Запахи La Pampа

Алексей Тихомиров 3
 Ла Пампа- улица с односторонним движением в одном из спальных районов Бельграно в   Буэнос Айресе. Пампа с испанского-степь, ла-  артикл утверждающий название места, сколько бы здесь не было наворочено многоэтажек. Пешком ее можно пройти за пару часов мимо трех  зеленых парков, гольф клуба, футбольного стадиона, многочисленных магазинов и кафешек. Начинается улица у огромного монумента-всадника на коне в ухоженном парке (табличка на памятнике гласит: General Marlin Miguel de Guemes)  и растворяется где-то во дворах старинных построек.
   Мой Аргентинский Знакомый, у которого я завис в гостях, все обещал найти мне работу и устроить личную жизнь, хотя я не знаком испанским, и день ото дня, месяц за месяцем  все оттягивал мне покупку билет на самолет домой, и при этом, не рекомендовал прогуливаться далеко от его много комнатой квартиры. Я же, добросовестно исполняя роль пожилого аргентинского бездельника, облюбовал одно из шахматных кафе в трех кварталах от  Ла Пампы. В тот апрельский вечер, сыграв шахматы с десяток пятиминуток, поплелся домой и подходя к почти родной мне улице вдруг увидел необычное оживление. Пахнуло пивом. К естественным запахам улицы я уже привык.
   У сети кафе «Bakery»  вентилятор из открытого окна разгоняет ароматизатор вкуса сладких булочек, у cъезда в парковку автомобилей пахнет выхлопными газами, от мусорных баков пережаренным луком, у школы от ребятни пахнет лимонадом и кока-колой, у большого супермаркета  духами. Аргентинцев за глаза называют собачатниками, так что утром после прогулок нет, нет да пахнет, как не стараются чистоплотные хозяева своих питомцев тут же убирать за собой. От парков тянет, зеленью, цветами, или принесет ветерок запах горелой соломы от настоящей пампы. И вдруг новый отчетливый пивной запах!
    По шуму, по майкам, по уверенному движению толпы молодых людей я понял что это футбольные болельщики и тянутся они к огромному стадиону «Монументаль» на какой то важный матч болеть за любимый клуб. Мне, как настоящему аргентинскому бездельнику, ничего не оставалось делать, как подчиниться обстоятельствам и примкнуть к намечавшемуся празднику футбола.  Я надеялся найти там кассу, купить билет  и попасть на трибуны. Чем ближе  я приближался к стадиону, тем, как там в сказке «Алиса в стране чудес», было все чудесатее и чудесатее. Много шума, песен, барабанов, радостных и счастливых лиц. Дети с родителями, молодые люди, старики, влюбленные парочки, степенные сеньоры и сеньериты, туристы типа меня.  К запаху пива в воздухе примешалось  жареное мясо, дым, что-то сладкое. Уличные торговцы умудрялись в толпе продавать футбольную атрибутику, еду, кока-колу. Вежливые  полицейские, их стажеры и контролеры устраивали поперек улиц какие-то кордоны, которые я легко прошел. Кассы у стадиона были открыты, но безлюдны. В окошечке мне удивились и сказали -«Но»  - Я вновь влился в толпу и пробрался к последнему турникету, откуда уже видна была заветная лестница, ведущая на трибуны. Заметил, что все его проходят  прикладывая какую то карточку. Подойдя ближе я стал просить полицейских пропустить меня, что-то бормоча на русском, испанском и английском:
-  Пардон,  пор фавор, ай эм руссо, туристо.  Плиз.  Первый раз, пропустите пожалуйста.
   Меня отстранили в сторону и стали советоваться между собой, как со мной поступить. Приняли решение и подвели  к компании  болельщиков. Потом я понял, что в этой стране просьбы полицейских фанаты не игнорируют, а исполняют. Болельщики полицейским ответили ОК, похлопали меня по плечу и часто повторяли слово -Бока. Почему я в тот момент ответил-  «Но Бока».- Сам не знаю .  Оказывается это популярный футбольный клуб, за который они  болели. Ко мне сразу все охладели и дали понять, что мне нужно пройти несколько кварталов вокруг стадиона и там кричать,  «Но Бока» там меня поймут и, возможно, пропустят на стадион по чьей нибудь карточке болельщика. Но одна из девушек в компании, которую все называли Виктория, видимо, все же решила исполнить просьбу полицейских и взяла меня за руку  потянула за собой и сказала по английски:
   -Гоу, гоу рашен то герл Натали. Спорт кафе. Май френд.
   Как не странно, я  сразу понял смысл фразы и пошел за ней.  Мы, пройдясь, один квартал от стадиона подошли к белоснежному мотоциклу «HONDA». Виктория зашла в соседнее кафе вынесла оттуда два шлема. Молча предложила мне садиться, взяла мои руки и положила их впереди себя на топливный бак. Крикнула мне -«ОК»?- Я ответил- «Си»! - И мы помчались по вечернему Буэнос Айресу из района Бельграно с его широкими улицами, метро, зелеными парками и, почти близкой мне Ла Пампы к ее русской подруге .  Куда, я понятия не имел.
   Может в Риколету -район пожилых не работающих аргентинцев, где зелень парков переплетается с цветами на низких балконах, где чаще всего можно услышать немецкий, итальянский и английские наречия. Или мы летели на байке в Палермо, посмотреть его знаменитую ночную жизнь, или в Пуэрто Мадеро с его уродливыми небоскребами, где между ними в свете рекламных огней гуляют в июне женщины в меховых манто и мужчины в теплых пальто в полной безопасности в отличие от нескольких районов  Виши, или по  -русски трущоб, которых официально не существует, куда вообще не заезжают полицейские. Или в тихий район Микроцентра с его двухэтажными постройками, где скромно располагается президентский дворец и , где То спортивное кафе, куда мы примчались, урча мотоциклом по вечерним улицам, я
 так и не понял.
   Виктория сняла с меня шлем и сказала -  Инвита.-  приглашая в кафе, где большой экран с футбольным матчем было видно с улицы.   Нас встретила девушка в  форме официанта ,  вежливо по-аргентински прижалась по очереди к нам с Викторией щекой и усадила за столик. Потом протянула руку для знакомства.
- Натали.
- Алексей.
  Видно было, что девушки  давно знакомы и тут же эмоционально начали  вести диалог по- испански, видимо решая судьбу моего вечера.  Виктория сразу же поторопилась удалиться, помахав нам рукой -  «Чао,  чао»- завела свой  белоснежный байк и укатила на стадион.
- Блин, тоже такой хочу  Произнесла Натали, на русском , да еще с пермяцким акцентом растягивая гласные -глядя в след удаляющему мотоциклу.
-   Классная тачка, белого цвета, а урчит, как настоящий мужской мотоцикл.- поддержал я ее.
- Моя мечта. У меня все мечты сбываются. Нужно только мечтать всегда уверенно и в одном направлении.
  Она улыбнулась удивительной, уничтожающей улыбкой.  Хотя посетители пялились в монитор телевизора, шумно комментируя футбольный матч, не обращали на нас никакого внимания. Гуляя среди прохожих  в Буэнос Айресе я почти ежедневно узнавал русских по чертам лица, по походке, по поведению, по взгляду и никогда не ошибался. Натали была русской, и к бабке не ходи, хотя носила напоказ обширную наколку выше колен,  которая пряталась где-то под юбкой, пирсинг в ухе,  серебро на пальцах, на  запястьях и на шее. Одна существенная деталь делала ее ослепительно красивой -это примерно полугодовая беременность.
  -Ну рассказывайте о себе, Алексей. Почему вы не болеете за Бока. Кстати они забили уже на первых минутах. - И показала взглядом на огромный  экран. -Вам чего нибудь принести выпить?
  -Да, хотелось бы попробовать настоящего футбольного пива.
  Она принесла бокал пива, себе стакан чего-то сладкого со льдом и вопросительно посмотрела мне в глаза.
- Мне о себе нечего рассказывать. Здесь я, наверно, случайно и не надолго. Такие, как я  скучны и не интересны.
- Ха! Любопытная мысль. Нужно поразмышлять на эту тему на досуге.
- А можно тебя Наташей называть?
- Нет я не Наташа. У меня  было другое имя. Я сменила свою фамилию и имя, как здесь вышла замуж.
- Натали, видно, что ты счастлива, рад за тебя. - И взглядом показал на ее животик.
   -Спасибо.

- Муж у тебя аргентинец?
- Си, да!  Музыкант.  Через час он приедет за мной.
 -Любопытно, а как вы познакомились.
  -Здесь, на их концерте. Он играет в группе, ударником.
- А сюда, как попала, через океан?
- Длинная и, кстати, интересная история я бы рассказала, но не намерена откровенничать.  Знаете свежий анекдот. Мне недавно из Израиля прислали друзья по вацапу. « ..Еврей ничего не сказал. Времена были не те и собеседники не надежные». Не обижайтесь.  Так получилось, что я вынуждена была уехать в  Швейцарию потом Америка, Мексика, Аргентина. Несколько лет назад я пела здесь в метро и играла на гитаре, чтобы выжить и все настойчиво мечтала, и мечтала быть счастливой. Вот вы меня и поздравили сегодня. Спасибо еще раз.
- А обратно не тянет?
  -Даже думать не хочу, особенно после последних новостей оттуда.
- Да уж , как ты говоришь, есть о чем поразмышлять.
- Алексей, а не чего размышлять на эту тему. Пустое. Я для себя давно уже решила. … Во, во смотри один на один вышел. Гоол!
-  Гооол! -воскрикнули посетители кафе
  -Гол, захлопал в ладоши я
- Гооол, пронеслось откуда то с улицы.
   Натали встала разносить заказы. Многие посетители стали отмечать радостное событие вместе с любимой командой. Я же наблюдая за ее работой  вдруг почувствовал впервые за этот день какой-то неуют и опустошенность. Под общий шум празднования очередного гола мне  голову пришла простая мысль.  Не важно где жить. Главное, чтобы у тебя была любимая команда, любимая семья сногсшибательная  мечта о новом байке и через час за тобой приедет близкий и надежный человек. Потом положил на стол деньги за пиво,  вышел на не знакомую улицу, быстро поймал такси и, открыв заднюю дверь, сказал:
-  Ла Пампа!
-  Си — ответил таксист и,  выключив навигатор, повез меня по улицам семнадцати миллионного города. Я же спросил его на плохом испанском. А как  ориентироваться? Он остроумно пошутил:
   - Пор эл олфато  - И тронул свой нос. По запаху, понял я,  рассмеялся и ответил на русском :
     -И они,  эти запахи,  все ближе и ближе.
- Си , Си- Ответили он, даже не поняв,что я имел в виду.
    Буэнос Айрес.   Апрель 2024г.