Лето, солнце, мой сад и виноград

Евгений Заикин
Лето, солнце, мой сад и виноград. Перед нами на фотографиях виноград сорта под названием - Памяти Домбровской. Это мой любимый сорт винограда, который был создан для северного виноградарства в Оренбургской области в 1980 году. Виноград этого сорта бессемянный, чёрный, раннего срока созревания. Полное созревание происходит в течение 90-100 дней. Поэтому в конце августа - начале сентября виноград этого сорта уже готов к употреблению. Виноград зимостойкий или морозостойкий, он выдерживает морозы в начале зимы от минус 10 до минус 15 по Цельсию. Сорт винограда, конечно же, укрывной, иначе он замёрзнет.

У винограда очень высокая устойчивость к болезням. Благодаря всем этим положительным показателям виноград быстро завоевал популярность у виноградарей, как любителей на Урале (как у меня в саду), в Сибири и на севере европейской части России, включая даже север Казахстана. Из винограда этого сорта получаются очень хорошие соки и компоты, насыщенного цвета, вкусные и освежающие. Но я использую виноград только для приготовления из него вина. Из него получается очень хорошее вино, похожее по вкусу на французские красные и сухие вина из винодельческого региона Медок в Бордо, которые я люблю больше всего.


Фотография размещена из личного архива автора.