Страх

Беляев Вячеслав Викторович
Страх тяжелой липкой паутиной пота окутал все тело. Ноги и руки стали ватными, голова разрывалась от метущихся мыслей. Хотелось забиться в темную нору, затаить дыхание и тихо выть от отчаяния, закрывая рвущиеся звуки обоями ладонями. Сергей свернулся клубочком под вывернутым корнем упавшей ели и затих.

По водной глади небольшого ручья донеслись человеческие голоса. Самих людей еще было не видно, а его уже накрыл очередной приступ. Целый год молодой человек не общался ни с кем, кроме лесного зверья. Нервы успокоились, казалось, что болезнь отступила и можно возвращаться в большой мир. Ан нет, все осталось по прежнему.

История эта началась два года назад. Сергей, одинокий тридцатилетний мужчина только полгода назад получил водительские права. Продал старенький отцовский "Жигуль", добавил свои сбережения и купил "Хундай Солярис". Новенький, только с конвеера. С каким удовольствием садился в приятно пахнущий салон, наслаждался тихим шелестом шин за приоткрытым окном! Каждая поездка на автомобиле превращалась в маленький праздник.

В тот раз он возвращался после смены домой. Движение было довольно плотным, но пробок не было. Сергей перестроился в правый крайний ряд, скоро предстояло поворачивать на его родную улицу. Машины двигались довольно быстро, торопясь проскочить на зеленый сигнал светофора.

Молодая мамаша с плачущим ребенком в детской коляске стояла у самого края проезжей части и разговаривала по телефону с подругой. Хныканье малыша раздражало и мешало важному разговору. Сначала она пыталась успокоить дитя раскачиванием из стороны в сторону, но он не унимался. Тогда в раздражении толкнула коляску вперед, прямо под колеса автомобиля молодого человека. Среагировать Сергей не успел.

Долгое судебное разбирательство подтвердило, что парень в этой ситуации не виноват. Да и ребенок отделался, можно сказать, испугом.
Были синяки и ушибы, но серьёзных травм ни-ни.

А с молодым мужчиной стали твориться странные вещи. Как только он подходил к своему автомобилю, начинали дрожать ноги и руки. С машиной пришлось распрощаться. Потом стал замечать за собой, что его раздражают и пугают звуки человеческого голоса. Дошло до того, что стало страшно выйти из квартиры.

Сначала думал обратиться к психологу. Потом уйти в монастырь. Но везде были люди, а их общество стало для него невыносимой мукой.

Ещё в детстве отец приобщил Сергея к охоте и рыбалке. Эта тяга так и осталась с парнем после смерти родителя. Лес был ему родным и понятным. Вот и решил уйти туда, куда ещё не ступала нога человека. Собрал походный рюкзак, закинул на плечо ружье и ударился в бега.

Целый месяц скитался в лесных чащобах, искал заповедные места. Чуть не утонув в топком болоте, наконец наткнулся на большой остров посредине трясины. Клочок суши оказался на удивление большим. Два дня Сергей исследовал его на предмет человеческого присутствия. Но так ничего и не обнаружил. Зато нашел небольшое озеро. Вода немного пахла тиной, но была вполне пригодна для приготовления пищи. А уж рыбы было столько, что можно поверить в сказку. Да это и понятно. Непуганный край без рыбаков и охотников. Видел зайцев, мелькающих среди деревьев и плавающих в тростниках уток.

Выкопал на высоком взгорке большую яму, из нетолстых бревнышек срубил сруб землянки. Сверху засыпал землей. Очаг сделал из камней, обмазанных глиной. Получилось отличное жилье. Питался, в основном, ягодами, рыбой, да пойманными в силки зайцами.

Первое время было скучновато в одиночестве, зато нервы стали приходить в порядок. Да и восприятие окружающего мира обострилось. Стали ярче краски, улучшились слух и зрение. Вот только разговаривать совсем перестал.

Жизнь текла своим чередом. Охота, рыбалка, сбор грибов и ягод, полезных трав. Скоро закончилась соль. Научился обходиться без нее. По осени появился на острове опасный сосед. Серега ловил на озере рыбу на удочку. Клевало хорошо. Пойманную рыбешку он снимал с крючка и не глядя кидал за спину. Вдруг, сзади послышалось довольное урчание. Оглянулся и похолодел.

Молодой медведь сидел на заднице и передними лапами ловко ловил щедрое подношение. Уплетая рыбу за обе щеки довольно урчал. Первой мыслью парня было желание бежать отсюда. Но потом успокоился. Зверь агрессии не проявлял. Рыбалка продолжалась. Вскоре Серега, оставив себе пару больших окуней, свернул снасти.

Медведь недовольно поворчал, мол, еще хочу, но пропустил рыбака и отправился по своим делам. С этого дня стоило только молодому человеку появиться у воды, как и напарник выруливал на берег. Ловили на пару. Так у него появился друг.

Дни пролетали за днями. Вот уже и первые заморозки сковали землю, на озере появился тонкий ледок. Белые мухи не заставили себя ждать. Мишка приготовился к зимней спячке. И тут на островок забрел лось. Такой подарок судьбы Серега упустить не мог. Пришлось истратить последние два патрона с пулями.

Парень с другом хорошо попировали перед расставанием. Медведь, набив брюхо лосиными потрохами, улегся в берлогу, а Сергей, разделав лесного быка и уложив мясо в зимник, приготовился к длинной зимовке.

Зима выдалась снежная и тяжелая. Сергей собирался в бега впопыхав, не думал, что лесной период в его жизни настолько растянется. Оброс длинной гривой до плеч, борода и усы сделали из него настоящего дикаря. Да и одежка была не по сезону. Но пережил.

Как только сошел снег вылез из берлоги отощавший за время спячки друг. Начались совместные походы на рыбалку, за ягодами. Жить стало веселее. Парень порядком поизносился за зиму и подумывал о возвращении к людям, надеясь, что излечился от страшного недуга.

В один из дней он отправился с котелком на ручей, вытекающий с озера в болото.

По водной глади небольшого ручья донеслись человеческие голоса. Самих людей еще было не видно, а его уже накрыл очередной приступ. Страх тяжелой липкой паутиной пота окутал все тело. Ноги и руки стали ватными, голова разрывалась от метущихся мыслей. Хотелось забиться в темную нору, затаить дыхание и тихо выть от отчаяния, закрывая рвущиеся звуки обоями ладонями. Сергей свернулся клубочком под вывернутым корнем упавшей ели и затих.

Двое мужчин в рыбацком прикиде на небольшой резиновой лодчонке гребли в сторону озера, не громко переговариваясь при этом. Как только они проплыли мимо, парень не выдержал дикого напряжения и рванул, куда глаза глядят.

Через год в местном "Вестнике" Н-ского района вышла небольшая заметка, в которой говорилось, что в их местности появился снежный человек. Его никто не видел, но охотники видели на снегу следы босых человеческих ног, часто пересекающихся с огромными отпечатками лап матерого медведя.