Антоний и Клеопатра регионального масштаба

Александр Каширцев
Ксения шла по старой части города детства и всё ей казалось родным и знакомым. Она даже людей узнавала. Вон идёт её бывший возлюбленный Антон, которого в школе звали Антоний.
Стоп! Так это же действительно Антон!
- Антон! – крикнула Ксения и остановилась, ещё не веря в такую удачу.
Мужчина обернулся, поискал глазами источник крика, остановился на знакомой фигуре, качнулся в сомнении и побежал к ней.
С ходу облапил и прижал к себе.
- Ксюша! Ты ли это! Не верю своим глазам! – восклицал он, вглядываясь в знакомое лицо.
Ксения была рада такому порыву Антона и обнимала его с не меньшим энтузиазмом.
- Такая удача бывает только во сне. Я живу в новом районе, в центре бываю раз в два-три месяца, телефонный номер у меня новый, растерял почти всех одноклассников. Как ты здесь?
- Сегодня приехала из Москвы. Командировка на местный завод, линию сюда ставить будем. Да ну их, дела эти. Я так рада тебя видеть!
- А уж я как рад, ты не представляешь! Пойдём куда-нибудь, посидим. Если не торопишься.
- Нет, сегодня я делами не обременена, так что пошли.
Они зашли в первое же кафе.
- Отметим встречу? – предложил Антон.
- Давай, чего уж тут, - согласилась Ксения.
Они долго сидели в кафе, разговаривая и будто заново привыкая друг к другу. Ксеньина рука давно оказалась в руке Антона. Всё было так, как в школе, когда поглаживание рук нужно было скрывать от учителя и любопытных взглядов одноклассников.
Через два часа Антон мягко сказал, вглядываясь в глаза девушки:
- Мне нужно идти, забрать сына из школы. Вообще-то он на продлёнке, но сегодня у нас поход к зубному.
- На ком ты женат, если не секрет?
- Мы давно развелись. Живу с сыном, ему семь лет. Приглашаю тебя в гости, хоть сегодня, хоть завтра.
- Сегодня не смогу, а завтра – вполне.
- Ты где остановишься? В «Центральной»?
- Нет, меня Ксения из нашего класса к себе позвала жить.
Антон странно посмотрел на неё, потом рассчитался и на улице уже они обменялись телефонами.
- Пока, Клеопатра! – Антон легонько коснулся губами её губ.
- Пока, Антоний! – тихо сказала Ксения вслед уходящему мужчине.
Она шла по улице, перебирая эпизоды встречи. Многое в Антоне было знакомо – жесты, интонации, даже прощальный поцелуй был таким же, как в юности.
Ксения, после окончания института, работала с удовольствием, карабкаясь по служебной лестнице наравне со многими мужчинами. Личная жизнь её не особенно волновала, она её всё время откладывала на потом. Пока же её вполне устраивали короткие романы. В Москве она чувствовала себя больше специалистом, чем женщиной.
Здесь, в родном городе, всё перевернулось и она снова ощутила душевный трепет от встречи с Антоном  и уже предвкушала завтрашнее с ним свидание. Слова о сыне  и последующее сообщение о разводе качнули её на волне эмоций, забрав вначале воздух из лёгких и тут же вознеся к утерянному воздуху и свету.
Когда подвернулась командировка в родной город, Ксения вцепилась в неё, хотя тема была не по её профилю. Долго искала в социальных сетях и нашла таки контакты Насти – одноклассницы , с которой была дружна в школе. Настя пригласила её пожить и оставила адрес.
Ксения позвонила подруге полчаса назад и сейчас стояла перед её домом, который явно не вписывался своим великолепием в обыденность старой застройки.
- Прекрасно выглядишь! – воскликнула Настя, глядя на Ксению после взаимных поцелуев и объятий.
- Ты тоже, - смеясь ответила Ксения. – Я боялась, что ты на работе.
- У меня «плавающий» график, я в салоне красоты на подмене работаю админом. Главный работник у нас – муж.
От еды Ксения отказалась и подруги пили кофе, болтая.
- Город изменился сильно, - говорила Ксения. – Вместо пожарной каланчи дом стоит несуразный.
- Да город изменился. Хочешь, покажу старые фотографии? – Настя, не дожидаясь согласия, достала пухлый альбом.
Ксения листала альбом и вдруг впилась глазами в фото маленького мальчика.
- Настя, это же копия Антона. Его сын? – Ксения посмотрела на подругу.
- Ты что, ничего не знаешь? – спросила Настя.
- Нет. А что я должна знать?
- Это мой сын, ну… и Антона тоже, конечно. Мы были женаты. Когда Толику было три года, мы развелись. Антон стал гулять напропалую и я не выдержала, подала на развод. Сейчас Толику семь.
- Ничего себе у вас тут страсти, - выговорила потрясённая Ксения.
- Жутко скучаю по сыну. Я после развода слегла, болела сильно, так Антон на суде вырвал право на ребёнка. Отец у него связан с судейской коллегией, он его связи использовал. Пока я валялась в больнице, забрал сына и сейчас я его вижу раз в неделю. Толик плачет, хочет жить со мной, отца не любит, но я ничего не могу поделать. Я б ещё родила, но уже скоро пять лет не могу Феликса убедить, что нам нужен ребёнок.
Ксения собралась рассказать подруге о сегодняшней встрече с Антоном, но в последний момент передумала. Подъём по карьерной лестнице приучил её к сдержанности. Да и в путанице с годами у Насти захотелось почему-то разобраться.
Отец Ксении в год окончания школы получил назначение в министерство и они всей семьёй  переехали в Москву. Ксения долго переживала расставание с Антоном, переписывалась с ним, но незаметно темы разговоров иссякли и переписка сама собой закончилась.
Поздно вечером пришёл муж Насти, Феликс, солидный мужчина. Подозрительно посмотрел на Ксению, но ничего не сказал. За ужином больше молчал, думая о своём.
Лёжа в постели, Ксения размышляла – идти или нет завтра к Антону. Очень не хотелось увидеть его жалобно блеящим что-то и оправдывающимся – не таким он был в её воспоминаниях. В её памяти он был сильным и уверенным в себе мужчиной. Рассказ Насти никак не вязался с тем, каким она знала Антона.
Уже засыпая, решила идти, посмотреть ему в глаза и узнать правду такой, какая она есть, без прикрас и скидок на прошлые воспоминания.
Встречи, совещания, выход в строящийся цех на заводе полностью забрали внимание Ксении и к концу дня она ощущала себя, как выжатый лимон. Звонок Антона застал её в заводском кафе за второй чашкой кофе.
- Привет, Ксю! Освободилась? Могу забрать тебя, я на машине - голос у Антона был весёлым.
Ксения посмотрела на часы – было начало шестого.
- Где завод знаешь? Подъезжай и за пять минут позвони, я выйду.
- Мне ехать до заводской проходной три минуты, так что выходи, я буду уже ждать.
Когда Ксения вышла, Антон вышел из машины, подошёл к ней и хотел поцеловать, но Ксения отстранилась.
- Вижу, что Настя тебя ввела в курс нашей жизни. Я примерно знаю её версию, Тоня Самохина мне давно уже рассказала.
- Как Тоня, кстати, я слышала у неё полиомиелит?
- Да, ты представляешь, в двадцать один год заболела. Я у неё бываю время от времени, она передвигается на коляске, но держится молодцом.
- Изложи мне свою версию женитьбы на Насте.
- Погоревал я, когда ты уехала, но, когда наша переписка закончилась, стал жить дальше. Пока в институте учился, стал встречаться с Настей, потом поженились. Жили у моих родителей. Родился Толя. Работал, как проклятый, на квартиру копил, хотел ипотеку взять. Утром уходил, вечером на полусогнутых возвращался. Настя тоже работала. Толик в основном был на моей маме.
Антон задумался, вспоминая. Ксения сбоку смотрела на его наморщенный лоб и упрямые складки около губ. Она хорошо знала это выражение его лица, когда он был серьёзен и сосредоточен.
- По выходным Настя отсыпалась до обеда, потом не спеша ела, собиралась. Я утром с сыном гулял, кормил его, вечером втроём ходили гулять. Она странно относилась к сыну. То почти не замечала его неделями, то вдруг зацеловывала его всего, причитая, что он такой брошенный. Потом у неё начались необъяснимые отлучки по вечерам, иногда по выходным. С этого момента наша личная жизнь совсем прекратилась. Я нанял детектива. Он выдал мне фото и фактографию – она уже год встречалась с неким Феликсом, крутым местным бизнесменом. Когда я выложил всё это перед ней, она спокойно сказала, что уходит от нас, подчёркиваю – не от меня, а от нас.
- Ты всё это можешь мне доказать? – зачем-то спросила Ксения.
- Любому другому я бы рассмеялся в лицо на такое предложение, а тебе – нет. Тебе попробую доказать. На суде она сказала, что не возражает, чтобы сын жил со мной. На следующий день она прикинулась больной, даже легла с чем-то в больницу, желая оправдать свой отказ от ребёнка. Сейчас она раз-два в месяц берёт сына и возвращает после обеда.
- Ты отца подключал к судебному решению, когда судьба сына определялась? – спросила Ксения, вспомнив рассказ Насти.
- Нет, конечно. Возьми, почитай, я захватил судебное решение. Там, где касается вопроса о том, с кем Толик будет жить, я выделил жёлтым маркером слова, - Антон открыл бардачок и вынул два скреплённых листа бумаги.
Ксения бегло просмотрела их. Жёлтым цветом были выделены три слова: «по обоюдному согласию». «Да, - подумала Ксения, - Настина версия разваливается. И арифметика теперь сходится, если учесть, что она встречалась с Феликсом целый год, находясь в браке с Антоном».
Антон подрулил к невысокому зданию и сказал, выходя:
- Пять минут – заберу Толю.
Ксения вышла из машины и наблюдала, как Антон выходит из школы с сыном.
- Здравствуйте, тётя Ксения! – весело сказал мальчик, залезая на заднее сиденье. - Мне папа про вас рассказывал.
- Здравствуй, малыш! – Ксения улыбнулась, глядя на уменьшенную копию Антона.
Дома, когда Антон хлопотал на кухне, Ксения спросила мальчика:
- Любишь папу?
- А как же! Он – самый лучший! – расцвёл мальчуган.
- А маму?
- Ну… мама занята всегда. У неё времени мало, - ответил малыш и тут же поправился: - Она хорошая, она меня любит.
- Всё готово, - крикнул из кухни Антон. – Дамы и господа, прошу к столу!
На празднично украшенном столе стояли любимые Ксенией жёлтые розы. На плите стояла большая кастрюля. Антон, увидев Ксеньин взгляд, пояснил:
- Будут пельмени. Мы их сами с Толиком лепили вчера.
- Да, сами, хотя и лето, - подтвердил мальчик.
Выходит, Антон помнил её любовь к пельменям. От этого на душе у Ксении потеплело.
- Я тебе кое-что сегодня задолжала, - сказала Ксения, подошла и поцеловала Антона.
После ужина сели играть в какую-то сложную настольную игру, в которой разбирался только Толик. Потом Антон уложил его спать.
- Вот. Ты хотела доказательств, - сказал Антон и положил перед Ксенией увесистый пакет. Она вытряхнула из него кучу фотографий, глянула мельком и не стала смотреть подробно.
- Я тебе и так верю, Антоний! – грустно сказала Ксения. – Настя говорила, как она любит сына и как скучает без него. Это так искренне у неё звучало.
- Это да, сцена по ней плачет. Вон календарь на стене висит. Толя там дни свиданий с мамой отмечает.
Ксения подошла к стене и посмотрела на красные кружки, нарисованные детскими руками. За шесть месяцев нашлось десять кружков.
- Оставайся, вряд ли тебе приятно будет у неё ночевать. Я к сыну лягу, у него большая кровать, а тебе здесь постелю. Щётки новые у меня есть.
- Угу, - кивнула Ксения и пошла в ванную готовиться ко сну. – Завтра съеду от неё в «Центральную».
- Смотри сама. А то у меня можешь пожить, - предложил Антон.
- Нет, поеду в гостиницу, там мне комфортнее будет. Здесь я ещё дня три-четыре пробуду. Слушай, как ты думаешь, почему Настя мне весь этот бред рассказала?
- Она всем это рассказывает, ты не исключение. Мне кажется, ей трудно жить с этим, вот она и пытается ретушировать реальность.
Когда она вышла из ванной, туда пошёл хозяин. Ксения остановила его в коридоре и легонько поцеловала в губы:
- Спокойной ночи, Антоний!
- Спокойной ночи, Клеопатра!