Судьба ковра воспоминания

Анатолий Александрович Апполинар
Судьба ковра –воспоминания

1.Жизнь у первой хозяйки
2.Причина ссоры между сестрами и разрыв отношений
3.Переезд на адрес Шоссе Революции с набережной Обводного канала
4.Жизнь после смерти второй хозяйки.
5.Любовь котёнка
6.Небытиё.

1.Жизнь у первой хозяйки

1.1-Ковер был красивый  3.5м х1.6м.
Купила его моя тетя Лиза ,семейная скандалистка, певунья(пела в хоре пенсионеров при Д.К.)
И повесила на стенку самостроя на пр.Шаумяна ,дабы снизить громкость звуков –от моих перемещений вдоль коридора ,созданного перегородкой ,отгораживающей за счет площади ее комнаты  в  трехкомнатной распашонке хрущевки…иначе мне пришлось бы в трусах бегать, по головам раздетых матери и ее сестры старшей ,в туалет ,т.к. мы семьей переехали с Кондратьевского пр. д 89 на Шаумяна 69, после смерти моей бабушки в 72 года от диабета(пила вместо воды годами свой гриб из трехлитровой банки) и не ходила никуда гулять ,так и сидела в своей мизерной 9 метровой комнате  со стеной ,отгораживающей ее комнату от кухни .
Ну и я был в возрасте пока мы жили на Шаумяна  с 17-27 лет самый шикарный период моей жизни -музыка , любовь, бабы клеились как мухи , красавчик , стояк ,без компромиссов….может и музыка ей мешала ,но ни одного замечания ,но ковер повесила .
1.2-Наша семья после долгих поисков сумела разъехаться в разные районы ..вместе жить не было никаких сил ни у кого –все с претензиями ,вызовы милиции, предательства матери –перешедшей на сторону сестры ,владелицы ковра ,ну как иначе спят то вдвоем на 1 диване !
Предательство -,когда я страшно заболел и с температурой 40 не мог рассчитывать на помощь ничью и даже в порыве отчаяния записал голос на магнитофонную пленку и громко включал ,чтобы услышали соседи за стенами моей комнаты, но на помощь никто не пришел …и все это время мамаша сидела в этой же квартире и не хотела даже пальцем шевельнуть –и в том числе и позвонить в скорую помощь с улицы ,.т.к. в квартире не было телефона..
Я умирал есть и как -то поставил ,с трудом набрав картошку в кастрюлю, сварить –ушел с кухни- не было сил ни стоять, ни сидеть ждать ,как сварится.
Дня три пил только воду еды не было , но обе тетки и мамаша все были в квартире  сук …и поганые!
И вот я с трудом дня 2-3 спустя после температуры  40 кое -как оделся и пошел с поликлинику №10 ,что на проспекте Шаумяна .
А по улице по тротуару идти не мог -качало ,боялся упать
Прохожих было мало  и я по стенкам дома шел, как в танце липси- притопом  шаг  правой –притоп к ней левой и так далее и обе ладони касались стены у домов, вдоль которых ковылял и мне огромного труда стоило пересечь проулок Таллиннской улицы (вроде), но я дотянул до поликлиники и в одежде прошел к дежурному врачу ,не взирая на окрики ,не было сил реагировать и мед.  врач , замерив мою температуру ,всплеснув руками, вскричала
Ну что же вы в таком состоянии пришли в поликлинику , почему не вызвали врача на дом ,вы один живете ?
нет дома еще 3 женщины и девочка –племянница
Да как же так!?
ГОСПОДИ  ну нелюди- у вас температура 39.7.
…далее в памяти полный провал , но в больницу меня не увезли ,скорее дали таблетку ,которой ни одной ни от чего не было у меня дома
Наверно все же что-то дала врач ,и я пошел на поправку и уже сумел поставить на огонь что-то ,чтобы поесть
1.3- и вот после разъезда досталось всем по пятое число  -младшая сестра 1936 года рождения .
(* на Шаумяна мы прожили как собаки с 1972-1980 гг) попала на ул.Зайцева д 6 …и ее жизнь сложилась так ,что ее соседи пьянь выжили её  и ей пришлось съехаться с дочкой ,проживавшей по  адресу ,где- то в Рыбацком , а комната в коммуналке на Зайцева числилась за ней …
Старшая сестра ,приютившая на Шаумяна  мою мать на своем диване стала жить на Обводном канале .там был круглосуточный такой грохот от машин грузовых и фур ,что на ночь форточки ,да и днем открыть было невозможно .Но ковер она повесила на стене ,граничившей с комнатой соседки ,у которой мальчик лет 12-18 мучил ее звуками пианино ,почти круглосуточно ,но играть научился и тогда барабанные звуки на полной громкости пианино пассажей Баха.Шумана и пр.
Не давали ей уснуть и попеть, а петь она любила ,особенно после ссоры, когда ты что-то делаешь на кухне или ешь
А она стоит к тебе спиной у раковины и поет себе и соответственно громко женским голосом  перебирая твои косточки слухового аппарата на (Шаумяна и на Кондратьевском ) и мать часто требовала ,чтобы я извинился ,и мои доводы ,что в раздоре виноват  характер и придирки её старшей сестры , не помогали. И, когда я ,в первый раз ,наперекор отказался наотрез извиняться , несмотря на увещевания матери и было причиной разъезда с пр.Шаумяна. семьи
Но , когда она пожила с чужими людьми и ее несносным характером, ей пришлось укоротить свои амбиции и она ходила как шелковая (гадина) и, когда я редко, но приезжал проведать её ,она с радостью встречала меня- всегда кормила и несколько раз даже оставался ночевать
При изменившихся отношениях ,я как благодарный человек , привез ей магнитофон бобинный ,научил пользоваться ,сделал запись аудио ее любимых фильмов Золушка и Гусарская баллада  и она их постоянно переслушивала и привез ей свой первый стерео- проигрыватель и пластинки с цыганскими песнями и оркестровой эстрадой зарубежной и конечно с её любимой певицей Клавдией Шульженко …показал как включать и управлять проигрывателем и ей стало полегче жить .и, когда начинал соседский пацан гонять по клавишам хоккей Баха она включала свою музыку ,вот так жизнь перевоспитала обеих теток  1936г рождения с ул.Зайцева и 1922 года рождения с Наб. Обводного канала .
А ковер висел себе спокойно огромный красивый и так ,пока она,
Ощущая нехватку денег не решила доказать врачам ,что уже она не инвалид 3й группы ,а 2й и легла в 1й Медицинский институт ,где и померла на операции и ей уже после смерти было присвоено почетное звание инвалида 1й группы –добилась (((!!!
2. Причина ссоры между сестрами и разрыв отношений
Как только стало известно о смерти старшей сестры, то мать и сестра от 1936 г рождения перегрызлись из-за дележа ковра и мать отвоевала его .

3.Переезд на адрес Шоссе Революции с набережной Обводного канала

Ковер  стал висеть на стене к соседней квартире во всю стену  на шоссе Революции , где мать проживала с моим отчимом в его квартире, переданной ей от него по дарственной …и хотя он хотел сделать завещание ,мать пояснила мужу  -Петру Григорьевичу ,так звали отчима и я так всегда звал его ,что его дочь сразу предъявит права на часть по линии родства и она дочь сживет ее со свету и он уступил матери .
А ковер висел себе тихонько и заглушал звуки из соседней квартиры и всем было и тепло и уютно
…После смерти отчима , я переехал к матери ,продав недалеко от ее места проживания свою 2х комнатную квартиру ,о том как я ее получил отдельная история и отношения к делу о ковре ,не имеет никакой связи …но в 2х словах скажу …звонит мне однажды мать в 1999году .а я так разменял свою первую комнату в 24 метра и половину второй комнаты со своей долей в ней
-20 метров  в квартире на Каменноостровском проспекте Петроградской стороны в доме архитектора Щуко (Который был в команде из трех человек  создавший памятник В.И.Ленину на Финляндском вокзале на площади Ленина) на двухкомнатную квартиру ,без доплаты рядом с местом жительства матери, так как Отчиму было уже 83 года, а матери 72 года…,чтобы быть поближе и телефоны уже были у матери и у меня и ,хотя спаренные ,но можно было дозвониться .И вот она мне утром звонит однажды
Толенька ты бы пришел ,Что-то я не пойму Петенька не отвечает
Я завтрак приготовила
Зову его, а он молчит
Лежит на диване у окна на балкон  смотрит в окно и не отвечает
Я пришел ,присел на диван (разложенный) и облокотившись на локоть –заглянул в глаза
Действительно смотрит ,но не мигает
Дотронулся до руки и понял -умер ,рука холодная  .увезли отчима
Я еще живу не в квартире отчима
А мать места себе не находит ,ну каждый час и не близко пешком приходит на мой адрес Энергетиков (дом не помню) и понял надо съезжаться ,
Пришлось перезжать к ней  и продал свою двушку
А ковер висит себе и висит и смерть при нем отчима произошла и не спросишь .Молчит Гад .Одна фраза у него ковра на устах ,коли были бы они –
я красив и любуйтесь
при мне уже 2 человека умерли …осталось дождаться третьего..и дождался ,
когда мать умерла в больнице Александровской в 2010 году ,не доживя месяц  до 85 летия .
Писать про безобразия в наших больницах пока не хочу и так тошно…я пока про ковер толкую.


4.1-Жизнь после смерти второй хозяйки(ею была мать моя)
Как то возвращаясь с матерью с улицы  и выйдя с лифта я услышал писк мяу- почти визг и ,котенок между перил высунул голову ,и ,глядя мне прямо в глаза кричал –
Дяденька !
умоляю !
возьми меня !
покорми меня!
 не выкидывай меня!
МА!…покормим ?, А!!?.
Тебе решать!
 то был ,где-то 2004 год(*и сейчас уже 2024 год и Барсик все еще живет со мной  )мы теперь как 2 кота живем и спим вместе и никто не скажет, а что у вас может быть общего вам 70 ,а ему 20 или вам 60 лет, а ему 10…вы типа ,что кошачий педофил  …ах вы еще и спите вместе и ваш живот сзади его спины …вашу мать ..
мать умерла в 2009 году и кот уже после смерти матери живет со мной 15-й год.
4.2-неудачная женитьба после 10 летнего проживания  с женщиной  , недостойной права жить со мной под одной крышей произошла уже после исчезновения ковра в моей уже квартире, перешедшей от матери по праву наследования и при её подтвержденном деменциозном состоянии по заключению комиссии .


5.Любовь котёнка
Помня , что мать больная лежала и в большой комнате и перед последней больницей ,где умерла –в маленькой комнате я не стал спать в маленькой и спал головой к окну в большой на раскладываемом диване лицом к стене, на которой прочно висел ковер –разлучник сестер
И вот я засыпая стал свидетелем как котенок,  пробираясь вдоль ковра ко мне ,чтобы у правого локтя брыкнуться ко мне под мышку и уснуть ,сначала так сказать точил когти об ковер –ну ковер терпел ,терпел и постепенно, уже после как года  притязаний кота , стал показывать нитки и начал обдираться. и ,когда я устал видеть ,пришедший в негодность ковер …я пока еще не поздно свернул его и ,оголив стену с погаными соседями ,вынес его на помойку и аккуратно поставил его сбоку от баков
Если оглянуться назад –ковер пожил богатую событиями и хозяевами жизнь
Жизнь до покупки старшей сестрой на Обводном канале ,
жизнь у средней сестры с отчимом в квартире на шоссе Революции.
жизнь при коте.
С  1992-2010=18 ЛЕТ