И. И! И чё?

Александр Дубовский 2
 И.И.! И чё?
Приехал ко мне в гости старый друг Георгиевский Иван Александрович. Он тоже работал на рыбаках, а потом искал нефть в северных моряк. Устроился он раньше меня 2 пом. на НИС «Смелый», а я был 3 пом. капитана. Дорос он до капитана и устроился капитаном портнадзора. Через 5 лет вернулся капитаном на ТБС «Тумча». После развала Нефтегазразведки пути наши разошлись, но мы переписывались и наконец встретились спустя четверть века. Время другое, страна не та. Да и мы сами уже старики. За рюмкой чая вспомнились старые лихие времена, а потом я сказал, что людей беспокоит к чему приведёт внедрение искусственного интеллекта во все сферы жизни.

«Да не волнуйся ты, -заявил Ваня, - это всего лишь техника. А существуют правила и законы. Однажды, когда я работал в портнадзоре, зашёл в Мурманск сухогруз откуда-то из Европы. Всё чин чинарём, ошвартовались у причала, сдали груз, начали оформлять отход.
               
  Тут выясняется, что весь экипаж состоит из мужа и жены. Всё в машинном отделении на гарантийном обслуживании, управление с мостика, на котором муж находится круглые сутки. В локаторе встроена автоматика на подобии И.И. Отслеживает все суда, вычисляет их курс и скорость. Ревун подаёт сигнал при опасности и будит капитана, если тот спит. Работают таким образом они несколько лет, но к нам зашли в первый раз.
                А у нас по правилам есть минимальная численность команды, чтобы была постоянная вахта на мостике и в машине, и отдых должен быть полноценным, а не в раскладушке на мостике. Плевать на то, как они ходили по Европе.                Для нас важна безопасность мореплавания.
               
Единственное, что им разрешили:
под сопровождением буксиров встать на якорь, чтобы не платить за стоянку у причала.
Был у них на судне И.И. И чё? Пришлось вызывать команду.
Dura Lex, sed Lex. Закон суров, но это закон.
Интернет гораздо опаснее влияет. Человечество тупеет, а пчёлы гибнут.