Как хочется мира...

Янтарина
Ах, как хочется МИРА. Нет, не того, когда сам с собой живёшь в полной гармонии, не того, когда в доме твоём покой и благодать. А именно того, того самого настоящего, самого всеобъемлющего, мира с самой огромной, самой-самой заглавной, возглавляющей всё и вся буквы. МИРА. Да, да, только МИРА и не громкие это слова, а вот так: МИРА ВО ВСЁМ МИРЕ. Странно… Неужели остальным не хочется? Опять странно и ещё намного странней… Они что другие? Ну, те, которым или не хочется, или не думается…
Господи, ну как хочется МИРА. До скрежета и боли на зубах, до обморока и до некого всемогущего чувства, захватывающего всё естество человека, до бреда и тихого шёпота в ночи. Ах, как хочется МИРА.
Приснилось невероятное. Наверное, невероятное, но курьёзно смешное. Не надо спешить и осуждающе хмыкать. Да, приснилось невероятное. Представьте: возьмём сегодняшнего Байдена, ну, да вот такого, каков он есть сейчас. Потом уменьшим до размеров новорожденного младенца, смешно, да? Уложим вот ЭТО в люльку и рядом его матушка с тихой песенкой, убаюкивающей чудо. Как вам? Она, эта мать, она-то что желала младенцу? Наверное, её просто не было, а по мановению злой колдуньи, сразу из колыбели получилось нечто непонятное и злое. Почему злое? А в чём же его доброта?
Хочется, так хочется МИРА. Кричать в пустоту, забраться на самую высокую вершину, нет, лучше из космоса, там вся наша планета видна. И оттуда громко-громко на всех языках прокричать: Я хочу МИРА для всех!!! И повторять, повторять, повторять…
Желание мира? Нет, это сущность жизни человека, его право на просто жизнь… И всё, здесь никакие пояснения не нужны. Если нет мира, то само рождение бессмысленно. Да, именно бессмысленно.
Мир, мир нужен всем, но его не дают, отнимают, крадут, забирают и убивают, убивают, убивают себе подобных. Жуть, просто жуть! А вот из всех тех, кто раньше тоже в колыбельке-то лежал, кто может или способен вообще думать? Сколько до них уже было нелюдей, готовых стереть с лица земли себе подобных? И кто из них дал ответ на элементарный вопрос: А зачем вам война? Деньги? Слава? Что? И где те бывшие? Их давно нет, только боль, только раны на душах потомков погибших и сгинувших, только скорбная память на веки. Хотя вроде Там и памяти нет. Может они давно уже роботы? А мы всё обращаемся к ним, как к людям, наверное, они даже презрения человеческого недостойны, презирают людей, а ЭТИХ-ТО?
Господи, как хочется Мира, как хочется…
Мы прошли долгий и трудный путь, и кровь была и война, война, война… Но потом был, хоть хрупкий, но был мир.
Вот вспомнилось детство. Наша страна готовилась отметить 30-летие Великой Победы. В обычной школе, в маленьком посёлке пионерам давали задание: всем семьям, у которых родственники погибли на войне, надо было отнести гвоздику и праздничную открытку. Девочка, ну назовём её Галина, тоже участвовала в данной акции. Она была пионеркой уже с третьего класса, хорошо училась и вообще была примерная девочка. Она находилась в Пионерской комнате в школе, да такие вот были комнаты. Как правило просторные и очень красиво оформленные, там иногда принимали в пионеры. Она бурно обсуждала с пионервожатой кто из её класса по каким адресам пойдет вручать скромные подарки. Она долго изучала напечатанный лист с фамилиями и адресами и начала беспокоится.
- Зина, - обратилась она к пионервожатой, - А, почему нашего адреса нет?
- Не знаю, эти данные из райкома….
Галина задумалась:
- А, там, нет ошибки?
- Я сейчас узнаю….
Через часа два, после того, как Галина сходила по очередным адресам, Зина ей сказала:
- Там всё правильно, вашей фамилии и адреса нет в списках.
После, выполненных поручений, Галина пришла домой, слёзы наворачивались на её глаза, но чуть успокоившись, она стала ждать с работы родителей. Первая пришла мама, принесла сумку с продуктами:
- А, ну Галочка, отнеси на кухню. Сейчас папа придёт.
Галина взяла сумку и пошла, опустив голову:
- У тебя в школе, всё в порядке? - поинтересовалась мама.
Галина молчала. Через несколько минут пришёл отец:
- Галчонок, я пришёл. После ужина айда в парк гулять! Чудная погода, да и к празднику кругом красота! Пойдем?
Тут Галина не выдержала и разрыдалась во весь голос. Она так громко рыдала, что из соседней квартиры прибежала соседка тётя Катя:
- Что стряслось у вас?
А Галина продолжала рыдать. Мама дала выпить воды, обняла дочь и усадила в зале в кресло:
- Успокойся, кто обидел, умоляю, не молчи.
И тут хлюпая носом и глубоко вздыхая, Галина пробормотала:
- А, у нас вот, у нас…вот…
- Что у нас? - в один голос спросили мама и папа.
- У нас никто не погиб на войне и нам не положена ни гвоздика, ни открытка, - продолжала реветь девочка.
-Ох, ты моё горе, - рассмеялась мама.
Соседка всплеснула руками:
- Галочка, какая ты глупенькая.
А папа поцеловал в макушку и погладил по голове.
- Мы радоваться должны, что никто не погиб на войне. Воевали твои дядя Миша и дядя Коля, дед твой Егор. Они все домой вернулись.
Ещё долго, до самого позднего вечера мама и папа рассказывали о том, каким героем был дядя Коля, как он в 41-ом сбежал с Красной армией, а ему было всего 16 лет, как дядя Миша геройски подорвал немецкий танк, как он был тяжело ранен, был в плену, бежал и снова воевал, как дед Егор был партизаном…
-А, почему раньше вы не рассказывали, - спросила Галина.
- Думали, что ещё маленькая. Знаешь, это так здорово, когда солдаты приходят с войны.
На следующий день Галина с гордо поднятой головой забежала в Пионерскую комнату и закричала:
- Зина, Зина, а у нас никто не погиб на войне, наши все домой вернулись. Зина, они ради мира воевали!
Ах, как хочется Мира…