Реальный прототип Ван Хельсинга

Алексей Николаев 77
В Средневековье люди испытывали мистический ужас перед многочисленной нечистью, и поддавались массовой панике, как только в каком-нибудь местечке, или городке появлялся вампир.

У кого-то может сложиться впечатление, что до появления брэмстокеровского «Дракулы» в мире ничего не знали о вампирах. Это предположение будет ошибочным поскольку в разные эпохи в десятках государствах мира «кровососущих мертвецов» называли упырями, вурдалаками, нетопырями, кровопийцами.

На Балканах всплеск вампирской истерии был связан с многовековым турецким засильем. Местные народы, бывшие в основном представителями Южных Славян верили, что убитые турки алчущие и после смерти крови православных, могут по ночам вставать из могил, и губить души мирных христиан.

Мелким балканским князькам суеверие простого народа позволяло под видом борьбы с мертвыми кровососами, разорять турецкие захоронения.

К 30-м годам XVIII века дело дошло до того, что на полуострове стали рассказывать байки об отрядах турецких вурдалаков охотившимися на христиан. Массовый психоз обострялся когда в деревне, или городке за короткий промежуток времени начинали беспричинно умирать молодые, относительно здоровые люди. Такой поголовный мор объясняли просто, в деревню проник отряд упырей.

Однажды после очередного поветрия в большое сербское село в Воеводине, где за неделю перемерло много молодых людей, император Священной Римской империи отправил 10 военных лекарей, с приказом досконально разобраться в случившемся и успокоить взволнованный народ.

Сербы показали хирургу герру Иоганну могилы людей умерших от укусов вурдалаков, и попросили вскрыть захоронения. Каково же было удивление медиков когда они увидели, что тела усопших не были поражены тлением, а их губы и лица были в сгустках свежей крови.

Шокированные эскулапы не знали, что предпринять. Решение принял старший медик Иоганн, он заплатил золотом цыганскому барону, и договорился с ним о сожжении трупов людей при жизни, зараженных вурдалаками.

В 1755 году случай вампиризма был отмечен в Австрии входившей тогда в состав Священной Римской империи.

В тот год в деревне Гермерсдорф скончалась некая женщина Розина, слывшая у соседей чернокнижницей и колдуньей. Спустя сутки после ее похорон в поселке начался повальный мор.

Дело о мертвой ведьме было настолько необычным, что им заинтересовалась императрица Мария-Терезия. Государыня пришла в неистовство, узнав, что в Гермерсдорфе кто-то распустил слух, что она приказала выкопать ведьму из могилы, труп сжечь, а пепел развеять в лесной чаще.

Поуспокоившись, императрица решила навеки вечные искоренить в умах всех подданных веру в колдунов, вурдалаков и прочую нечисть. Для реализации своего плана Мария-Терезия отправила в научную экспедицию своего личного врача Герарда ван Свитена.

Этот 45-летний голландец, прибывший в Вену в 1745 году, и получивший «сладкую» должность придворного лекаря, нажил себе кучу врагов, состоявшую из завистников и фанатичных католиков, возненавидевших протестантского выскочку.

В Гермерсдорфе, поговорив с жителями Свитен, понял, что покойница-ведьма при жизни была первоклассной знахаркой, помогавшей людям не боявшимся обращаться к ней с жалобами.

Тело Розины, которое перед сожжением осмотрели все гермесдорфцы не разложилось потому, что стояли необычайно крепкие морозы и земля в тот год промерзла глубже, чем обычно.

После доклада врача императрица запретила подданным под любым предлогом выкапывать гробы и сжигать останки умерших.

В 1768 году Герард ван Свитен опубликовал книгу «Исследование существования призраков». В ней врач доказал, что зачастую массовые смерти людей вызваны, плотностью населения, систематическими инфлюэнцами, антисанитарией и пищевыми отравлениями.

В отдельной главе доктор подробно разобрал факторы влияющие на процессы гниения трупов, в том числе: сезонность захоронения, влажность, насыщенность солнечных лучей, среда обитания умершего и пористость почвы.