Избранные

Эм Филатова
    У каждой женщины есть заветная шкатулочка, где хранятся драгоценные сердцу сокровища. У кого-то они дорогие, а у меня бесценные- они как созвездие Большой медведицы – восемь путеводных звёзд. Это список моих избранных авторов на Прозе ру,  необычайно талантливых, нравственных, Людей с большой буквы.
 Я признательна им за то, что они помогали сделать первые шаги,  поддерживали меня и просто за то, что они есть.  Я благодарна судьбе и Прозе, что смогла познакомиться с ними и с их произведениями. Они мои учителя, моя высота,  на которую равняюсь.
  Их творчество радует и вдохновляет, поддерживает в трудные минуты и даже лечит, мне хочется всем рассказать о них.
  София Лагерфельд, я писала о ней в Тайне С.Л., это необычная парадоксальная лаконичная, не похожая ни на кого писательница. Под чёрным юмором и ужасами таится большое доброе сердце, в котором живёт надежда.
   Михаил Сидорович – уникальный талант, подобный титанам Возрождения или энциклопедистам Просвещения. Он может разобраться в любом вопросе, может достичь высот в любом деле. Он потрясающе логичен и блестящий интуит, артистичен, профессионален во многих областях. Меня покорили его исторические повести Звезда Чигирь-Угорь и Дальняя стража, увлекли фанфики, а Рукопись Туманных гор тянет на серьёзную литературоведческую работу. Его  эссе о танго завораживает и опьяняет не хуже танго. Он ироничен, владеет гротеском, пламенный публицист и порядочный человек. А его основная специальность вызывает уважение и признательность.
    Эрих Лаутен, человек с немецкими корнями пишет с русской вольницей о казахской степи. Поэт степи, где общественное выше частного, а справедливость выше закона.
Читать его – проникать в другую культуру, в другую природу, узнавать непростых людей.
    Собственная тень – неуловимая, ажурная, изящная. Её стихи легки и совершенны по форме и по содержанию, она потрясающе чувствует природу, словно нимфа. Её стихи подобны статуям Летнего сада, старинным и вечно юным, таинственным и загадочным, как и она.
   Александр Онищенко – поэт от Бога, поэт человеческих страстей и раскаянья, поэт с юной душой и мудростью змия. Его стихи не читаются, поются. В них музыка и напевность, в них продолжение поэзии  Пушкина,  Тютчева, Некрасова, Есенина. Очень люблю его лирику и уважаю гражданскую позицию.
   Лидия Мнацаканова – поэт, прозаик и просто Женщина с большой буквы. Её стихи как жизнь, то радостные и светлые, то рваные, трагичные, щемящие. У неё своя интонация и она говорит искренно, раскрывает свою душу и сердце. Лидия человек высоких моральных качеств, она любящая женщина, верная жена, нежная мать и бабушка. Всё это отражается в её стихах. Любовь к дальнему и ближнему, родным и Родине, героизм и самопожертвование – не только в её стихах, но и в жизни она такая. Лидия профессионал не только в литературе, она пришла в неё, имея за спиной большой опыт, и состоялась как личность и человек дела. Она человек Большого сердца и на таких людях держится жизнь.
   Эдуард Тубакин – профессиональный литератор, выпускник Литературного института. Он романтичен, авантюрен, не чужд публицистики. Мне нравятся его духовные искания.
  Он беспощаден к себе, ищет истину и обязательно её найдёт. Он умеет заинтриговать и зацепить сюжетом либо героем. Он хорошо помнит эпоху 90-х и умеет передать её
трагизм и романтику.
   Людмила Алексеева 3 , я совсем недавно знакома с её творчеством и оно меня покорило. Людмила настоящая сибирячка, сильная, волевая, добрая, гостеприимная. Она как природа Сибири – бескрайняя, мужественная, сильная. Слабаки в тайге не выживают.
Она пишет о людях, о природе, о детях, обо всём, что её окружает, и в этих рассказах отражается иная жизнь, иной взгляд на мир.  Её рассказы мудрые и душевные помогают понять красоту жизни, ценность простых человеческих радостей и чувств.
     На Прозе много великолепных авторов, и я читаю многих с радостью, и радуюсь их успехам, но мои избранные – я стала частицей каждого из них, они вдохновляют, я чувствую их на расстоянии по их стихам, коротким заметкам, записям в дневниках  и мне хочется разделить с ними и радость, и печаль и просто сказать им – спасибо, что вы есть в моей жизни!
     И я благодарна Прозе ру, что нашла здесь таких людей без которых уже не мыслю свою жизнь.