Брат против брата наследство

Анна Медь
– Ты украл у меня девушку, а теперь еще и квартиру! Ненавижу тебя! — кричал младший брат старшему.
— Вась, ты чего, с ума сошел? Маму только-только похоронили, а ты мне тут истерики закатываешь! А ну-ка, успокойся!
— Это моя квартира, мать ее мне обещала!
— Мать обещала, говоришь? — нехорошо прищурился Олег. — А где ты был, когда у нее инсульт случился? Почему ни разу помочь не зашел?
Отношения между братьями с самого детства были не очень-то дружескими, но окончательно они испортились, когда Катя ушла от Васи к Олегу.
Вася тогда пришел домой к матери чернее тучи и сказал ей:
– Нет у меня больше брата, так и знай! – и на неделю запил.
Ирина Петровна, мать молодых людей, всю эту неделю названивала старшему сыну и требовала вернуть девушку.
— Как же ты мог так с братом поступить, Олег?! — кричала она в трубку. — Ты же знаешь, как Васька любит Катю!
— Да никак он ее не любит, мам. Он себя больше всех любит. А теперь страдает напоказ.
— Видел бы ты, как он мучается. Весь черный от горя сидит.
— Видела бы ты, как он Катю измучил. С любимыми людьми так не поступают.
— Да Катя эта ваша та еще вертихвостка. То с одним погуляла, то с другим теперь крутит-вертит…
— Мам, давай заканчивать этот разговор, ладно? Не надо про Катю плохо, ты ее почти не знаешь.
Когда родился Олег, Ирина Петровна думала, что жизнь закончилась, она всегда была очень яркой и активной, работала переводчиком, работу любила… Так что беременность и декрет переживала очень тяжело. Казалось, что ребенок запер ее в квартире и отобрал все, что ей нравилось.
Может, поэтому она любила его гораздо меньше, чем Ваську. А, может, потому, что когда через три года она снова забеременела, трагически погиб отец мальчишек, и на младшего сына женщина обрушила любовь и нежность, какие только были в ее сердце, а других мужчин и не искала даже.
В детстве разница в отношении была очень сильно заметна, Ваське было позволено гораздо больше, а требований к нему было намного меньше. Ругали и наказывали его тоже очень редко.
А еще старшего брата постоянно просили уступить ему игрушку, которую только что подарили, место у окна в электричке, последнюю конфету в коробке, да что угодно.
— Мам! Но почему я должен отдать ему эту конфету? Я не попробовал даже! — возмущался Олег.
— Потому что он маленький, плакать будет. Не жадничай!
— А Ваське можно жадничать?
— А ну-ка, не смей так про брата! Он маленький!
Такие разговоры случались буквально на каждом шагу.
Олег вырос, окончил МГТУ имени Баумана с красным дипломом и устроился работать в одну очень известную компанию на хорошую должность. Василий учился в частном платном вузе, потому что поступить на бюджет не сумел.
Ирина Петровна настояла, чтобы Олег взял кредит на обучение брата.
— Мам! Может, ему стоит перевестись на вечернее и оплачивать свою учебу самостоятельно? Почему я должен платить за этого дармоеда?
— Ты же, вон, учился на дневном! Неужели хочешь лишить брата радостей студенческой жизни? Ему же только-только девятнадцать исполнилось!
— Я учился бесплатно и со второго курса подрабатывал. Мне тогда девятнадцати еще не было.
— Ну, ты – это ты. А все же брату помочь надо. Никого у него нет, кроме нас.
— Если б он еще хоть раз в жизни спасибо сказал за помощь! — в сердцах бросил Олег.
Но кредит все-таки взял.
Когда Вася кое-как окончил свой вуз, Ирина Петровна начала просить Олега, чтобы замолвил за него словечко на работе.
— Мам, у нас очень серьезная компания. Его просто не возьмут, сколько бы словечек я ни замолвил.
— Ну поговори с начальником! Он же должен понять…
— Ничего он мне не должен, а Ваське тем более! Пусть идет и сам работу ищет! — Олег от злости стукнул кулаком по столу.
— Ну и я тогда тебе тоже помогать не буду! Собирайся и катись на съемную квартиру! — поставила ультиматум Ирина Петровна.
Через неделю Олег переехал.
Но окончательно мать и брат перестали с ним общаться после истории с Катей. Катя была одноклассницей Васи и по совместительству первой любовью Олега. В школе она не обращала на братьев никакого внимания, а тут столкнулась с Васей на улице, он помог донести ей сумку из магазина, и закрутилось.
Чувства Олега тоже разгорелись с новой силой, но не мог же он флиртовать с девушкой брата! Впрочем, дружить с ней никто молодому человеку запретить не мог, довольно быстро Катя с Олегом стали лучшими друзьями.
— Олег! Мне так плохо! — позвонила она ему однажды, — я от Васи ушла. Можно, я к тебе приеду?
— Ну конечно! Я всегда говорил тебе, что ко мне ты можешь приехать в любое время дня и ночи.
Катя приехала, да так и осталась у Олега, ей с ним было хорошо и спокойно. С Васей же девушка чувствовала себя, как на вулкане. Было неизвестно, в какой момент и по какому поводу он взорвется, начнет кричать и оскорблять ее.
Когда Василий узнал, что Катя теперь встречается с его старшим братом, он сначала закатил ему ужасный скандал, затем ушел в запой, а после потребовал от матери, чтобы та прекратила общаться с Олегом и вычеркнула его из завещания. Олег пытался поговорить с матерью и братом, приезжал и звонил, ждал их у подъезда.
Но оба они объявили ему бойкот.
— Катя, ну я же для них все, что мог, делал, — жаловался он любимой девушке.
— Ну, ты же сам видишь, что ты для брата — кошелек на ножках. А вот как теперь к Ирине Петровне относиться, я не знаю даже.
— Не надо про маму плохо. Она нас одна вырастила…
— Тебя вырастила. А Василия повесила тебе на шею. Не так разве?
Так прошло три года. Олег все еще время от времени пытался помириться с матерью и братом, но они категорически отказывались с ним общаться.
С Катей он тихо расписался, большой свадьбы не было, но в кафе с самыми близкими друзьями и родителями Кати посидели. Ирина Петровна и Вася приходить отказались наотрез.
Вася тем временем нашел себе новую девушку Настю. Она училась в институте, подрабатывала в пункте выдачи Ozon, и внимание симпатичного высокого парня на восемь лет старше ей очень льстило.
Постоянной работы у Васи, правда, так и не появилось, он перебивался случайными заработками, но в основном сидел на шее у матери. Ирина Петровна же работала на двух работах, чтобы им с сыном на все хватало.
Узнав, что старший брат женится, Вася тоже сделал Насте предложение, она согласилась. Чтобы устроить свадьбу «как у людей», Ирина Петровна взяла большой кредит. Олега Вася звать на свадьбу запретил категорически.
Жить молодые продолжили с Ириной Петровной и преимущественно на ее зарплату.
— Олег, но это просто несправедливо! Почему Василию все, а тебе ничего?! — возмущалась Катя, когда какие-то истории про родственников мужа долетали до нее через общих знакомых.
Но Олег упрямо стоял на своем: «Не смей плохо говорить про мою маму».
Через год после свадьбы Настя забеременела и буквально заставила Василия съехать на съемную квартиру, ее ужасно раздражала свекровь. Раздражала ее забота, ее внимание, ее телевизор и попытки поговорить. Раздражали рассказы из ее жизни.
И особенно сильно раздражало, что Ирина Петровна периодически просит о помощи на кухне или с уборкой.
— Двух хозяек в доме быть не должно, — твердо заявила Настя мужу. — Нам нужно съехать. Я устала, я хочу, чтобы в моем доме все было так, как я хочу.
— Настюш, а где деньги-то возьмем?
— Ну, у мамы попроси половину хотя бы. Она же все время говорит, что поможет нам, чем сможет. Вот пусть и помогает.
Ирина Петровна поохала, расстроилась, что ее бросают, взяла еще одну подработку и все-таки сняла младшему сыну квартиру в соседнем доме.
Катя тем временем родила двух девочек-близняшек, и Олег купил квартиру в ипотеку…
Но долго пожить в своей квартире не удалось, потому что буквально через полгода у Ирины Петровны случился инсульт. Это произошло на работе, и коллеги вовремя успели вызвать «Скорую».
Олег, узнав о том, что мама в больнице, забыл про все обиды и помчался к ней. Вася же посочувствовал матери по телефону и извинился за то, что не может приехать, так как курьером работать непросто, и он сегодня очень устал.
Из больницы Ирина Петровна вышла совсем другим человеком. Всегда деятельная и активная, она с большим трудом привыкала к своему беспомощному состоянию, у нее почти полностью парализовало правую сторону тела. Стало сложно ходить, сложно говорить, она очень просила Васю вернуться.
И за квартиру съемную платить не нужно, и ей будет помощь и поддержка, но тот наотрез отказался.
— Мам, я работаю, а Настя не может с тобой нянчиться, у нас сын растет. Тем более что ему не стоит на инвалидов смотреть, вдруг за тобой повторять начнет!
И тогда Ирина Петровна позвонила старшему сыну.
Вечером у Олега был серьезный разговор с Катей.
— Солнце, я боюсь, нам придется сдать нашу квартиру и переехать к маме. Ей нужна наша помощь.
— А почему любимый Вася ей не поможет? Почему мы должны срываться с места?
— Вася отказался наотрез… А мама еле ходит, и рука у нее правая почти не двигается. Ей очень нужна помощь, я боюсь за нее… И зла не держу.
— Зато я держу. Мне за тебя обидно.
— Прости ее, пожалуйста, у нее была очень непростая жизнь.
— Да знаю я… Совсем сильно ее скрутило?
— Сильно.
— Ладно, давай попробуем. Действительно, нельзя же бросать человека.
Ирина Петровна прожила еще два года, и все это время была окружена любовью и заботой. Маленькие Оля и Света очень сильно привязались к бабушке.
Катя полюбила разговаривать с ней вечерами на кухне за чашкой чая и слушать ее истории из жизни. Олег был счастлив, он очень любил жену, дочек и мать. Василий и Настя же почти не появлялись, разве что время от времени просили у Олега денег взаймы.
Правда, никогда их не отдавали.
Глядя на все происходящее, Ирина Петровна тайком от сыновей сходила к нотариусу и переписала завещание на квартиру в пользу Олега.
А потом ее не стало.
Через неделю после похорон Василий пришел выгонять брата из квартиры.
— Олег, это нечестно. Квартира эта моя, мать мне ее обещала. А живете тут вы. Даю тебе месяц, и уезжай к себе.
— Ты знаешь… — задумчиво посмотрел на младшего брата Олег, — мы разбирали мамины бумаги и нашли завещание. Тебя в нем нет. Вот, смотри.
— Как это нет? Вот же ты подлец! Ты ее подговорил лишить меня наследства?!
— Да я сам ничего не знал про завещание…
— Ненавижу тебя! Ты сначала девушку у меня украл, а теперь квартиры лишить хочешь?!
— А где ты был, когда маме нужна была помощь? Хоть бы заглянул разок!
— А когда? Ты ж не захотел меня на работу нормальную устраивать! Приходится работать, кем получится. А у меня ребенок, между прочим!
Настя потребовала, чтобы Вася подал на брата в суд, чтобы отсудить у него эту квартиру, но и суд тоже оказался на стороне Олега. Братья с тех пор больше не общались.