Как жить, чтобы оставили в покое?

Екатерина Ротманова
Как жить, чтобы не доставали? Как не расстраиваться, не разочаровываться?
Ответ простой. Надо избавиться от гнева. Если у вас нет гнева ни на что, и ни на кого, то уверена, вас никто не достает. Вы улыбаетесь сейчас, читая эти слова. Вам хорошо потому, что вы знаете по себе, прочувствовали на себе то, о чем я говорю.

Но скорее всего вы гневаетесь, поэтому и читаете дальше... Или нет, не так. Вы не гневаетесь, просто иногда вас что-то выводит из себя. Вы могли бы сдержаться, просто не захотели. Или вы сдержались, но вида не показали, что вас внутри взорвало. Раз не показали, значит не прогневались... На самом деле все вышесказанное – это не про вас. Это про меня. Так я осознавала саму себя, когда в припадках бешенства сходила с ума от того, что не так представляла себе материнство.

Мне хотелось идилии в семье, а на деле выходило, что я как выжатый лимон, в полном бессилии срывалась на маленьких детях, на себе, на муже. И были долгие годы познания того, что же такое на самом деле – гнев и как от него избавиться.

Я изживала его из себя самопожертвованием, смирением, покорностью обстоятельствам, самоотречением. Это помогло только внешне. Гнев уходил вглубь. Он сидел там, и ждал своего часа, своей минуты, своей секунды, когда вырывался оттуда и ломал все, что только мог. Нужно было что-то еще.

Я стала прощать, не замечать, игнорировать. Помогало, но не было света вокруг, тускло все было в жизни. Поняла, что не прощение это было, а возвышение себя над тем, кого хотела простить. Высокомерие выросло и осталось, камуфлируя себя под добродетель.

Когда поняла, что человек не может простить, что по своей природе человеку этого не дано, то и перестала видеть в людях какую-то вину. Пришло осознание, что самой за себя надо просить прощения, за немощь свою, за гордыню, тщеславие и все остальное прочее, что скрывается под этим. И стало все время уходить на это. И перестали злить другие люди, и обстоятельства перестали злить, и мир сделался другим. Все то, что раньше нападало: люди, проблемы, неудачи – все ушло.