Фотография

Татьяна Лютикова
    Вспомнилось. Закончился у меня заграничный паспорт. Пришлось идти получать новый. Фотографироваться надо было в консульстве. Сотрудник объяснил, как надо сесть, куда глядеть, получилось не сразу, то моргнула, то шею вытянула,то смотрю не туда, но вроде удалось принять правильное положение. Через неделю пришла получать паспорт. Люди, выходившие из кабинета, где выдавали паспорта, имели какой-то недоумённо-недовольный вид. Получая паспорт, увидела свою фотографию, была очень недовольна снимком. Выражение лица напряжённо-удивлённое, глаза выпучены. Высказала своё недовольство девушке, выдававшей паспорт. Она, видимо, уже наслушалась недовольства граждан, устало ответила: «Женщина, через 5 лет Вам и эта фотография понравится».
  Шло время, путешествовала я много, каждый год-два приходилось получать новый шенген, паспорт превратился в альбом. Нет, не понравилась мне та фотография даже и через 10 лет, эта фотография так и осталась одной из самых неудачных. Но я смирилась, ведь на таможне меня узнавали, правда, иногда долго листали и сравнивали мои фотки, потом ввели дактилоскопию, стало попроще.
Вспомнился Градский  «Может, я это, только моложе
                Не всегда мы себя узнаём».
Наше представление о себе не всегда совпадает с тем, как нас видят другие.