Женщина подобрала пьяного Димку

Галина Шестакова
— Вы помните меня? — спросил Димка женщину, гуляющую с собакой.
Женщина остановилась, близоруко прищурилась и сказала:
— Да, видела вас вчера.
Собака тянула дальше. Ей было скучно стоять на одном месте.
— Помните, правда? — еще раз уточнил Димка.
Он-то из вчерашнего дня помнил только самое начало, когда жена ему, проснувшись, как обычно, после обеда, вышла на кухню и невзначай бросила:
— Я, кстати, ухожу от тебя.
— К любовнику? — решил пошутить Димка, хотя внутри все сжалось от ужаса.
— Да, — согласилась она, — к любовнику. К Сереге, — она скучающе посмотрела на Димку.
Было не похоже, что она пошутила.
— К какому Сереге, — переспросил Димка, хотя все понял, к какому и что это не шутка, но все равно переспросил, еще надеясь на что-то.
— Сам знаешь, — пожала плечиком жена, — и я на развод подала неделю назад.
— Почему? — на автомате спросил Димка, чувствуя себя все хуже.
— Потому что тебя все время нет дома. Мне нужен муж, а не отметка в паспорте, — она поставила кружку из-под кофе в раковину и вышла с кухни, показывая, что разговор на этом закончен.
— А я что, не муж? А я для кого на вахте вкалываю? Для Сереги, что ли? — жалостно спросил Димка в закрытую дверь.
Жена не ответила. Димка походил по квартире, не зная куда себя деть. До следующей вахты оставалось три дня. Деньги уже кончились. В кошельке было на продукты до отъезда. Остальное, как обычно, ушло на подарки жене, на шмотки, на кафе и прогулки. Было дико обидно, потому что ради нее ведь и ушел со спокойной работы менеджером на вахту. Так сидел бы в городе, ходил бы в костюме и получал свои законные. А жене было все мало, поэтому он и пошел в нефтяники на край географии, месяц тут, месяц там. Денег получалось в три раза больше, но все равно было мало. А теперь еще и сам виноват, что его все время дома нет.
Димка схватил курточку и выскочил на улицу, не в силах перенести то, что его бросили. Зашел в один бар, во второй, но все это не помогало. Поэтому он купил в магазине две бутылки водки и Докторской и сел на скамейку. Выпил бутылку. Через полчаса его оттуда погнали. Он, уже плохо соображая, собрал свои горестные поллитра и колбасу. И все. После этого он ничего не помнил. Скамейку помнил, а дальше нет.
Где-то в мутных воспоминаниях были еще две собаки. Одна большая, вторая поменьше. Поэтому и спросил эту женщину, помнит ли она его. Потому что ее собака была похожа на ту, которую он помнил.
— Правда, помню, — усмехнулась женщина с собакой. — Я вчера вас здесь видела со своей знакомой. Мы с собаками вместе обычно гуляем, а тут вы с ней и ее собакой гуляли, — она хмыкнула. — Правда, вы не в себе немного были.
— Точно, — тоскливо согласился Димка, — точно был не в себе. А где ее искать эту женщину с собакой?
— Она живет в тех домах, — женщина махнула в стороны высокоэтажных домов, — гуляет с Террой примерно в девять часов по этой улице. А что случилось?
— Я хотел ее спросить, где она меня нашла, — Димка немного покраснел.
— Здесь и нашла вас. Она ходила с вами туда-сюда, все вас спрашивала, где вы живете. А вы говорили, что теперь бомж, притом, что у вас есть квартира.
— Точно! — воскликнул Димка. — Точно! Я же с бомжами пил! Вы не подумайте, — он виновато посмотрел на женщину.
— Я не думаю, — улыбнулась она. — у каждого случаются тяжелые моменты в жизни.
— Да, уж… — вздохнул Димка. — Я документы все потерял, а мне на вахту завтра. Может, бомжы ограбили? — он осторожно дотронулся до опухшей скулы. — Вот избили они меня точно… Вы не помните, у меня была сумка с собой, такая, маленькая, на поясе?
— Не помню. Она вас посадила в такси и отправила домой.
— Да? А я-то все думал, как я дома оказался, — Димка виновато посмотрел на женщину.
— Ну в автобус вас вряд ли пустили бы в таком виде, — она улыбнулась, после бомжей и в горе.
— Да уж… — согласился Димка. —Спасибо. Пойду ее поищу, может, она вспомнит.
Димка наматывал круги вокруг тех домов, на которые ему показала женщина с небольшой собакой. Ту, которая по доброте подобрала его и отправила домой, он не помнил, но собаку, ее собаку наверняка узнает.
Димка всю жизнь мечтал завести собаку. Сначала мать не разрешала, потом жена.
— Кто с твоей псиной гулять будет, пока ты на работе? — жена закрыла вопрос о собаке, даже не выслушав Димкины предложения.
Мечта так и осталась мечтой. Димка тискал любую псину на улице и все мечтал, когда родится сын, то собаку заведет обязательно.
Так и вышло, собаку он узнал, потом посмотрел на хозяйку, полную и добродушную женщину и понял, почему он оказался дома. Такая женщина не бросит в беде. Она улыбнулась ему:
— Добрались вчера, надеюсь, без приключений?
— Спасибо! — он почесал собаке за ухом. — Вы меня спасли вчера.
— Не переживай, Дима, — сказала женщина, словно знала его всю жизнь, — наладится все. Встретишь хорошую девушку будет и сын, и собака.
Димка судорожно вздохнул, стараясь сдержать слезы.
Женщина похлопала по-матерински его по плечу:
— Собрался уже? Завтра ведь лететь тебе на вахту?
— Документы потерял…
— Так, не волнуйся, — она серьезно посмотрела на Димку, — в такси я тебя посадила с сумкой и документами, я все проверила. Если ты никуда больше не ходил, то, скорее всего, они в такси остались. Я сейчас, — она достала телефон и потыкала сосредоточенно в него, — вот номер водителя, сейчас все узнаем.
— Я вам деньги привез за такси, — Димка достал скомканные банкноты и протянул женщине.
Она отмахнулась от него, говоря по телефону.
— Ну все, это адрес, номер телефона и как зовут водителя, через час подъедешь к нему и заберешь свои документы. И не пей Дима, не пей больше. Понимаю, расстроился, но все наладится. Обещаешь?
— Да, — он обнял женщину. — Спасибо!
Через месяц, закинув вещи в свою пустую квартиру, Димка поехал снова к тем домам.
— Я про вас все вахту думал, — сказал он, увидев женщину с собакой. — Вы ведь меня спасли.
— Да, ладно, Дима, мы же люди, должны помогать друг другу. А иначе-то как?
— Все равно. Вы меня спасли. Я весь месяц себе повторял «не пей Дима, встретишь хорошую девушку. Будет и сын, и собака». Вы меня спасли. Давайте я вам помогу, хоть чем-то! Вы ко мне, как к родному отнеслись. И я к вам тоже, как родной помогу.
— Да, перестань, Дима, — махнула женщина полной ладонью.
Но Димка оказался упрямый. Настоял и с перерывом на вахты делал тете Вале, как он стал ее называть, ремонт. А через три месяца познакомился во дворе этого дома, когда шел от тети Вали, со Светой и ее биглем Пупсом.
— Ну, что, — улыбнулась тетя Валя, — девушка и собака уже есть, осталось только сына родить! — она подняла фужер с шампанским. — Горько!