.  Она продолжала штамповать «недочеловеков» с заданными генетическими признаками, вяло, без всякого энтузиазма. Синие камни, вывезенные с побережья Океана для проведения опытов, оказались ненужными и пылились в подвале.
      Время от времени унылое однообразие Центра по воспроизводству биоресурсов нарушал неуемный, как и прежде, Аквентин. Когда бедняга прошел положенный карантин и в точно назначенный срок явился в лабораторию для обыска, пришельца и след простыл. В тот раз Ив была даже рада его приходу – вдруг рьяному надсмотрщику с его нюхом ищейки удастся разыскать неуловимого Эдда. Она готова была пожертвовать своей безукоризненной репутацией и подвергнуться аннигиляции, лишь бы найти «пропажу».
      Неутомимый Аквентин рыскал по всем помещениям. Скоро не осталось ни одного секретного блока, куда бы он не засунул свой пронырливый нос, но не нашел ни пылинки, которая бы свидетельствовала о пребывании в Центре «неопознанного объекта». Зато кристальная репутация Ив - профессора генетики, светила науки великой цивилизации Церуллина, к великому огорчению самого светила, была спасена.

     Тонкие пальцы Деи бегло и бесшумно скользили по клавиатуре.
- Хорошо, продолжай в том же духе, - осталась довольна помощницей Ив. – А я пойду в инкубатор – проверю, как там новая партия эмбрионов.
     Не успела закрыться за строгим профессором дверь, как Дея сразу же прекратила печатать, выдвинула ящик письменного стола и достала небольшого формата книжицу, затрепанную и захватанную до дыр. Этот раритет, старинное печатное издание, каким-то непостижимым образом умудрился добыть для нее Сиб.
Девушка бережно взяла в руки книгу, вытащила закладку, пробежала глазами открытую страницу.
- Любовь — психологическое состояние, чувство, которое связано с высшей нервной деятельностью живого организма. Предполагается существование у высших животных в формах, доступных этим животным. По мнению исследовательницы Хеорхины Монтемайор Флорес…,- тут Дея покатилась со смеху. Такой уж сотворила ее природа…вернее, Ив с помощью природы. То ли сравнение с высшей животной формой ее так насмешило, то ли заковыристое имечко древней исследовательницы, изучавшей чувство любви…
- Хеор- хины мммр фсс», - продолжила она, прыская в кулачок, - работающей на медицинском факультете национального автономного университета… Психическое состояние влюбленного можно сравнить с обсессивно-компульсивным расстройством, то есть, синдромом навязчивых состояний...
      Отсмеявшись вволю над еще более идиотским «обсессивно-компульсивным расстройством», Дея пришла к выводу, что расстройств по поводу исчезновения Эдда все-таки было предостаточно, а навязчивое состояние, что пришелец вот-вот вернется, не покидает ее до сих пор. Значит, это и есть любовь? Она испытывала любовь? Все синдромы сходятся. Надо почитать, что там дальше сказано.
- В последнее время проводятся исследования о том, какие биохимические процессы сопровождают состояние любви. Так, мозг влюблённых вырабатывает больше фенилэтиламина — вещества, вызывающего ощущение влюблённости.
      Наконец-то появились хоть какие-то знакомые слова. «Биохимические процессы» и «фенилэтиламинамин» ей были понятны и знакомы. Что если накапать немного чудесного фенилэтила за завтраком, чувство влюбленности усилится или нет? Так, что там дальше…
- Сильное сексуальное (физическое) влечение, согласно выводам учёных, ставивших эксперименты с большим количеством испытуемых, вызывает наибольшая разница в защитных свойствах организма мужчины и женщины. Тела на феромональном языке договариваются о том, что следующее поколение будет более стойким к воздействию окружающей среды.
       Надо же?! Какие интересные эксперименты в прошлом проводились… Следующие поколения, то есть мы, оказывается, должны быть более стойкими к воздействию окружающей среды… Ага! Вот, почему у нас никто любви не испытывает. Мы, наверное, от нее очень здорово защитились. Нет, все равно ничего не понятно. И что это за феромональный язык?..  А песню дождя Эдд на каком языке исполнял? Ой, вдруг он был тоже феро… Как защемило сердце. Точно, феро…мональный. Ведь, в конце концов, мы друг друга поняли…
 - Учёными доказано, что клетки головного мозга могут восстанавливаться и создавать новые аксонные связи, и максимально этот процесс наблюдается у влюбленных пар.
       А все-таки жаль, что Ив не успела добраться до мозга Пришельца. Уж она-то с ее талантом, упорством и целеустремленностью нашла бы там эти неведомые аксонные связи у нас с Эддом.