Лотерея бильярда...

Игорь Новиков 7
     История эта произошла в августе 2013 года,  в одном из пансионатов Ласпи. Теперь там скорее всего всё по-другому, а тогда время было интересное, на побережьях полуострова встречались просто дикие пляжи или заброшенные места, где при желании можно было поплавать в красивом природном сочетании моря и причудливых скал.
     Сейчас многие подобные островки счастья отошли под интересы "Мрии Ресорт" или подобных монстров-поглотителей прибрежья...
     Да уж, стопами автора книги "Кыш и я в Крыму" если пройти, то восприятие останется не таким ощутимым...

     Но ближе к  сути:
     Бильярд, в который до этого играл в далёком детстве, был предложен в качестве способа разрешения возникшего спора. Как и что, подробности не вспомнить...

     То есть собственник апартаментов с видом на море, предложил пари: в случае моего выигрыша, он выставляет бутылку хорошего армянского коньяка.
     Уж и не помню какие условия сложились для этого разговора, но факт остаётся фактом.
     Ну что, делать нечего, надо было показывать на что способен. До этого кий в руках доводилось держать в далёком детстве, когда папины друзья завезли в подвал нашего дома огромный бильярдный стол с тканевым покрытием изумрудного цвета. В комплекте шли 2 кия и шары из слоновой кости.
     Это был настоящий, не урезанный вариант стола. И мы с ребятами играли по вечерам. А вот воспоминания о том добром времени остались в памяти, они то уж на всю жизнь, детство как никак...

     ...Хозяин, он же Иван Петрович, кстати ректор сельхозуниверситета, в свободное время, предложил первым мне разбить установленный в стандартную позицию треугольник из шаров. Удар пришёлся таким образом, что ни один из шаров в лузу не зашёл. Но разлетевшиеся изделия из слоновой кости разлетелись в разные стороны и заняли такие невыгодные позиции, что Иван Петрович оказался слегка озадачен.

     Он долго примерялся к следующему удару, вымерял направление удара. Наконец решил сыграть на центральную лузу. И вот шар бодро покатился, но... Словно споткнувшись о невидимое препятствие ушёл в сторону и несмотря на наличие на столе всех практически шаров, ловко сманеврировал, сумев не задать ни одного!

     - Ого, вот так чудеса! - не выдержал я.

     - Непонятно как-то! - озадаченно произнёс Иван Петрович.

     Я с нетерпением осмотрел диспозицию на игровом поле стола. Ничего интересного не просматривалось, и всё же...
     Из центральной части решил загнать шар в дальнюю левую лузу. Как подумал, так и сделал. Тот как по маслу влетел в желаемое место. Дуплетом и совсем неожиданно задетый при этом второй немного подёргался по полю, столкнулся с другими и провалился тоже в дальнюю, но уже правую лузу.
     Выселившись в кучке неудачно расположенных шаров, каким-то невероятным способом удалось загнать ещё один шар, но дальше был промах...
     Итого  4 шара были за мной + один в долгу от Ивана Петровича ввиду его промаха. Хорошенькое начало!

     - Да Вы молодой человек удивляете! - не сдержался в комментариях Иван Петрович.

     - Я очень давно не играл. Это случайность!  - возразил я.

     - Оно и видео! - недовольно буркнул он.

     Ответный  ход оказался результативным. Иван Петрович немного повеселел, отыграв свой смаз. Но на этом его везение и окончилось.
     И далее скорее всего по причине полного провала в настроении оппонента, тот так и не смог восстановится, хотя я пару раз тоже мазал...

     Разгромно проиграв партию, Иван Петрович нехотя подал мне руку.

     - Ну что, Вы преподали мне урок! До этого полагал, что играю неплохо! - с нотой печали резюмировал он.

     - Вы не расстраивайтесь. Просто удача и не более. Более 20 лет не играл, правда! - оправдывал неожиданный успех я.

     - Ну да, ну да!!! - подытожил нашу игру он...