Стеновые

Мария Шипохвостова
Топот маленьких резвых ножек окончательно разбудил Олю. Проснувшись, ещё находясь на границе сна и реальности, она впервые увидела его наяву. Ее мятая подушка валялась на полу. Маленький мальчик, что крутился возле ее кровати, пока она спала, с разбегу прыгнул в стену, и растворился в ней. Она успела его разглядеть : светловолосый, с мелкими кудряшками, маленького роста. Он приходил к ней во снах. Он стал приходить относительно недавно, наверное месяц назад, и стал полноправным жителем ее сновидений. Всегда, когда сон становился особо крепким, он выпрыгивал из стены, садился на ее кровать, трогал ее волосы, с интересом разглядывал ее. Она не могла сопротивляться, тело сковывало, мышцы сводило какой-то неведомой силой. Всего месяц, как мальчишка начал мучить ее своим незаконным вторжением, казалось бы совсем недолго, не год, не два - но он уже порядком успел надоесть ей. Непонятно откуда взявшийся в ее квартире ребёнок, каким-то образом мог проникать не только в ее сны, но и в ее реальность. Он играл с ее игрушками, брал книги с полок, забавлялся с занавесками. Она видела это во сне, а когда просыпалась, ребёнка уже не было, только следы его «преступлений» оказывались настоящими : раскиданные книги, разбросанные игрушки, раздвинутые шторы. Олю это начало раздражать. Сегодня ей впервые удалось рассмотреть ребёнка в реальности, а не во сне. Он это заметил, почувствовал что она видит его, со всей прыти бросился к стене, и исчез.
Измученная сном, Оля чувствовала себя как выжатый лимон. Она начала расставлять сброшенные с полок книги, поправлять занавески. Что толку ? Ночью он опять появится, и начнёт своё исследование ее квартиры с разрушающими последствиями. Оля ругалась про себя, продолжая поправлять вещи. Она успела рассмотреть ребёнка- лет шести, невысокий, худоватый, невероятно шустрый и очень любопытный. Она подняла подушку, сброшенную на пол, положила обратно на кровать, аккуратно заправила постель. Она знала, что днём, в отсутствие Оли, он тоже выходил. После того, как она увидела его, он без стеснения начал являться к ней. Однажды, вернувшись с работы пораньше, она увидела что он сидит за ее письменным столом в гостиной, и читает книгу. Такой маленький, а уже умеет читать, или просто делает вид, что читает. Как только она входила в комнату, малыш молниеносно бежал к стене, и растворялся в ней.
Ночью он являлся к ней во сне. Выпрыгивая из стены, наклонялся над ней, теребил ее волосы, скидывал подушку с кровати. Его прикосновения были реальными, он щекотал ее, отчего она пыталась увернуться. Она ощущала его руки на своём лице, он трогал ее нос, глаза, словно изучая черты лица. Тянул с неё одеяло, она чувствовала как оно сползает с плеча, и ощущала неприятный холод.
- Дурачок!- различила она во сне ещё чей-то посторонний голос. - Пупсёнок, ты взбесишь ее так, что она когда-нибудь проснётся и задушит тебя ! Слышал, что говорила нам мама? Нам опасно проникать в этот мир!
Оля, находясь в стадии глубокого сна отчётливо видела ещё одну фигуру, склонившуюся над ней. Это была девочка, лет двенадцати, с длинными растрёпанными волосами до самого пояса, она разглядывала ее, оттолкнув от себя малыша.
- Но дома скучно!- капризно законючил ребёнок.- А тут весело.
- Я знаю, что скучно,- сказала девочка.- Но мама считает, что нам сюда ходить опасно. Осторожность превыше всего! Ты же помнишь тот инцидент, когда они неудачно посетили квартиру людей. Один из жильцов квартиры бросил в папу башмак, и чуть не убил.
Дети захихикали.
- Это так забавно,- засмеялся малыш.- Папа тогда разозлился, и с тех пор боится ходить к людям, но я более смелый чем он.
- Он осторожный,- возразила девочка,- а нам надо уходить, как бы тебе не хотелось тут остаться. И прибери раскиданные вещи за собой ! Это неуважительно!
- Ты такая скучная,- сверкая глазами, в которых  читалось раздражение, произнёс ребёнок, и спрыгнул с кровати. Он насупился, и с неохотой поднимал вещи с пола.
- Я хочу эту книгу!- указал он на одну книжку, стоявшую на полке в книжном шкафу.
- Нам нельзя воровать их вещи!- шикнула на него девочка.- Мы не домовые! Не прячем от них вещи, и не уносим с собой.
- Но я хочу!- топнул ногой малыш.
- Когда ее не будет дома, вылезешь и почитаешь,- строго произнесла девочка.- Так уж и быть. Иди сюда, пора домой.
Ребёнок прыгнул на кровать, где скованное странным сном-явью лежало Олино тело, взял девочку за руку, и они прыгнули в стену, растворившись в ней.
Оля заворочалась в постели, застонала, пробуждение было мучительным. Она с трудом открыла глаза, пытаясь понять, настоящими ли были разговоры этих странных детей во сне. Или все же это был не сон ?
Порядок был идеальный. Вещи стояли на своих местах, книга, которую хотел забрать малыш, аккуратно стояла на полке.
Неужели у Оли были галлюцинации? Ей и раньше снились яркие, красочные сны с участием сказочных персонажей, но такое с ней было впервые ! Чтобы персонажи из снов ходили по ее квартире, брали ее вещи, такого не было никогда !
Может, пора записаться на приём к психотерапевту? И что она скажет? Что люди из ее снов свободно разгуливают по дому? Нет. Это настолько глупо и смешно, что она сразу же отбросила этот вариант.
Может, и вовсе перестать спать ? Тогда точно начнутся проблемы с психикой, можно утратить связь с реальностью, и встреча с психиатром произойдёт гораздо раньше.
Переехать ? Не вариант. Теперь из-за каждого сна менять квартиры ? Да и кто знает, не последуют ли они за ней?
Надо было что-то делать, и Оля решила пустить все на самотёк. Не обращать на них внимание. Она приходила с работы, видела что книжки в шкафу стоят неровно, некоторые вещи валяются на полу, особенно часто это были игрушки. Видимо, малыш все же не всегда слушался сестру, если конечно это и правда была его сестра.
Во снах он приходил к ней, и вёл себя теперь достаточно хорошо,- не теребил волосы, не мешал спать. Правда, однажды он включил телевизор, но испугался изображения на экране, побежал и выдернул шнур из розетки.
- Ну и бестолочь ты!- снова как из ниоткуда появилась его сестра с растрёпанными волосами.- Пупсёнок, ты доиграешься !
- Страшная штука!- испуганно произнёс ребёнок.- Там было ужасное существо, оно двигалось !
- Это телевизор, дурила!- объяснила сестра.- А ещё у них сотовые телефоны есть.
- А почему у нас нет?- спросил малыш.
- Не положено,- ответила девочка.- Ладно, Пупсёнок, пошли домой.
- У нас так скучно,- вздохнул ребёнок.- Скучный, однообразный мир.
- Что поделать,- сказала девочка, взяла малыша за руку, и двое детей снова растворились в стене.
Видимо им совсем стало скучно, и теперь девочка тоже стала выходить из стены в отсутствие Оли. Она замечала это по раскиданным, неумело сложенным вещам в своём бельевом шкафу. Девочка примеряла вещи, которые конечно же ей были велики, девочка, как и ее брат, была настолько тонкой, что напоминала спичку.
Сны продолжались, с их неизменным участием.
Брат и сестра выходили из стены, постоянно споря друг с другом. Она узнала, что девочку зовут Улитка. Или это было ее прозвище ? Мальчика звали Пупсёнок, а сестру он называл Улитка. Если это настоящие их имена, то это очень и очень странно. Хотя, куда более странным было то, откуда они появляются. Кто они такие ? Ее галлюцинация, бред, вызванный тревожными снами, или это были существа из параллельного мира, притворяющиеся людьми?
- Мама с папой недовольны,- услышала Оля в одном из своих сновидений, это говорила Улитка.- Они узнали, что мы посещаем мир людей. Мама говорит, что это очень опасно ! Мы ходим по лезвию ножа. С людьми надо держать ухо востро, и не показываться им на глаза. А ты показывался ей ! Помнишь башмак, которым пришибли папу? У него спина до сих пор болит! Он еле пережил этот удар! Мы более уязвимые тут, в их мире.
Вот как можно напугать их, решила Оля, пробудившись. Прибить башмаком, как таракана, или прихлопнуть чем-нибудь, как муху! Но это отчего-то показалось ей жестоким, и она решила выбрать другую тактику,- установление контакта с этими детьми.
Она пришла домой пораньше, в час дня, и увидела что брат и сестра забавляются в ее комнате : мальчик играл с одной ее игрушкой, а Улитка нарядилась в ее платье, и крутилась перед зеркалом. Платье балахоном висело на ней, словно его надели не на человека, а на огородное пугало.
- Привет, детишки,- пулей ворвалась она в комнату, застав их врасплох.- А ну, стоять !
Дети бросились кто куда, мальчик с криком побежал в сторону стены, но Оля успела схватить его за шиворот. Странное ощущение! Он был полуплотным, словно она прикасалась к тряпичной кукле без костей.
Но он был живой, реальный !
И она держала его за капюшон кофты.
Малыш отчаянно барахтался, пытаясь вырваться.
- Стой!- вскричала Оля.- Я не стану делать вам ничего плохого, я хочу поговорить.
Девочка укоризненно посмотрела на неё.
- Все вы так говорите,- сказала она.- А потом пытаетесь убить.
- Я не буду вас убивать.- Оля отпустила мальчишку.- Я хочу узнать кто вы такие, и зачем являетесь во сне и наяву.
- Мы стеновые,- сказала девочка, и поправила свои длинные волосы.- Живем в стенах. У нас свой мир, уровнем чуть ниже вашего, но мы можем проникать в ваш мир через стены.
- И играть с вашими игрушками,- подхватил мальчик. - И читать ваши удивительные книжки.
- Вы люди ?- спросила Оля.
- Можно сказать что люди,- кивнула девочка,- но кое-чем отличаемся от вас, если приглядеться.
Она показала Оле свои руки. Ладони девочки напоминали руки взрослого человека, скорее даже мужчины, нежели женщины. Пальцы были огромные, по всей ладони росли жесткие чёрные волосины, довольно плотные.
- Страшно, да ? У Пупсёнка такие же,- сказала девочка, улыбаясь при этом.
- Да,- протянул к ней малыш свои ладони,- непропорциональные, огромные лапищи мужчины лет пятидесяти, с торчащими жесткими волосами.
- Во сне я не замечала,- пробормотала Оля, вспомнив как ладони мальчика трогали ее лицо.
- А никто сразу не догадывается,- залилась смехом девочка.
- И почему вам так нравится наш мир?- продолжила Оля.- Вам плохо дома ?
- Он скучный,- грустно сказал мальчик.- Там нет того что есть у вас. Всего этого.
Он обвёл глазами Олину комнату.
- Мы хотим жить как люди, но у нас не получается. Мама с папой завидуют вам. У вас столько развлечений и возможностей. Вещей. Природа красивая. Все-таки мы не совсем люди, притворяемся людьми, выглядим как люди, но в общепринятом смысле людьми не являемся.
Девочка засмеялась, поправляя на себе висящее мешком платье.
- А мы в ваш мир попасть можем ?- спросила Оля, с интересом рассматривая этих необычных детей.
- Можете,- заявила девочка.- Если мы сами позовём вас в гости, но только во сне. В вашем плотном состоянии тело просто врежется в стену, и все на этом. Вот так вот.
- А вас правда зовут Улитка и Пупсёнок?- спросила Оля.
- Да, нам нельзя давать человеческие имена, одно из правил нашего мира,- сказала Улитка.- Вот к примеру нашего отца зовут Шкаф.
- Очень странное имя,- удивилась Оля.
- Такой мир,- пожала плечами девочка.- Такие правила там, мы не выбираем. Там подражают людям во всем, все мечтают жить в вашем мире, копируют человеческие привычки, походку. Мы с братом тоже долго учились походить на людей, как же мы мечтали попасть к вам! Но нам нельзя тут долго быть. Нас боятся обычно, если видят. Бьют. Нашего папу задели башмаком, он до сих пор лечится.
Девочка печально посмотрела на Олю. Она сняла с себя Олино платье, переоделась в свою одежду, почесав нос своей непропорциональной ладонью, протянула брату руку.
- Родители будут ругаться,- объяснила она.- Нам нельзя общаться с людьми, они теперь запрещают. Это Пупсёнок уж очень хотел подружиться с тобой, хотя больше пугал. Прости его.
«Мы не сон, мы не явь, мы уйдём на заре»,- вспомнила она строчки из своей любимой книжки, которую читала в детстве.
- Я хочу побывать в вашем мире,- вдруг сказала она.
- Жди нас во сне,- сказала Улитка, взяла брата за руку, и они скрылись в стене, незаметно растворившись.

«Оля,- прошелестел голос во сне. Большие, неправильные руки коснулись ее лица.- Нам пора. Мы пришли. Собирайся в гости, мы ведём тебя к нам».
Оля заворочалась, отмахиваясь от назойливых рук. И все же ощутила, как резко поднимается с постели, видит своё спящее тело на кровати, а чья-то огромная рука ведёт ее за собой, увлекая в стену, раздвигая пространство для входа в чужой ей мир.
Она видит ступеньки ведущие вниз. Их ровно семь. Она осторожно спускается по ним, держась за руку своего невидимого спутника.
А дальше она оказывается в очень широкой, просторной комнате, где посередине стоит чёрный стол без скатерти, а на столе разложены очень маленькие, крохотные тарелочки. 
Улитка и Пупсёнок ведут ее за руки к столу, держа своими недетскими крепкими ладонями.
- Это и есть наш дом,- говорит Улитка.- Мы хотим угостить тебя едой из нашего мира.
Откуда ни возьмись появляется взрослая женщина, окидывает Олю подозрительным взглядом.
- Мы говорили вам не вступать в контакт с людьми,- строго говорит она.
На вид обычная женщина, но приглядевшись, Оля видит, что вместо обычных человеческих ног у неё грубые медвежьи лапы.
- Не бойся,- говорит Улитка,- мы тут все такие. Неправильные.
- А ты угощайся,- подвигает Пупсёнок крохотную, кукольную тарелочку к ней.- Попробуй на вкус нашу еду.
Оля пробует есть, взяв в руки вилочку, лежащую рядом с тарелочкой. Еда оказывается пресной, почти безвкусной.
- Спасибо,- говорит она, отодвигая тарелочку, съев все до конца, чтобы не обидеть хозяев.
- Теперь компот,- слышит она чей-то голос, и в комнату вплывает высокий, крепкого телосложения мужчина, потирая бок.
Он тоже выглядит как обычный человек, но краем глаза Оля замечает, что по полу за ним волочится длинный, пушистый хвост. Он как будто стесняется его.
- Мешает он всегда,- признаётся мужчина, смотря на Олю.
- Эх, натерпелся я от людей,- ворчливо говорит он.
- А не надо было брать у них ножницы,- ругает его жена.- Мы же не домовые. Стеновые, как никак.
- Я просто хотел иметь вещи как у людей,- говорит мужчина.- У нас тут особо нечем разживиться. Мы не вредим людям, лишь наблюдаем за ними через экраны.
- Через экраны?- удивляется Оля.
- Посмотри сама, и увидишь,- шепчет Пупсёнок.
Оля смотрит на стену, и сквозь них видит свою комнату, тумбочку, телевизор, и своё тело, спящее крепким сном.
- А теперь сравни, посмотри какая у нас убогая комнатенка,- печально произносит человек с хвостом.- Плохо быть нами.
И правда, оглянувшись, Оля видит что в комнате почти нет никакой мебели, один огромный стол, с крошечными тарелочками на нем.
- Вас что, в этом мире всего четверо ?- спрашивает Оля.
- Напрасно так думаешь,- говорит мужчина.- Нас много. Целый мир. Только не как ваш, он темный и солнце светит только один раз в два года. И ещё у нас нет городов. В основном мы все сидим вот в таких домах-пещерах, и наблюдаем за вами. Конечно же мы завидуем! Дети так вообще от скуки помирают ! Вот и пытались мы с людьми дружбу завести, а они нас обижают.
- Боятся они всего такого,- вздыхает женщина с медвежьими лапами,- что за рамки их восприятия выходит. Вкусный компот? Хочется знать. Мы очень любопытные.
- Вкусный,- говорит Оля, ставя на стол кукольную чашечку. Компот был безвкусный, тягучий, больше напоминал кисель, но без запаха и вкуса.
- Пойдём поиграем,- предложила Улитка.- Мы покажем тебе нашу комнату.
- Рысь, убери посуду за гостьей,- произнёс мужчина с хвостом.
- Рысь?- удивилась Оля.
- Это мамино имя,- пояснила Улитка.- Я же говорила, нам нельзя давать человеческие имена. Нельзя почти все: - давать человеческие имена, пользоваться человеческими вещами - телефонами, телевизором, книгами, игрушками.
- За что вас так наказали ?
- Такой мир. В каком родишься, в таком и живешь. Не выбираешь же,- пояснила девочка Улитка.- Вот и повадились многие по чужим мирам прыгать, потому что тут особо занятий никаких нет. А мир людей нам больше всего нравится, поэтому мы и хотим как вы выглядеть. Но прям совсем как вы не получается. Всегда и у всех есть изъян.
Девочка снова показала свои громадные руки с жёсткими волосинами.
Они прошли по тёмному коридору, и оказались возле деревянной двери.

Девочка толкнула дверь, и Олиному взору открылась мрачная картина : - в узкой комнатке стояли две деревянные лавки, на которых лежали листы бумаги.
- Это наши кровати,- объяснила Улитка.- А на них игрушки.
- Вот такие игрушки у нас,- произнёс Пупсёнок, взяв в руки лист бумаги. На нем была изображена собачка, нарисованная простым карандашом.
- Мы воображаем что это настоящая игрушка, как у тебя,- сказал мальчик.- Только так тут можно. Даже цветными карандашами пользоваться нельзя.
- Как называется ваш мир?- спросила Оля, все больше удивляясь абсурдным законам этого места.
- Застенье,- ответила Улитка.- Мир тоски и уныния.
- Понимаю, почему вы хотите в наш,- сказала Оля.- А я бы хотела посмотреть как выглядит ваш мир снаружи, пошлите на улицу.
- Тебе туда выходить нельзя! - со страхом крикнул Пупсёнок. - Однажды…
- Молчи!- закричала на брата Улитка.- Не говори!
- Я скажу, скажу!- крикнул мальчик.- Оля, не выходи на нашу улицу. Я признаюсь тебе, я дружил с девочкой из вашего мира, но она растворилась в воздухе, когда выбежала посмотреть на наш мир снаружи.
- Что ты наделал?! Она больше никогда не будет играть с нами,- заплакала Улитка.- Не придёт к нам в гости, и к себе не пустит.
Она плакала, размазывая слёзы по щекам своей огромной рукой-лапой.
Оле было жалко этих бедных, непонятных, неправильных детей.
- Долго тут все равно находиться нельзя.- Пупсёнок взял ее за руку.- А то не проснёшься, и навсегда останешься тут. Пошли, отведу тебя домой по ступенькам.
- Я с тобой,- перестав плакать, девочка взяла Олю за руку. Она все ещё была расстроена, но пыталась выглядеть бодрой.
- Зато вы можете разные миры посещать,- успокаивала ее Оля.- А мы нет.
- Можем,- смахнув остатки слез, улыбнулась девочка.- Только плохо это кончается для нас обычно. Люди же только с себе подобными дружат.
- Я с вами дружить буду,- сказала Оля.- Я вас поняла, и больше не боюсь.
- Мы рады,- глаза Улитки засияли, вспыхнув весёлым огоньком.- Будем дружить мирами.
- Я же говорил, она не испугается,- сказал малыш,- главное ей сейчас вернуться и проснуться. До новых встреч, Оля. Мы рады, что теперь стали друзьями.
«Друзьями»,- пробормотала Оля во сне, перевернулась на спину, и проснулась.

«Сон, удивительный и странный»,- подумала она, и посмотрела на свои руки. В них был вложен лист бумаги. На листке было изображение собачки, нарисованной простым карандашом, и подпись : «На долгую память Оле от ее друга Пупсёнка».
«Это был не сон»,- подумала Оля, и посмотрела на стену, вспомнив своё ночное путешествие.

В этот момент семья, живущая в мире под названием Застенье, включая Пупсёнка наблюдала за пробуждением Оли.
- Хорошо быть людьми,- произнёс мужчина-отец, поправляя длинный пушистый хвост.
- Их мир такой яркий и красочный,- сказала женщина-мать, топая своими медвежьими ногами-лапами.
- У них столько разных книжек и игрушек,- мечтательно произнёс малыш, обхватывая руками- лапами крошечную кружечку с компотом.
- А сколько красивой одежды, и сотовые телефоны, хотелось бы и мне кому-нибудь позвонить,- с завистью в голосе произнесла девочка по имени Улитка, поправляя своё нехитрое платье огромными руками с торчащими на них жёсткими чёрными волосинами.

- Какой жуткий мрачный мир у этих бедных стеновых, - сказала Оля, глядя в окно.- А я ещё свой мир когда-то плохим считала, да, когда есть с чем сравнить, то начинаешь ценить то, что имеешь. И есть те, кому ещё хуже чем тебе.

Оля подружилась со стеновыми, они часто посещали ее мир, играя в ее игрушки, читая ее книжки, и стали ей хорошими друзьями на долгие-долгие годы.