Старый цирк

Вадим Басовский
Все знают здание цирка на площади Победы, построенное в 1960-м году, - пожалуй последнее киевское здание, имеющее архитектурные излишества. Хорошо помню, как это здание строилось, так как моя бабушка жила рядом.

А ещё я запомнил, как папа водил меня в старый цирк, построенный в 1950-м году на углу улиц Красноармейской и Саксаганского. Был я тогда совсем мелкий, ну может года четыре мне было, поэтому детское впечатление осталось у меня весьма специфическое. Помню, что моё внимание привлёк сплошной ряд окон по всему периметру цирка между куполом и стенами. Не помню точно, но кажется эти окна не имели остекления. Закрывались они снаружи прямоугольными щитами. Чтобы открыть окно, щит нужно было поднять. По всей вероятности, окна служили для освещения и вентиляции. Но вот что привлекло моё детское внимание и чему я сейчас не могу найти объяснение: снаружи ходил человек и постоянно одни окна открывал, а другие закрывал.

Нью-Йорк, июль 2019 г.