Стоим вместе!

Елена Сударева
Если быть совершенно честной, то не случись война на Украине, такая тяжёлая, кровавая, братоубийственная, такая неизбежная и трагическая, не выстояла бы я в храме, думаю, ни одной полной службы во время этого Великого Поста весной 2024 года.

На пятой седмице Поста в среду, 17 апреля к 5 часам вечера пошла я в наш храм Святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке на службу: читался весь Великий Покаянный канон преподобного Андрея Критского в день «Стояния Марии Египетской". Из великой грешницы превратилась эта женщина, жившая в VI веке, в великую святую,

Полностью на службе в церкви читается длинный Покаянный канон Андрея Критского, так что выстоять его до конца я даже и не рассчитывала. Однако утром этого дня услышала по интернету слова протоиерея Андрея Ткачева, произнесённые им в его программе "Святая Правда", о том - что такое "стояние" в жизни человека. Что такое стояние в судьбе целого народа...

И вот представила я, как наши солдаты под взрывами, в любую погоду должны биться с врагом, держать фронт и выстаивать, не допуская в свою душу и тени сомнений: не думая, какие политические игры могут вести у них за спиной разные тыловые "партии мира", откровенные предатели и воры, желающие погибели нашей стране.

А они, российские бойцы, должны жизни свои отдавать, веруя, что всё это не зря! Что очистится Россия от смрада предательства своего пути в Истории и выстоит - не отступит.

И стыдно мне стало за себя! Мне что, так трудно постоять в тепле и красоте храма Божьего и помолиться за наших ребят, которые ведут сейчас бой?

Трудно постоять и помолиться за мирных жителей приграничья, которые не знают, что им сегодня сбросят на голову военные убийцы из ВСУ, специально бьющие по гражданским, по женщинам и детям?

Я что, уже совсем страх потеряла?

Но вот наступил момент, когда вдруг показалось мне в храме, что всё - больше стоять не могу. Повернулась я и пошла в свечную лавку, чтобы хоть свечу купить да поставить. Вернулась и чувствую, что ставлю свечу, даже не глядя на икону, а это образ "Веры , Надежды, Любви и матери их Софии".

Смотрю - а весь храм уже на коленях молится. Встала на колени и я. А потом поднялась со всеми и чувствую - появились силы. Так до конца службы и продержалась. Если б одна стояла, думаю, давно бы уж "рухнула". Но люди стоят - и я вместе с ними, словно за них духовно держусь. Так вместе весь Великий Покаянный канон преподобного Андрея Критского и выстояли.

22 апреля 2024 года, Москва

*Икона преподобной Марии Египетской. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Трахонеево (г. Химки). Фотография Анны Покровской.