Вот такая судьба...

Любовь Леонидовна Гайдученко
Ну вот начнём с того, что Адольфа Гитлера не приняли в Венскую академию художеств. Мне, например, непонятно, почему. Он, конечно, не Левитан и не Репин, но его живопись мне странным образом нравится. Ну ей-Богу, совсем даже неплохо, не какой-нибудь там "Черный квадрат" Малевича, который считается выдающимся художником хотя бы уже потому, что оба этих дурацких квадрата висят в Третьяковской галерее и в Русском музее. А с моей точки зрения это полная профанация искусства.

(Тут я вспомнила, как мы с моей пожилой подругой были в музее Помпиду в Париже, и она, увидев унитаз, выставленный в качестве музейного экспоната, выдаваемого за  шедевр, в сердцах в него плюнула).

Так вот, вернёмся к нашим баранам, то есть к Адольфу Алоизовичу. Если бы его приняли в Венскую академию, его художественное дарование, может быть, поначалу скромное, развилось бы во что-то бОльшее, и он стал бы настоящим художником, и никакой Второй мировой войны не произошло бы, и не погибли бы миллионы.

Я это к чему? Вы будете смеяться, но у меня с Адольфом есть что-то общее, хоть я совсем даже не монстр мирового масштаба, а обыкновенная больная пожилая тётка. По причине того, что моя молодость пришлась на эпоху развитого социализма, а я не шагала в ногу с большинством граждан того общества и не могла лицемерить и кричать "Слава КПСС!" вместе с ними, потому что считала марксизЬм-ленинизЬм полной туфтой, я не закончила ни одного вуза, потому что была ярко выраженным гуманитарием, а гуманитарные науки в то время тоже были полной туфтой, потому что основой их была коммунистическая идеология.

Из двух вузов я ушла сама, а из одного меня с треском выгнали. И я осталась за бортом нашего общества, где пребываю и по сей день.

Однажды, когда у меня уже была маленькая дочь и мы жили в Москве, меня даже пригласил на учёбу в МГУ профессор философского факультета (я это где-то описываю), его студенту я напечатала дипломную работу, которую он с блеском защитил благодаря тому, что я многое в ней переделала (эта тема меня в то время очень интересовала, и я вставила туда некоторые свои мысли). Но учиться мне было уже поздно, потому что надо было кормить ребёнка, воспитывать его и заботиться о нём - короче, поезд ушёл.

Но мне до сих пор интересны все те проблемы, о которых вещает Татьяна Владимировна Черниговская, вот сейчас полночи я смотрела это видео (см.рецензию).

Посмотрела половину, дальше не смогла - голова заболела и начала плохо воспринимать. Наверное, моим читателям это будет неинтересно, их больше интересуют всякие житейские коллизии, а не наука, блестящим представителем которой является 77-летняя Черниговская.