Говорят дети

Галина Причиская
  1       Молодая мама, идя по тротуару, буквально тащила за собой малыша, которому на вид не более трёх годиков. Малыш, проворачиваясь на своей ручёнке, почти, как на шарнире и спотыкаясь о собственные ножки, неизменно оставался лицом к кошке. Как подсолнух за солнышком! А солнышко это, свернувшись калачиком, дремало в тени под деревом. Мордочка треугольная, шёрстка длинная и с редким окрасом отцветающей сирени. Восторг- во все глаза!
- Ма-ама, какая кошка мимо пролежала!


  2.       Бабушка, заканчивая письмо к сыну, проходящему срочную службу, спросила у трёхлетней внучки что от неё папе передать.
- напиши папе, что когда он приедет, я его поглажу... Подумала- подумала и уточнила: только не утюжком, а ручкой!


   3        Лера, с осени уже второклассница, с трепетным вниманием обращается к Мотьке- к моей сияющей в лучах солнца, чёрной кошке:
- Со- олнышко!
- Какое солнышко, Лера! Она же вся, как полено обугленное!
- Ну, тогда... Тогда... Солнечное затмение!


   4.        Сын никогда не был плаксой. Даже в неполные четыре года не заплакал! Это, когда грызя  яблоко, он вошёл в коридор и споткнувшись обо что-то, вдруг растянулся. Вместо рёва, потирая ушибленную коленку и морщась от боли, он с изумлением констатировал:- вот это упал! Даже яблоко от меня отпало.


   5.         Дочка, совсем ещё кроха, стоя у телевизора, тычет пальчиком в поющую Кристаллинскую  и  говорит мне:
- Воть- мама, воть!
- А я кто?
- А ти тётька!
- Ну, тогда я пошла, а ты оставайся со своей мамой.
- Неть, ти мама, ти!- топнула ножкой и заплакала, прижавшись ко мне.
Вспоминая, до сих пор толком не пойму, что это было! Неужели эта кроха хотела меня подразнить?


   6.         А вот незабываемое изречение выросшего дитятки.
   Девяностые годы. Всё порушено. Денег  в обрез  да и те потратить не на что.. Вокруг наглядная картина кто как выживает. С объёмными клетчатыми сумками челноки снуют. Смотришь, новый ларёк образовался, магазинчик пристроился. А вот, с обратной стороны фасада, дверь прорублена, и вывеска над ней услужливо оповещает, что ломбард открылся.
- Зайдём?- предлагает дочь.
- Ну? И что мы там оставим в обмен на деньгу?
- Розовые мечты, мамочка...


   7.