Выбор

Сергей Еременко
Сегодня годовщина моей свободной жизни.
Сегодня исполнился год с того дня, когда я сказал:- уходи.  Она спокойно  встала и ушла, ничего не сказав в ответ. Свои вещи она вывезла  неделей ранее, чем вызвала у меня недоумение. Тогда еще было неясно, кто  первым решиться сказать такое  короткое и жесткое слово:- прощай.  Одно слово,  которое перечеркнет восемь лет совместной жизни.  И  это слово сказал я, чтобы остановить это  тихое, ползучее безумие.

Сейчас я ложусь в свою широкую кровать один, не желая не с кем делить постель. Я свободен делать все, что мне заблагорассудится, не ставя никого в известность. Мне не нужно более беспокоиться о том, где она и что с ней.  Не нужно более беспокоиться и о том, почему, уезжая,  она не звонила, хотя бы за тем,  чтобы сказать: - я уехала.  Без объяснения причин. Только  сообщить:- я уехала, не волнуйся за меня. Всего два слова. Но и это было для нее слишком сложно в демонстрации своей независимости. Независимости во всем. И своей свободы.

Но там, где начинается  свобода одного, заканчивается свобода другого. Да, именно  так оно и  есть.

В последний год нашей совместной жизни я понял, что  «залипаю» на неё. Такое состояние, когда вместе плохо, но врозь еще хуже.  И нужно было что-то менять в такой жизни.  Чтобы стало уютно. Вдвоем или одному. И не важно, какие вокруг происходят катаклизмы. Пока  уютно, все происходящее вокруг имеет какой-то смысл. Вот поэтому я сказал ей  тогда: - уходи.

Уже год как я один. Нет, это не одиночество, как может показаться непосвященному человеку.

Одиночество – это ощущение ненужности. Ни для кого. Даже для себя. Нет целей. Нет энергии, ничего нет, кроме своей телесной оболочки и натянутой, фальшивой маски успеха. Страх перед будущим. Страх остаться одному. Ощущение незащищенности. И страх загоняет человека в любые, даже в токсичные отношения. Мифическая надежда на то, что в старости будет кому подать стакан воды. Вот что такое одиночество.

А свобода – это право выбора. Быть одному или с кем-то. Жить жизнью соло или впустить в свою жизнь другого человека. На своих правилах. Как обдуманное решение быть вместе. Для улучшения жизни друг другу. И не как иначе.

Оказалось, у меня  есть те, кому я нужен. Просто так, нужен и только. Поговорить обо всем и не о чем. Или о серьезном и важном. Безо всяких манипуляций и требований, замаскированных под просьбы.  Вновь появились  новые цели и новые задачи. На себя и для себя. И деньги  для их реализации. На новые знания, на новые эмоции. И свобода жить так, как этого хочу я сам. Не оглядываясь на чужое мнение, на чужие просьбы, на чужие претензии. Вот что такое свобода.

Мне сейчас  катастрофически не хватает времени на реализацию всех своих задумок. Я физически ощущаю нехватку  времени. Время, которое я когда-то бездумно тратил на чужую мне жизнь.