Для чего людям крылья

Мария Петина
В одной далекой и прекрасной стране многие тысячи лет всегда рождались люди с большими крыльями за спиной. Но эти люди не знали, для чего они им нужны. Крылья просто безжизненно висели и были не более чем обузой.

Одни стыдились своих крыльев и старались прятать их под широкой одеждой, при этом очень страдали, крылья постоянно рвались наружу, одежда портилась. Другие же наоборот выставляли их напоказ, раскрашивали на них перья, обвешивали различными украшениями, пытались наделить их каким-то смыслом. Появились умельцы, которые пробовали крылья удалять. Говорят, это даже получалось. Но люди без крыльев почему то не жили долго. Казалось, они теряли интерес к жизни совсем и угасали. Но все сходились в одном – крылья очень усложняли жизнь и было бы гораздо лучше без них. Они роптали на создателя за то, что он их так наказал и наделил бесполезной частью тела.

Но однажды среди этого народа появился необычный юноша. Он полюбил свои крылья, принял их как часть себя и не мог представить, что возможно как-то по-другому. Его любимым занятием было наблюдение за полетом орлов высоко в небесах. Он искренне верил, что его крылья тоже созданы для того, чтобы и он мог парить над землей.

Он искал упоминание о полетах людей в истории своего народа, изучал сказки, легенды, искал хоть малейший намек, потому что верил; расспрашивал мудрых старцев, но тщетно. Никто ничего подобного не слышал и все только насмехались над его потугами. Он стал изгоем и получил славу сумасшедшего. Ни одна молодая девушка уже не посмотрит в его сторону. Его бедные родители сгорали от стыда за своего отпрыска. Мать совсем поседела от горя и бесплодных попыток вразумить его оставить эти бредни и продолжить жить обычной жизнью. Человек никогда не летал и не сможет. А крылья лишь ненужные отростки на спине, посланные им создателем за грехи предков. Отец перестал с ним разговаривать и отказался от сына.

Но юноша все равно стремился постичь истинное предназначение крыльев. День ото дня он прощупывал их, взывал к ним мысленно, подставлял ветру, стоя на высоком холме. Он совсем перестал разговаривать с другими людьми. В этом не было больше смысла. Он надолго уходил в горы и снова и снова наблюдал за величественными орлами. Он так долго смотрел за ними, что ему начало казаться, что он почти все понял. Что стоит только сделать шаг в пропасть, и крылья сами поймают поток воздуха и понесут его.

И вот настал тот момент, когда юноша не смог себя больше сдерживать. Он стоял на краю отвесной скалы и смотрел вперед. Простор перед ним манил его, он будто слышал в живую его невыносимый зов. Тогда он подхватил крылья руками, раскинул их в стороны и оттолкнулся от выступа. Это был самый настоящий прыжок веры. Встречный ветер поймал его, и крылья наполнились силой. Он почувствовал невыразимое счастье. Время застыло, растянулось в вечность. Но он забыл осторожность, дал волю чувствам, дал им поглотить себя, и крылья потеряли поток. Он не успел испугаться, как его закрутило в воздухе. Его ударяло об скалы, он беспорядочно размахивал руками, крылья вновь повисли за спиной и их вес теперь тянул его к земле. В какой-то момент, при очередном кувырке, группируясь в ожидание удара, он не ощутил преграды и провалился в темноту. На время сознание оставило его.

Очнувшись, он обнаружил себя в пещере. Все тело болело, не было ни одной его части, которая не отдавалась бы болью. И вот тут он с удивлением понял, что болят даже крылья. Он впервые ощутил их по-настоящему. И вместо отчаяния его охватила радость.

Пещера уходила далеко вглубь скалы. Где-то капала вода. Через небольшие щели в некоторых местах свода проникал солнечный свет. Он попытался встать, но не смог. Вспышка боли чуть снова не лишила его сознания. Тогда он пополз на звук воды, медленно преодолевая сантиметр за сантиметров и оставляя на холодном каменном полу последние силы. Звук вывел его к маленькому водоему. При слабых проблесках света можно было увидеть, как в воде копошится мелкая живность. Он вдоволь напился и забылся долгим исцеляющим сном.

Он просыпался, пил воду и снова забывался. Сколько прошло времени здесь в полумраке спасшей его пещеры, он не знал. И все это время его поддерживали воспоминания о восхитительной радости от полета, что он испытал. Это не позволяло ему сдаться, он надеялся испытать эти чувства еще раз. Наконец он смог подняться и держаться на ногах. Сил хватало, чтобы осмотреться.

Пещера выглядела тем местом, где когда то давно могли жить люди. Стены носили следы инструментов и человеческих рук, водоем аккуратно был выложен гладкими камнями, явно подобранными специально. В определенное время дня, когда лучи солнца, бившие из свода подсвечивали воду, здесь становилось удивительно красиво. Оставалось загадкой, как люди, обитавшие здесь, попадали внутрь. Вход, через который он влетел, находился высоко над землёй.

Во время осмотра одной из стен он увидел нечто, поразившее его и объяснившее многое. Рисунки, сделанные словно неумелой детской рукой, коряво нацарапанные чем-то острым. Рисунки, рассказавшие ему историю. Историю его предков.

Когда-то давно в этих местах жили люди, они все были без крыльев. Но им так хотелось летать, что они обратились к создателю. Он услышал их просьбу и подарил им крылья. И люди были благодарны. Слезы полились из глаз юноши от счастья и откровения, нахлынувшего на него. Он бережно погладил свои крылья. Они уже почти слушались его.

Он провел в пещере, неожиданно ставшей ему домом, еще какое-то время. Живность из водоема питала его. А когда он почувствовал, что совсем окреп, он подошел к выходу, расправил крылья и просто полетел. И теперь это оказалось также легко, как идти пешком по земле, потому что он знал, что может.

Он летел спокойно и уверенно над полями и озерами, над родным краем. А люди, когда то отвернувшиеся от него, стояли и смотрели, задрав головы вверх. Но вот несколько ребятишек отделились от толпы и с веселыми криками побежали по дороге широко расставив руки в стороны и махая ими, а один из них махнул и крыльями...