Янтарный дом

Владимир Морж
Я вошёл, но понял не сразу, что именно в комнате не так.
Растения цветут, рыбки плавают, паучок высасывает муху на лиане...
Ева... Точно.... Ева!
Когда я уходил, она так же стояла у окна, и теперь не кинулась ко мне, ожидая ласк, а осталась там. Она смотрела в окно и не понимала!
Я поставил продукты у двери, подошёл к ней, обнял за талию, тоже посмотрел за пределы её мира.
– Что-то не так? – спрашиваю.
Она повернула лицо ко мне, поцеловала как-то мельком и опять отвернулась к окну.
– Не могу понять, что это с деревом за оградой, – не то спросила, не то заявила Ева.
Так, она увидела то, чего не должна была увидеть. Это я напортачил, отпустил её к окну, когда уходил. А этого делать нельзя. Но рано или поздно это бы случилось.
Показываю ей на облако и говорю:
– Знаешь, что то лёгкое вечернее облачко весит как стадо слонов?
Она всегда удивляется и не верит. Но теперь она говорит странные и одновременно очевидные вещи:
– Когда ты выходил, того облака не было. Но вот ты пришёл, и облако появилось.
– А что было на месте облака?
Она задумалась. Она не помнила, но это не меняло сути.
Я её увёл от окна. Попросил кофе.
– О, – сказала она, – я только что засыпала кофе. – Раскрыла принесённый мной пакет. – Зачем принёс этого всего? У нас полный холодильник! И откуда ты это всё взял?
И я понимаю, что и здесь сделал сделал ошибку. Должен был запомнить, что продукты пока не нужны! И ещё отметил для себя, что сегодня вечер, что следующие приходы она должна спать...
А её уже не удивляет, что я ухожу и тут же прихожу, не спрашивает, когда же я занимаюсь делами, если всё время занимаюсь ей, не интересуется моей работой... И вот теперь она снова задумывается: что не так?
А мне важно не забыть записать в память замедлителя время ухода, чтоб прийти вовремя в следующий раз. Но как запомнить тысячу других мелких, но очень важных деталей?
Я уселся за кухонный остров, смотрю, как она вынимает чашку с пенкой, ставит на блюдце, передаёт мне. Она видит, что моя голова забита чем-то посторонним. Но молчит.
Зёрна она засыпала в «Пианино» дней десять назад. Для меня. Для неё – два часа назад.
...Она не всегда пьёт со мной кофе:
– Куда в тебя влезает? – иногда спрашивала она меня. – Ты ведь только что выпил две чашки кофе и опять хочешь.
Я не отвечаю, только смеюсь. И этого ей хватает: она тоже заливается смехом.
Иногда она начинает разглаживать мои морщины. Удивляется:
– У тебя ведь этой морщинки не было!
Я старею на её глазах.
Я стал гладко бриться, чтоб не запоминать, какая была борода. Переодеваюсь в одну и ту же одежду в замедлительной.
И на вопросы о морщинах или седине у меня ответ есть, но я не отвечаю. Потому что люблю её. Потому что я её люблю только такую. Поэтому её и украл.
За короткую пару часов мы говорим мало, потому что заняты друг другом.
– Ты неутомим! – для неё это тайна.
Она пресыщена любовью. Это когда я настолько ненасытен, что терпеть уже не могу. Сегодня я принёс кинофильм. Посмотрим вместе. Лишь бы она не спросила, откуда я его взял!
– Ты прочла книгу?
– И когда? Ты мне проходу не даёшь.
– Всё. Ты читаешь книгу, а я тихонько сижу у твоих ног и не мешаю. И никакого кино!
Она смеётся:
– Мне нравится, когда ты мешаешь.
А в прошлый раз мы гуляли по лесу.
А ещё раньше любовались холодным озером.
Я очень люблю её удивлять и радовать. И стараюсь делать это почаще. Иначе она заметит, как мир за окном скачками меняется. Как заметила сегодня.
Она отложила томик стихов, провела рукой по моим волосам. Часы на стене тупо уменьшали время нашего свидания…

Через неделю я получил с сервера сигнал тревоги. Но среагировать сразу не мог. Но когда увидел, что показывают камеры в доме, плюнул на всё и помчался к Еве.
Шале я построил в такой глуши, что сюда редко кто-то поднимется по крутой каменистой дороге. Я даже ругал себя, что купил участок на горе, потому что дорога занимала много времени. А сегодня свидание вечером, ехать в ночи неприятно и дольше.
Подъехал. Вот он, мой дом: в свете фар – охра с лаймом. Дом моего счастья. Дом, где я спрятал Еву.
Дом тёмный. Но так и должно быть. Но входная дверь открыта настежь.
Вбежал.
Замедлитель остановлен. Запас энергии съеден дочиста. Коротнуло? Запустил аварийный генератор. Пробежал по комнатам. Евы не было.
Где ты?
Ева пропала.
И тут меня как ударило. Ведь я её спрятал именно потому, что она тринадцать лет назад бесследно исчезла! Полиция подозревала уже тогда, что она мертва. И я придумал, как её спасти, перехватил её перед исчезновением и привёз сюда...
А теперь она ушла в этот, неизвестный ей мир. Который годы назад для неё был очень опасен. Как она сможет жить в этом мире? Я её любил эти годы, а для неё прошло только сорок дней...
Пошло тринадцать лет, как я привёз Еву в шале. Ослеплённый любовью, которая не иссякает. В жизни за пределами дома это было бы невозможно, а здесь работал замедлитель. И её любовь не иссякала…
Я стоял в доме у того окна, где неделю/час назад стояла она. Яркий свет освещал двор. Я видел, что Еву удивило: дерево, которое для неё только что росло, лежало. А его падения не было.
Что она почувствовала, когда замедлитель остановился, и она «очнулась»? Что решила, если всё поняла?
Неужели правда о её «заточении» начала теперь убивать любовь?
Если я её найду, то сможет ли она простить? Помогут ли мои объяснения оправдаться?
Я устранил неисправность, но замедлитель не включил. Обошёл дом кругом, но следов Евы не было. Постоял за оградой у машины, решая, куда ехать. К озеру? В лес?
Луна таращилась в мир, освещая горы.
Я не стал замыкать свой опустевший янтарный дом. Вдруг Ева вернётся? Сел в машину, поехал.
Найду!

Апрель 2024