Когда внучки были маленькими

Анатолий Головкин
Когда внучки были маленькими

Внучка Оля родилась 13 июня 2000 года.
22 июля 2003 года, Оле 3 года.  «Хочу, чтобы ты мне купил шоколадку, а еще купил «киндер-сюрприз», да еще купил мороженое. Еще я хочу, чтобы ты мне подарил игрушку – живую чайку с крыльями, чтобы с ней играть. Я ее буду крепко держать, чтобы она не улетела.
Я уже выучила буквы: М,Л,О, я их узнаю и могу их писать. Мне нравится в Твери на кухне пить чай с шоколадкой и печеньями».

31 декабря 2005 года, 5,5 лет. «Оля ты уже прочитала одну книгу, тебе надо купить вторую».  Оля: «Не надо покупать, мне и от одной книги ума хватает».

05 февраля 2006 года. Оля: «Дед, ты ничего не говори кошке, она все равно русского языка не понимает».

11 февраля 2006 года. «Дед, я смотрю на тебя и вижу, каким ты был шутливым, таким и остался».

18 февраля 2006 года. «У бабушки волшебная швабра, ее можно убольшать и уменьшать».

23 февраля 2006 года. «Дед, ты чего сидишь в кресле, как памятник?» «Я смотрю, чем ты, Оля, занимаешься». «Ну и ответь, чем я занимаюсь?»

29 октября 2008 года, Оле 8 лет и 3 месяца. «Мама, я окончила первую четверть на одни пятерки. Я дала себе обещание, что все 11 лет буду учиться только на пятерки. Только боюсь, чтобы не забыть мне это обещание».

22 февраля 2009 года. «Оля, ты будешь салат оливье?» Оля: «Можете не спрашивать, а сразу готовить».

22 февраля 2009 года. «Оля, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Оля: «Я буду учительницей начальных классов или президентом».

22 февраля 2009 года. Оля: «Мне чего-то уже надоело учиться в школе».  «Ну, тогда пойдешь работать дворником». Оля: «А что, это хорошо, целый день на свежем воздухе, на улице». «Зато денег мало платят, на что будешь своим детям покупать игрушки и фрукты?» Оля: «Игрушки им я передам свои, а фрукты буду покупать только на Новый год и день рождения». «Хорошо, Оля, теперь мы не будем тебе покупать игрушки, а фрукты только на Новый год и день рождения». Оля: «Как, вы же не дворники».

01 июня 2009 года. Оля: «Дедушка, я думаю поступить на учителя начальных классов. А если не получится, то буду поступать на юриста».

01 июня 2009 года. Оля: «Дедушка, ты написал целую книгу стихов, а тебя в нашей стране не знают, как Пушкина». Настя, 14 лет: «Оля, в нашей стране всегда узнают только после смерти». Оля: «Нет, я этого не допущу. Я возьму с собой книгу твоих стихов и покажу ее нашей учительнице. Тогда тебя узнают по всей стране».


Внучка Саша родилась 14 октября 2008 года.
24 мая 2011 года, вторник. Внучка Саша, которой 2 года 7 месяцев, в первый же день приезда заявила матери: «Измучили меня здесь эти гости», и показала на бабушку, к которой она и приехала.

25 мая, среда. Молодой сад в этом году принесет первые плоды:  груши, персики, сливы и яблоки. В саду мы увидели ежика, внучка Саша наклонилась над ним и спрашивает: «Ну, как ты, ежик, без нас тут перезимовал?» Вторая внучка Оля, 11 лет, взяла травинку и стала ею прикасаться к его мордочке. Саша тоже взяла травинку и спрашивает: «Оля, скажи, как надо правильно тыкать, чтобы он сказал, как тут без нас перезимовал?».

03 июня,  пятница. Сегодня внучка Саша спросила свою мать: «Мама, ты меня любишь?» Она ответила: «Люблю, дочка, люблю!» «Нет, мама, ты меня не любишь, ты меня воспитываешь».

04 июня,  суббота. Поздно вечером внучка Саша меня попросила: «Дедушка, пойдем в дом». «Иди, Сашенька, одна», «Нет, одной мне страшно и уныло».

12 июня, воскресенье. Внучка Саша сказала: «Завтра Оля отметит  свой день рождения и ее время закончится. Начнется Сашино время, и Саша будет отмечать свой день рождения».

16 июня, четверг. Когда мы с женой приехали из Ромашкина домой, Саша встретила нас словами: «Бабушка, меня разбудил гром. Это тучки поссорились, они плачут и плачут».

23 июня, четверг.  Вечером внучка Саша увидела нашу кошку, побежала  и открыла дверцу тумбочки, где ее кормят. Потом закричала: «Мама, она не идет есть, она не идет есть, какой ужас, какой ужас!»

28 июня, вторник. Вечером Саша сказала: «Если червячок дорогу переползет – плохая примета».

29 июня,  среда.  Вечером Саша сказала: «Мама, мне тебя так жалко, что я тебя не слушаю».

08 июля,  пятница. Дочери и внучки уехали на море, мы с женой остались дома. Вечером они рассказали, что дорогой Настя, шутя, погрозила пальцем Сашиной матери. Саша спросила: «Мама, а чего она тебе грозит пальцем?» «Не знаю, Саша, не знаю». Саша: «Я сейчас нахмурю бровки, наберусь храбрости, и разберусь».

10 июля, воскресенье.  Вечером на улице я спросил: «А где Саша?» Она появилась и спрашивает меня: «А зачем тебе Саша?» «Чтобы на тебя посмотреть». Саша: «А я не могу на тебя смотреть. У меня на тебя аллергия и все болит».

19 августа, пятница.  Позвонила Галя, рассказала, что в вагоне Саша зашла в соседнее купе и говорит: «У меня трагедия!» Пассажиры спрашивают: «Какая трагедия?» Саша отвечает: «Да папа с мамой со мной едут».

10 июня 2013 года,  понедельник. Сегодня мне внучка Саша, которой 4 года и 7 месяцев, заявила: «Дедушка, видишь, туча идет. Чего ты сидишь и изображаешь из себя дохлого мангуста? Иди помогать мне,  собирать игрушки».