Праздник в д. Некрасово

Раиса Иванова
Накануне моя подруга Раиса пришла ко мне посидеть, то есть навестить меня. Немного погодя она сказала :-"Знаешь Рай, седьмого октября в деревне Некрасово будут справлять праздник день пожилого человека. Приглашают всех пенсионеров. Давай ка собирайся и ты, хватит дома сидеть. Тебя, между прочим, сама Галина Алексеевна приглашала, (она председатель нашего сельского округа.)

Я стала отказываться, а Раиса уговаривать, чтобы я поехала. Я оделась и мы вышли на улицу. Там, около дома, мой сын косил траву. Раиса подошла к нему и попросила, чтобы он уговорил меня поехать в Некрасово. Ваня , выслушал её, повернулся ко мне и убедил меня поехать. Я согласилась. И надо было видеть Раису: она повеселела, заулыбалась. Одним словом - обрадовалась. Было видно, что радость её была не поддельной. А потом она добавила, что всё время будет со мной и не оставит ни на минуту. И довольная пошла домой...

И вот наступило седьмое октября. Раиса позвонила мне часов в десять утра, узнала о моем состоянии, все ли в порядке. Напомнила, что все будут собираться к 11.50 к правлению бывшего колхоза и к этому времени надо быть готовой. За нами приедет автобус и будет нас ждать.

К назначенному времени Раиса зашла за мной. Я оделась, закрыла дом и мы пошли. На дороге нас ждали Оля Венцова и Галина Алексеевна Большакова. Мы пришли к правлению, но там никого не было,- ни людей, ни автобуса. Я позвонила Шуре Мишиной и спросила почему её нет. Она сказала, что уже одевается, а мы пришли слишком рано. Вскоре она подошла к нам и мы уже с ней ждали автобус...

Но вот мы увидели как школьный автобус остановился на остановке. На улице моросил мелкий дождь, а стоять под ним не было никакого желания, поэтому мы сами пошли к автобусу. Нам разрешили сесть в автобус чтобы не мокнуть. И только тут мы узнали, что за нами должен приехать другой автобус. Здесь я увидела мою подругу Галю Хомекову. С ней мы дружим более 30 лет. Мы очень обрадовались, увидев друг друга и разговаривали, пока за нами не приехали. Мы, поблагодарив шофёра за теплый приём, пересели в другой автобус.
И вот мы поехали. Для меня дорога оказалась слишком короткой, - не успели отъехать как уже приехали.

На улице около Дома Культуры в Некрасово нас встретила Галина Алексеевна Акулова. Она очень приветливо , с улыбкой, пригласила пройти в здание. Мы вошли. Женщины пошли раздеваться, а я, так как ни разу здесь не была, стала глядеть во все стороны. Увидела очень большой зал. Слева буквой "П" стояли столы. Стульев не было. Вместо них были самодельные лавки. Оглядев всё я пошла раздеваться. В этой комнате стояли вешалки, несколько стульев и большой бильярдный стол.
- Здесь молодежь играет  по выходным ", - увидев мой взгляд обьяснила Раиса.
Немного погодя все пошли в зал. В зале я села с Шурой Мишиной на третий ряд от сцены. Но Раиса, увидев меня, переманила меня сесть с ней на самый последний ряд.
-" Там музыка слишком громко играет, "- сказала она.

Начался концерт. Выступали Алексей Белорусов, Вера Верба и молоденький симпатичный парень. Он был худенький и кого то мне напоминал. А вот как его зовут, я к сожалению забыла.
Все трое, правда по отдельности пели старые, нашего времени, песни. Голоса у них были такие сильные и красивые, что хотелось их слушать и слушать. Некоторые песни мы с Раисой с радостью тихонько подпевали, и похоже, не только мы. Настроение было приподнятое.
Выступали и школьницы. Они танцевали танцы. Уж очень мне понравилась маленькая худенькая девочка. Она такая гибкая, что выделялась среди своих подружек, (это на мой взгляд)...

Заканчивали концерт "дедка" с "бабкой". До чего смешные маски были на них, что в зале все рассмеялись. Само тельце маленькое, хрупкое, а маски такие большие, что были чуть не до половины их тела.
Вот эти то "дедка" с "бабкой" плясали так интересно, что я смеялась до слёз. Да и в зале был громкий смех.
Мне особенно понравилось то место в танце, где "дедка", подмигивая, пытался идти к бабулькам в зале, а его ревнивая "бабка" оттаскивала его от "соперниц". И так было несколько раз. И если в начале танца "дедка" ходил медленно, как настоящий дед, то когда понял, что "бабка" его никуда не отпустит, начал так лихо плясать, что в зале все "ахнули". Откуда и прыть взялась. И вдруг неожиданно для всех "дед " сел на шпагат. Через мгновение в зале захлопали в ладоши очень громко и долго. Конечно же "дед" и "  бабка" были дети...

Мне лично концерт очень понравился. Я смотрела его с большим интересом... Понравился концерт и Раисе.
Когда концерт кончился, нас пригласили за накрытые столы. Мы стали рассаживаться. Раиса заняла мне место и ждала, когда я подойду. Я села рядом с ней. С нами сели Оля Венцова, Галина Алексеевна Большакова и тётя Катя Буцева из деревни Александрово. Галя Хомекова села со своими преслонскими женщинами, а Шура Мишина со своими.

За столом нас сначала поздравили, но не с днем пожилого человека, а с днём мудрого человека. Слово пожилой никому не нравилось. Потом разлили кому водки, кому вино(по желанию), и полились мирные беседы. Время от времени нас поздравляли то Галина Алексеевна, то заведующая Некрасовским домом Культуры и еще кто то...

Раиса весь вечер ухаживала за мной, все старалась подать еду помягче и повкуснее. Следила, чтобы мне было хорошо и не скучно.
Когда все "повеселели" после выпитого, на середину зала вышел Алексей Беляков с баяном. Он поздравил нас и стал играть песни на заказ. Мы, конечно, с удовольствием подпевали...
Вдруг он заиграл плясовые мелодии и любители плясать вышли в круг. Плясали от души с частушками и со смехом. Потом ели, пили, плясали, чередуя одно с другим.....

Время пролетело незаметно и настала пора ехать домой. А так не хотелось...
Мне вечер очень понравился и я нисколько не жалею, что поехала. И все благодаря Раисе, которая уговорила меня поехать на праздник. Я очень благодарна Раисе и желаю ей здоровья на долгие годы...