Смотри выше потолка пещеры

Рыжов Александр Геннадьевич
(из личного чтения Библии)

Утром читал книгу Амоса и Пс.56. Также прочитал комментарий Сперджена на этот псалом. Поделюсь пятью мыслями.

1. «Не погуби» (ст.1). Давид велел военачальнику не погубить Саула, когда тот был в его власти (правда, не уверен, было это раньше или позже этих событий). А теперь просит Бога не погубить его, Давида, когда он во власти Саула. В молитве «Отче наш» мы просим Бога простить нас, как прощаем мы. Бог милостив к милостивым.

2. «В тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды» (ст.2). Давид прятался не только в пещере, но и под крыльями Бога. Это похоже на положение ефесян, о котором Павел пишет им в начале послания к ним – они находятся в Ефесе и во Христе. Очень люблю иллюстрацию Алексея Муравьева: он вырезал из бумаги человечка, вкладывал его в Библию и говорил: «Человечек находится в комнате и в Библии, но сначала в Библии». Так я гражданин страны, отец, сын, муж, член церкви, служитель, преподаватель, завуч в школе, любитель орхидей, книг, бега, но прежде – христианин. Я в Беларуси, в семье, в школе проповедников, в телеграме – но прежде всего во Христе. Это основание моей идентичности.

3. «Пошлет Бог милость Свою и истину Свою» (ст.4). Давид просил о милости, Бог послал милость и истину. Они всегда ходят вместе.

4. «Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем» (ст.5). Здесь Давид похож на Даниила, который тоже находился среди львов. Благодаря вере и доверию Богу Давид мог лечь в таких условиях.

5. «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» (ст.6 и 12). Псалом состоит из двух куплетов. В первом Давид описывает свое бедственное положение, во втором настраивает свое сердце на славословие. Обе части завершаются припевом с рефреном о превознесении Господа. Когда у нас проблемы – легко замкнуться на себе и своих интересах. Давид смотрит выше потолка пещеры и думает о славе Бога даже в этих условиях.

24.04.2024