Сон-сценарий. В поисках драгоценной шкатулки. 1

Алекс Свитт
В качестве предисловия…

1. «Охотники с большой дороги» (про ковбоев).
2. «Вечерний визит к гадалке».
3. «Эльвира» (ужасы с элементами эротики).
4. «Рождественская сказка».
5. «История о Рыцаре Света и Избранной Леди» (фэнтези).
6. «Полёт «Свободной Птицы» (о создании рок-группы).
7. «История о десяти центах» («Дисней»).
8. «То, чего не бывает, или как побольнее себя ударить. История первая» (о любви).
9. «7 судьбоносных, незапланированных свиданий, или как побольнее себя ударить-2» (вторая история о любви).
10. «Учитель жизни для избалованной, молодой леди, или как побольнее себя ударить-3» (третья история о любви)…
11. «Судьбоносная встреча на вершине, или как побольнее себя ударить-4 (четвёртая и, слава богу, последняя история о любви. Ведь через год, в 2011-ом, состоялась реальная встреча с первой серьёзной девушкой в жизни – коренной англичанкой!).
12. «Находчивые и неутомимые энтузиасты» (о дружбе, различных проектах, новых знакомствах, спортивных соревнованиях).
13. "Заветный алмаз Алидании" (как старая настольная игра "Кругосветное путешествие" или "Цирк", или "Большое путешествие", или "Морское путешествие" с шестигранным кубиком).

13… 13 снов-сценариев, один из которых – не моё творение («История о десяти центах» - это «Дисней» в моей обработке). А ведь всего их 15. И 2 оставшихся - годами лежат в ящике письменного стола, в черновом наброске, дожидаясь своего часа. Не пора ли их, как следует, обработать? Тем более, что всё это – чисто моё перо (чужих сценариев больше не будет). Думаю, что пора...

Тогда оформим, как полагается…


Я не писатель. Просто мне снятся сны. И когда они настолько чёткие, что можно увидеть, услышать и почувствовать, я беру перо, бумагу, сажусь за письменный стол, зажигаю свечи, ставлю большой канделябр, и начинаю творить…
 
Э-э, ну, как творить… Записываю всё, что видел. Пока не забыл. Потом уже, в более спокойной обстановке, возвращаясь к реальной жизни XXI-го века, с большой кружкой малинового чая, ноутбуком и чем-нибудь вкусненьким (сладкое печенье, солёные крекеры, соломка с маком, с сезамом), пытаюсь сделать из этого сна сценарий. Я чувствую, что хочу это, меня распирает и остановиться нельзя… Пытаюсь писать…

Именно пытаюсь, так как это только одно из моих увлечений. А родной язык после школы стал подзабывать (за что у любезного читателя прошу прощения). И вот, чтобы до конца не забыть, я и пишу данные сценарии…

Плюс, конечно же, виноваты несбыточные желания (мечты, грёзы), нереализованные возможности… А ещё мой характер, сила воли, необычное отношение к окружающему миру (Я - ОВЕН, ПЕТУХ, знак мой ОГОНЬ, планета МАРС, «ходячий ВУЛКАН»!!!)… Пусть хоть где-то это проявится. Жизнь-то одна. А помирать неудовлетворённым, как-то не хочется. Потому, не писатель, но самовыражение имеется…

И мне приятно не только вспомнить об этом, но и, как следует, обработать очередной черновик, давно лежавший в ящике письменного стола, да дожидающийся своего заветного часа. Как говорится, пришло время для 14-й работы... Стало быть, начнём…


14-я история - это сны-обрывки. И тут нужно пояснить...

Помимо целых историй, у меня ещё есть сны-обрывки (то есть, то, что приснилось на короткий момент и полноценным, полнометражным, законченным фильмом не является). Но они такие же яркие, как и первые, а это значит, что их тоже можно расписать. Правда, иначе...

Я решил соединить пять из них, ну и попытаться создать одну большую историю. Чтобы как раз хватило на 3-х часовую киноленту. Ведь это именно то, что я и люблю. А короткометражки - не для меня. Увы. Пробовал, не зацепило...

Итак, чтобы было честно, пора рассказать про эти пять снов-сценариев. А то ещё подумаете, что я выдумываю. Ха! Если бы... Я не тот для этого человек. Между отдушиной и мировым бестселлером - лежит огромная пропасть. И я считаю, что такой литературный талант должен быть заложен свыше. Точно также, как и у тех, у кого есть природное в жизни призвание. Я же родился без оного. Се ля ви... Но мы отвлеклись...

Значит, мне приснилось...

1) "Клад для небольшой семьи".
2) "Кто первый на работу?".
3) "В поисках драгоценной шкатулки".
4) "Рабыня азарта".
5) "Заветный алмаз Алидании-2: Приключения в горах". 

Чтобы сохранить интригу, каждый из этих снов я распишу после того, как он пройдёт. Чтобы можно было сравнить с тем, что было в оригинале. Ведь я собираюсь их не просто объединить, но и, как следует, перетасовать. Вот-с...

Перетасую, кое-что изменю и создам совсем иную историю! Ведь менять всегда проще, видя уже готовый черновик.

Так что усаживайтесь поудобнее, мы начинаем...


Кинокомпания "The Free Bird" представляет...

"В ПОИСКАХ ДРАГОЦЕННОЙ ШКАТУЛКИ" (автор сценария, продюсер, постановщик и режиссёр - Алекс Джей Лайт).

1-я серия. "Кто первый на работу?". 


Великобритания, Англия, Лондон, 2003-й год.

Летний туристический сезон. Тепло. Солнечно. Около 11-ти часов утра. Несколько мужчин разного возраста (в строгих, деловых костюмах) находятся в коридоре высотного здания. У всех у них в руках - папки с документами. Часть из этих людей сидит, нервничает, теребит ручки (играясь с кнопкой включения-выключения пера), кто-то ходит взад-вперёд, перечитывая свою анкету, а кто-то напряжённо смотрит на часы... Лишь один молодой парень, 22-х лет, высокий, спортивный, симпатичный шатен с серо-голубыми глазами, вообще, не паникует, с улыбкой поглядывая на остальных. Более того, он даже не в костюме! А зачем? Ему не нравится подобная одежда! Другие, вероятно, подумают, что это дурной тон, но ведь парень со своим стилем, да и синяя рубашка, с чёрными брюками ему очень идут, так что... Ещё неизвестно, кто тут победитель. Ведь пришли они все на собеседование в одну известную бизнес-фирму. А ею руководят деловые, опытные люди. И смотрят они не только на внешний вид кандидата и его CV (резюме). Но и на то, каков у него внутренний мир. А наш молодой герой, по имени Алекс, был приятным, весёлым, коммуникабельным, спортивным, начитанным киноманом и меломаном, а также путешественником, увлекающимся иностранными языками. То есть, весьма и весьма интересным малым. И то, что у него не было ни костюма, ни даже бизнес образования, ещё не делало его самым слабым кандидатом из всех присутствующих. В минус, конечно, мог пойти возраст, ведь все остальные были несколько старше, но иногда шефам и молодые люди нужны. Так что тут, как себя преподнесёшь. А преподносить себя Алекс умел очень хорошо...

Но, что это? В коридоре появилась такая же молодая девушка типичной азиатской, островной внешности (позже все узнают, что она из Индонезии), которая, как и наш герой была весёлой, яркой, коммуникабельной, находчивой, спортивной, стройной, высокой и очень красивой особой. То есть, такой, что Алекс слегка занервничал, ибо до этой минуты он достойных конкурентов себе не видел. Но сейчас...

Девушка элегантно прошла мимо всех кандидатов, улыбнулась и присев на свободное кресло, помахала себе папкой, как веером.

"Уф, чуть было не опоздала", весело сказала она, показывая окружающим свою солидную, узорчатую папку. "Желаю вам всем удачи", добавила азиатка, обращаясь сразу ко всем присутствующим. "Пусть победит сильнейший. Или достойнейшая", подметила девушка и подмигнула нашему герою...

От этих слов и последнего знака внимания, парню стало не по себе. Он сразу понял, что перед ним - настоящий конкурент и мысленно послал её на три буквы (вернее, на 10: "Иди ты на ...!"). Рано он обрадовался, привыкнув к нервничающим людям в деловых костюмах. Рано. Стоило войти классной девушке, одетой, кстати говоря, также свободно, как и он сам, так вся уверенность в миг улетучилась. Но Алекс не был бы Алексом, если бы сдался без боя. О, нет. Не такой он был Огненный Овен. Избыток Ян давал о себе знать. А по сему, быстро взяв себя в руки, парень приготовился к настоящей борьбе...


Два часа спустя... В кабинете шефа...

"Когда мне из отдела кадров доложили, что есть двое потрясающих кандидатов, так похожих друг на друга, что непонятно: кого из них брать, я сразу не поверил, но проявил любопытство. И вот, спустя несколько минут общения с вами, вижу, что это чистая правда. Вы по-настоящему стоите друг друга! Однако, молодые люди, какими бы прекрасными вы ни были, место в компании мы предоставляем лишь одному из вас. Кому? А это пусть решит испытательный недельный срок на нашем круизном лайнере. Кто лучше справится со своей работой, того мы и оставим. На этом и закончим собеседование. А теперь всё, извините, у меня дела".


"Да-а-а", с улыбкой сказал парень, когда они с девушкой вышли из кабинета начальства. "Много разных встреч было, но таких... Не припомню... Меня, кстати, Алекс зовут", добавил он и протянул азиатке свою руку.
"Да мы уже знакомы", весело ответила она и протянула свою.
"Ну, то было по-деловому", продолжил парень, не выпуская её руки. " А сейчас, когда напряжение спало, мне бы хотелось пригласить тебя в кафе, отметить нашу двойную победу", добавил он и слегка погладил ей пальцы. Девушка не ожидала подобного, чуть-чуть покраснела, высвободила свою руку и на секунду замечталась. Было видно, что парень ей понравился. Но, понимая, что она поплыла и этим себя выдаёт, быстро пришла в норму и с достоинством ответила: "Тогда я Йекти. И предложение твоё мне нравится. Можно и отпраздновать. Идёмте, сэр-победитель!".


Несколько дней спустя. Кафе на набережной с видом на Темзу. Где-то 8 часов утра...

"А всё-таки приятно было встретить в свою самую первую поездку в Англию такую красивую девушку, как ты, Йекти", с улыбкой произнёс Алекс, и провёл рукой по руке своей спутницы, сидящей напротив (повторимся: очень красивой, милой и стильной девушки из самой Индонезии. С потрясающей фигурой, так как Йекти увлекалась танцами и даже была капитаном одной танцевальной команды на родине).
"Да, я тоже очень этому рада", искренне и с улыбкой ответила девушка, посмотрев на него влюблённым взглядом. "И тот факт, что мы будем работать вместе, меня вовсе не пугает", добавила она, краснея, да переводя свой взгляд на реку.
"Меня тоже", с улыбкой произнёс Алекс и нежно погладил её по руке. От этого жеста Йекти совсем растаяла и мечтательно закрыла глаза. И не заметила, как он второй рукой что-то быстро подсыпал ей в кружку с кофе. И также быстро убрал. "Не закрывай, пожалуйста, глаза", всё с той же улыбкой, игриво попросил парень. "А то я чувствую лёгкое преимущество и начинаю медленно, раздевать тебя в своих мыслях".
"Алекс!" смущённо произнесла девушка, открыв глаза и запахнув свою кофту, под которой находилась чёрная майка, а под ней - красивая и немаленькая грудь, ближе к третьему размеру в кружевном бюстгальтере.
"Что поделать", пожал плечами ухажёр, "если же ты настолько красива, привлекательна и очаровательна, что сводишь с ума. А про твой шарм и обаяние я уже, вообще, молчу".
"Ай, прекрати! Смущаешь!" с нежностью в голосе и лучезарной улыбкой на лице, ответила Йекти. Было видно, как она покраснела.
"Не забудем про подачу, грацию и походку", всё также игриво продолжал он, "ну и отметим...".
"Алекс! Я не шучу!" рассмеялась девушка, прерывая его. "Больше не нужно комплиментов. Хватит! Спасибо за то, что уже сказал. Мне было очень приятно это услышать. И знаешь, я очень рада, что нас выбрали из десятка...".

Но договорить она не успела, так как подмешанное в кофе снотворное начало действовать и девушка, опустив вниз голову, погрузилась в глубокий сон. Быстро пересев к ней, Алекс откинул её голову назад, прислонив к спинке кресла, затем надев ей чёрные очки, кивнул официанту, чтобы подошёл.

"Это", протянул он тому одну купюру, "за утренний кофе. А это", достал парень другую, побольше достоинством, "за то, чтобы мою спутницу никто не тревожил".
"А что с ней такое?" с удивлением спросил официант.
"Да ничего особенного. Мы расстались, она болезненно отреагировала, собиралась психовать, вот я ей и дал успокоительное, ну и небольшую дозу снотворного заодно", спокойно и с некой долей театральной досады, ответил Алекс.
"О, как", удивился работник кафе. "Но она же очнётся?" с сомнением спросил он.
"Конечно", уверенно и также невозмутимо ответил бывший ухажёр. "Можете даже проверить её пульс. Она жива и всё с ней в полном порядке", прочитал на лице все сомнения Алекс. "И ещё. Вот это", достал он третью купюру, достоинством ещё больше, чем первые две, "вам за занятый столик и её незапланированный отдых".

Увидев третью купюру, официант просиял, глаза его заблестели и он с улыбкой ответил: "Конечно. Пусть отдыхает и набирается сил. Вы можете быть спокойны. Никто её сегодня не потревожит". 
"Я знал, что на вас можно положиться", с улыбкой ответил довольный Алекс. "Тем более, что это психология, мелодрама, неудачная любовная история, а не развод, ограбление, убийство, криминал", добавил он, вновь изобразив досаду.
"Всё бывает. Значит, повезёт в следующий раз", участливо заметил работник кафе, сложил две купюры в свой карман, а первую, самую маленькую, понёс на кассу.

"Чересчур легко", ответил сам себе довольный бывший ухажёр, послал воздушный поцелуй спавшей девушке, встал из-за стола и пошёл своей дорогой... Теперь его ждал круизный лайнер и работа безо всякой конкуренции.
 
"Ничего личного, Йекти. Только бизнес", сказал самому себе парень, доставая чёрные очки и соломку с маком из кармана своих летних брюк. Ещё там находилась и жевательная резинка, но её он использует после того, как испытает весь кайф от того, как здорово в чужой стране делать то, что привык в своей, родной. И с тем, что ему нравилось больше всего. Ведь это был своеобразный Огненный Овен... 

Конец первой серии.


Ну, а теперь то, что приснилось в оригинале...

Короткий сон "Кто первый на работу?".

Мне 25. Я нахожусь в Англии и пытаюсь устроиться на постоянную работу. Хожу на собеседования, но результата пока нет. Вскоре, во время очередной попытки, в коридоре одного офиса, я знакомлюсь с красивой девушкой из Индонезии, которая также претендует на эту же должность. Она влюбляется в меня и я решаю использовать её слабость, так как мы оба узнаём, что приняты на испытательный срок, ну и будем вместе работать на круизном лайнере. Но! Шеф подмечает, что через неделю оставит только одного из нас! Перед началом первого дня, я приглашаю девушку в кафе, где "вешаю ей лапшу на уши", намекая на "любовь-морковь", а сам подливаю ей снотворного в кофе и иду на лайнер, где и объясняю шефу, что барышня передумала, ну и отказалась от должности. Тот, желая в этом удостовериться, звонит ей, но она не берёт трубку. Он, считая, что это непрофессионально (мол, не пришла в первый рабочий день и даже не сообщила о том, что передумала), решает без промедления взять меня на постоянную работу, а ей пишет, что вакантное место уже занято и в её услугах больше не нуждается. Конец.


Забавный сон. Здесь много неправды, так как это мне, скорее всего, подсыпят сонный порошок, а не наоборот. Но, видно хотелось поиграть в Джеймса Бонда. Подсознанию всегда виднее...

И да, меня охотно брали на любую работу, в тот же день, не перезванивая после, так как казался людям именно красивым, весёлым, коммуникабельным, находчивым малым, хотя, половину из того, что говорил, придумывал на ходу. И часто цитировал различные фильмы (как зарубежные, так и советские). Ведь не мог же им сказать правду, мол, извините, я не хочу работать, мне хотелось бы получать только ваши деньги раз в месяц по почте, в конверте, а так я, к сожалению, не знаю, кто я, для чего живу и понятия не имею, кем хочу быть. Нет. После такой правды никто бы на работу не брал. Поэтому приходилось хитрить, изворачиваться, красиво врать, цитировать других. Правда, я всё равно от этих работодателей уходил, так что... Но зато другое место находил также быстро. А значит, без денег не сидел. Однако и не рос по карьерной лестнице. Что было плохо... 


Итак, выводы. Данный сон приснился в период, когда работу менял, как перчатки, нигде долго не задерживался, ну и, в целом, не придавал самой работе должного значения, выполняя, что попало, да желая получать от этого только деньги. Любые...

Сам поступок с подставой - был ближе к Бондиане, чем ко мне, реальному. Ибо, если бы я был таким крутым и уверенным в себе, то без труда нашёл бы не только хорошую работу, но и девушку ещё до 30 лет. Но это только сон. В реальности нужно было повзрослеть и пройти определённый жизненный путь.

Впрочем, это ещё не конец истории. Так что...
 

О! Кстати! Совсем забыл! Йекти - человек из реальной жизни. Познакомился с ней на курсах по английскому языку, которые повторял уже после романа с англичанкой и жизни в Англии (то есть, после 2012-го года. Я так иногда делаю, так как мне не хватает интересного общения. Работа - не в счёт. Там не то. А вот языковые курсы - супер! То, что надо!). Дружил и иногда помогал с заданиями. Вся проблема была в том, что она в меня втрескалась и хотела, чтобы я поехал с ней, то в её родную Индонезию, то в Австралию, где она собиралась жить после... Ага, сейчас. Неопределённый в жизни парень, рванёт на другую часть света, с человеком, к которому кроме, как тёплых, дружеских чувств, да физического влечения (чего греха таить) ничего серьёзного, романтичного не испытывает... Отшил. Ну, она обиделась и последние уроки, вообще, со мной не разговаривала... Как-то видел её на Facebook, но в друзья лезть не стал. Похоже, что своего она добилась. И живёт теперь в Австралии. А я у себя, в старой, забытой Богом холодной Прибалтике, ы-ы-ы... Но зато постоянная работа появилась (уже 11 лет как). Всё честно. Всё так, как и должно было быть... 

Продолжение сна следует...