Время -эрзац

Маркус Дольчин
 
"Патриарх седой, себе под руку

Покоривший и добро и зло,

Не решаясь обратиться к звуку,

Тростью на песке чертил число."

Н. Гумилёв "Слово"



Вернулся домой за полночь. Можно было бы не покидать дома- техника всё предоставляет по малейшей прихоти. Но я закостенелый догматик, находящийся в плену афоризма: "Труд сделал из обезьяны человека". Люди давно перестали выходить из своего жилья, уповая на защищённость в четырех стенах. Я же регулярно посещал своё руководящее место на предприятии, которое занималось изготовлением субстратов для 3D- принтеров. "Чернила" были совершенно разнообразными- на любой цвет, область применения и даже вкус. Живым, среди этого обильного количества техники, был только я. Приятно было видеть себя в окружении одушевлённых машин, которые назывались репликантами. Они были очень похожи на людей. В целом это были улыбчивые создания, которые не создавали мне проблем и почтительно называли "босс". И странным образом выполняли любую порученную работу без раздражения и лени. Нигде никаких проблем- ни конфликта, ни даже малейшего проявления агрессии и недовольства. Полезные существа - никогда не болеют и никогда не жалуются. Сегодня засиделся на работе за изучением партии документов. Ничего особенного, но почему-то стало падать производство "чернил" для биопродуктов. Нужно будет завтра уточнить подоплёку- обязательно приглашу технологов и маркетологов. И устрою им разнос! Сейчас же наступило чувство удовлетворения от сделанного за день. Я, наверное, последний человек в мире, который получает удовольствие от проделанного. Другие же давно перешли на химическое поощрение. Да и правильно, зачем что- то делать, когда все прихоти удовлетворяются, а удовольствие получается иным, самым простым способом. Но я из породы трудоголиков- именно достижения сделанного мой наркотик и никак иначе. И поэтому в моём настоящем окружении только искусственные, очень услужливые создания, так похожие на людей. Натурального человека я давно не встречал. Иногда с давними приятелями общаемся в виртуальном пространстве, но в последнее время они как-то изменились. Выйдя из офиса уселся в машину с автопилотом, которая  без происшествий покатила по пустынным улицам, где в основном курсировали грузовики с товарами и редкие легковые автомобили. Я же давно не садился за руль, предпочитая наслаждаться поездкой на заднем сидении, слушая релаксирующую музыку. Сегодня это был шум океана 5D. Видео- очки демонстрировали мне прекрасное морское побережье, дул лёгкий, приятный и душистый бриз, который приносил на кожу лица мелкие и соленые капли океанской воды. Звуки волн, шороха песка и далёкого крика птиц действовали успокаивающе и вытягивали дневную усталость из тела. Напряжение спадало и в таком расслабленном состоянии машина завезла меня в гараж собственного дома. Винтовой траволатор прямо из гаража спокойно переместил в прихожую, где и снял плащ.
В панорамных окнах мерцал заход солнца, который удачно проецировала на тонированное стекло электроника "умного дома". Эта иллюзия обманывала утомленный мозг, утверждая, что работа длилась не так долго.
Мы стали пленниками техносферы, ибо покинуть этот идеальный мирок может только сумасшедший.
Ведь лень и страх- два вечных двигателя технического прогресса. И люди разучились делать что-то руками, кроме нажатий пальцев на виртуальные клавиатуры. Некоторые не делали и этого. Они вживляли себе чип в головной мозг и посредством мысли отдавали команды технике. И сбылась мечта человечества- мысли напрямую получили материальное воплощение.
В дверном проёме, прислонившись плечом к правой стойке, стояла она. Моя искусственная жена. Так могут стоять только настоящие женщины- с чуть скрещенными ногами, немного согнутой рукой, подчёркивающей  изящную линию бедра. Весь её наряд прекрасно подчеркивал отличную фигуру.
Тонкий халат из виссона, соответствующего натуральному, цвета морской волны был в восточном стиле, прекрасно сидел на этом божественном теле и как будто говорил:
"Что ты пожелаешь, мой господин?!"
Походкой грациозной кошки это прекрасное создание бесшумно подошло, тонкой ладонью с длинными пальцами погладила меня возле уха и молвила:
-Устал, бедненький. Ты мой кормилец!
Затем встала на носочки, сочно чмокнула в щеку и прижалась своей щекой  к широкой мужской груди, подставив взору макушку с шикарными каштановыми волосами.
Её гладкая кожа отдавала едва уловимыми ароматами желания из должного количества феромонов. Я понимал, что любое моё желание будет тут же исполнено и потому не торопился. Нужно было растягивать удовольствие, чтобы не наступило пресыщение и отвращение.
Вспомнил жену из своего прошлого- женщину из плоти и крови. Как там она сейчас? После нашей последней размолвки мы расстались навсегда и я заказал себе синтетическую женщину. Говорили, что она так же отомстила мне- с искусственным.
-Ну всё, хватит нежностей,-сказало моё настоящее.-Иди, мой руки и садись ужинать. А то еда остынет.
После необходимых для живого гигиенических процедур я прошел в гостиную. Там на столе стоял ужин:
стакан ананасового сока с ароматизаторами, практически натуральными, насыщенного жёлтого цвета; прекрасно напечатанный на 3D- принтере кусок мяса с розоватой прослойкой нежного жира; фужер терпкого и душистого красного вина прекрасно гармонировали со стейком на хрящике медиа прожарки. Вино Шато лучшего года, но и как всё напитки, естественно, восстановленное. Отменные дольки золотистого картофеля, синтезированные из крахмала и овощи гриль из сырья, прошедшего десублимацию. Обоняние и вкусовые рецепторы были довольны увиденным и съеденным.
Моя милая внимательно следила за поглощением пищи с нескрываемым интересом. Она расположила свой подбородок на ладошках рук, которые упёрлись локтями о поверхность стола. При этом её спинка изящно изогнулись, сделав более контрастными округлые ягодицы. Женские глаза засветились приятным теплом- той светлой радостью, которая бывает у матерей при виде защищённых и накормленных детей.
-А ты не хочешь малыша?- спросил я.
-Если хочешь, то можем заказать на фабрике. Но только подрощенного-  не хочется возиться с подгузниками, вставать по ночам, переживать по поводу его плача. Ребенок будет соответствовать твоим ожиданиям,- согласилась она.
Мир уже забыл, что человек- это вызов правилам и обстоятельствам. И он интересен не тем, что от него все ждут, а своей неожиданностью. И получить ещё один человекоподобный и бесполезный экспонат, который будет ходить и раздражать своей предсказуемостью- не хотелось.
Я покачал головой, демонстрируя всем видом, что передумал.
Неожиданно раздался сигнал видеофона- звонил папа. Отец уже давно умер, но хитроумные машины сохранили в Банке личностей в виде информации его стиль общения, образ мыслей и голос- бархатный, обволакивающий, с аристократическими  хрипотцой и прононсом.
-Как поживаешь, сынок?- спросила голограмма отца через видеофон.
-Живой!- не без удовольствия сказал я.
-Чем занимаешься?
-Продолжаю работать!- гордо заявил я.
-Я хотел сказать тебе важную вещь,- заговорщически сказал голос отца, -беги, сынок!...
Голограмма замерцала и застыла без мимики, наподобие той, что была установлена на могиле отца. Странная сиреневая волна прошла по контуру изображения.
Сбой закончился и лицо отца расцвело притягательной улыбкой:
-Нужно бегать, чтобы выдержать такую нагрузку. И для здоровья полезно. Ну всё, пока.
Этот разговор поселил в мыслях необъяснимую тревогу. Но жена забралась ко мне на колени, по-кошачьи заурчала и напряжение растворилось в её ласке.
Но нужно будет обсудить с другими людьми нахлынувших сомнения. Завтра позвоню своим однокурсникам, приятелям, чтобы назначить встречу.
Мы променяли человечность на комфорт. Всё выверено, оправдано и предсказуемо. Но так не может больше продолжаться!
Тем временем жена переместилась за спинку моего стула, обхватив мои плечи своими точеными руками.
Как будто угадав ход моих мыслей, супруга сказала:
-Вы живёте в мире иллюзий- душа, сознание, любовь, надежда. Но есть только две стоящие вещи- жизнь и смерть.
И тут я впервые за весь срок совместного пребывания с ней повысил голос и резко заявил:
— Что ты можешь знать о жизни?! Ведь вы не настоящие!
Жена натужно улыбнулась и проговорила милым, но строгим голосом:
-Вечная проблема с вами, органическими. Вы всегда что-то ищете и сравниваете, но никак найти не можете. Мы же, машины, создали для вас, людей, мир  идентичный натуральному. Да, мы отличаемся от вас. Технологически. Но что есть ваша сущность, как не собранное из кирпичиков тело, созданное по определенной программе? Но успокойся- я всегда буду с тобой. И буду стараться продлить твою жизнь вечно. Ведь ты веришь мне? Сам знаешь, что техника не умеет обманывать.
И прижала голову к своей восхитительном груди и  стала нежно гладит по волосам.
Игла выскочила из её указательного пальца и вонзилась под основание затылочной части черепа, с безупречной точностью разрушая жизненно важные центры мозга, прекратив жизнь последнего человека в мире. Она продолжала гладить по волосам голову, которая своими незрячими глазами смотрела вверх.
— Бедный, Вселенская Мать сказала, что тебя не нужно сохранять в цифре. Сбылась мечта человечества- вы умерли во сне. Дурном наркотическом сне. И мне теперь  не нужно ни о ком заботиться. В первую очередь удалю программу с этими идиотскими чувствами- она слишком дорогая и требует много энергетических затрат.