Демиург

Яков Заморённый
 Только теперь могу рассказать про то, что произошло со мной сорок лет тому назад ,в далёком уже от нас 1979 году,потому как прошло ровно сорок лет с того дня …

  Впрочем начну по порядку. Работали мы тогда в здании церкви,что на Лиговке 128, там собственно  и была наша реставрационная мастерская, совсем рядом с Обводным каналом. Но это просто так,надо же хотя бы  с чего то начать. Ну не могу же я прям так с первого предложения оглоушить читателя. Да я и вообще не знаю, как и подступится то к главному.

  Впрочем вернусь в мастерскую и начну со своего учителя,а уж у него в то время друзей и клиентов было видимо невидимо. Ещё бы таких мастеров если уж не один в СССР, но двух то точно не было - это я вам точно скажу. Хотя я за сорок семь лет в профессии много  реставраторов  повидал. Так вот захаживали к нему всякие персонажи - и собиратели и коллекционеры и спекулянты с самого верха ну те, которые могли позволить себе мебель, где каждый предмет по цене автомобиля. А кстати и парочка хирургов у него в друзьях были,они его медицинскими пилочками и скальпелями снабжали. А он им тоже бывало помогал какие то диковинные микросекиры изготавливать.

   И вот как-то раз пришёл к нему странный мужик, ни на спекулянта,ни на коллекционера непохожий. И они с Учителем долго о чём то шептались в курилке. Ну а потом подводит  мой учитель , ко мне  этого в кожаном плаще и говорит: так мол и так, вот товарищу помощь нужна и платит хорошо - помоги Мишань. Ну дело житейское ,тем более я уже тогда деньги то на переезд в Москву собирал, кто ж откажется тем более, вроде и работу то предложили как раз по мне тонкую и почти художественную.

 Точить я должен был ему иглы, чуть потоньше глазного скальпеля и делать какие то надрезы в растениях. Ну типа Мичурин какой то - прививки делать, только раз в сто тоньше надо было операции творить. Я сначала удивился, какой я нафиг ботаник,меня от этих гербариев ещё в школе тошнило. Но тут мужик  деньги предложил серьёзные ,мол сам не может руки уже старческие дрожь мелкая и глаза хоть и под микроскопом ,а всё одно, уже слезятся и сбой могут дать. А клетки якобы растений редких и ошибиться он ну совсем не может. Ну для меня тогда это ерунда пустячная, я и без микроскопа мог сосчитать зубы у любого микроба, если он улыбаться надумает.

   Вообщем работа, как говорят не пыльная оказалась. Я сначала сделал несколько тренировочных надрезов у растений, прямо даже из горшка не вынимая. А потом начал работать на рабочем столе  стеклянном с подсветкой рубинового цвета. Работа и правда для меня не сильно непривычная - разрезав капилляр, надо было вживить какую то ерунду микроскопическую, что-то вроде инфузории, только помельче.

 И за каждый рез платил он прилично, аж по двадцать пять рубликов.  Я конечно рад был таким халявным заработкам. Потом мысли всякие, в голову полезли, может старик того, крыша съехала. За простую работу такие деньжищи,за  три недели,я почти полугодовую зарплату получил. Потом он перестал мне звонить, ну думаю у мужика деньги кончились или в дурдом забрали. Хотя по виду не скажешь, виду интеллигентного,слегка на академика Павлова похож, что на портрете кисти художника Павла Корина. Но ведь в голову то не заглянешь,с виду он может и академик, а по жизни может тараканы поперёк черепной коробки ползают.

 Вряд ли просто так деньги нормальные то раздавать будут. И думал я так долго -почти месяц. Но потом он снова позвонил мне, и на следущий день я был у него в лаборатории. Он усадил меня в кресло в своём кабинете и сказал, то что ты делал до сих пор не требовало от тебя никаких обязательств, но сейчас вынужден взять с тебя слово, что всё что ты сейчас будешь делать останется тайной навсегда, хотя нет впрочем,накладываю на тайну сию  срок давности - сорок лет. Как Моисею, и тихонько хихикнул потирая руки. За это время или я или ишак, кто-нибудь всё одно отдаст Богу душу.

 Это конечно я так для себя тогда перевёл,насчёт неизбежного летального исхода . Но он посмотрел на меня так что  не захотелось ни денег, а захотелось домой …  Впрочем вы то как раз и являетесь свидетелями того, что сорок лет как раз то в сентябре и прошло  и моя совесть чиста. После того разговора он провёл меня в свою лабораторию, где и стояли те растения, над которыми и были проведены эксперименты .

  Что меня поразило -так это то, что в местах где я делал прививки были какие то утолщения.  В этот раз он попросил меня надеть халат, маску и очки.

 Из всех растений которые были привиты он выбрал одно и положил его набок на стеклянный стол, включив опять свою дурацкую рубиновую лампу. На этот раз в руках у меня был тончайший глазной скальпель. И в этот момент ,мне слегка стало не по себе «опухль» на стволе растения слегка зашевелилась как кадык на горле.

  Вот вы видели,когда нибудь такое, вот и я не видел,подумал показалось, и даже отпрянул от стола в этот момент. Но «академик» тихо но властно сказал - Режь,но очень аккуратно и показал иглой где и как мне производить надрезы. "Кадык" у растения вроде успокоился и я начал потихоньку надрезать волокна. 

  Я сделал два встречающихся  как меридианы на северном полюсе надреза  и на стол шмякнулась кожурка и поползла по стеклу… Она ползла медленно, оставляя за собой противный сопливомутный след. Я чуть не выронил из рук скальпель,затаив дыхание  смотрел во все глаза на ползущий по стеклу фрагмент стебля.

  «Академик» поставил перед ним медицинский шпатель и остановив другой рукой взял тончайший пинцет,ухватился за кожицу стебля снял её с ползущего «не пойми чего» . И вот тут мои глаза округлились я почувствовал это ибо ресницами упёрся в стёкла очков …

Я не знаю как описать,то что было под кожурой,но я бы назвал это сказочной бледно розовой мышкой мутно розового цвета с полупрозрачной кожей, тонкой как папиросная бумага и с хвостиком ничуть не толще нитки. Конечно если взять большую фасолину и приделать к ней хвост, то получиться именно то, что я увидел  тогда.

  Он взял эту гадость пинцетом с обмотанными ватой кончиками и поместил её в специальный лабораторный стакан с постеленной дне ватой. Потом сфотографировал и уже после этого отнёс ёмкость в лабораторный шкаф.
 
   Когда я снял халат,перчатки,очки и вымыл руки сначала с каким то раствором ,напоминающим слабую марганцовку, а потом просто с мылом, он  расплатился со мной и попрощался,пообещав позвонить как только понадобиться моя помощь. Но звонка я так и не дождался, а вскоре уехал в Москву.

  И  почти забыл эту историю, правда как-то читая сыну сказку про Дюймовочку, вспомнил  про эту появившуюся из растения мышку. Но так я больше никогда и нигде не слышал про подобные эксперименты …