Кредит безработного мужа

Диана Волковская
- Лена, ты действительно согласна? – удивлённо спрашивал у жены Костя.

- Конечно, я же тебе уже ответила, – спокойно сказала супруга.

- Но ещё недавно ты была категорически против.

- Я передумала, – заявила Лена. – Подумала, что мы, действительно, одна семья. И в горе, и в радости…

- Господи, ты у меня самая лучшая! – от восторга Костя вскочил с любимого дивана и бросился целовать жену.


Лена мягко отстранилась.

- Подожди, это ещё не всё, – сказала она. – Я ещё кое-что тебе приготовила.

Лена достала из сумки путёвку и протянула мужу.

- Вот…

- Что это? – удивился Костя.

- Ты ведь жаловался, что сильно устал, – сказала Лена. – Я решила, что тебе нужно хорошенько отдохнуть. Прекрасный санаторий в сосновом бору. Неделя полной беззаботности. Уедешь уже завтра утром.

- Ленка, ты просто нереальная! – радостно воскликнул Костя и поспешил к шкафу собирать вещи.

Лена пристально за ним наблюдала.

- Может, по такому случаю вина выпьем? – неожиданно предложила она. – Свечи, романтика, все дела.

- Вина? – Костя во все глаза смотрел на свою жену. – Слушай, я тебя совсем не узнаю.

- Стараюсь совершенствоваться, – с улыбкой сказала Лена.

Костя, потирая руки, направился к выходу. Но, спохватившись, остановился.

- Погоди, а как же за руль утром?

- Поедешь на такси, – ответила Лена. – Это недалеко. А машину оставишь здесь. Зачем тебе там лишние хлопоты и волнения?

- И то верно! Ну, я побежал.

Костя пулей вылетел из дома, а Лена, наконец, дала волю истинным чувствам. Она вздохнула и окинула квартиру прощальным взглядом. Затем с грустью посмотрела вслед ушедшему мужу. Лене было даже немного жаль его в такой неподдельной радости, но она поторопилась отогнать от себя это чувство. Женщина взяла телефон и набрала номер.

- Привет. Завтра как договорились. Такси к 10 утра, а тебя я жду в 10.30.

Лена завершила разговор и сделала несколько вдохов и выдохов. Ей предстояло продержаться в своей роли этот вечер, изображая безмерную любовь к мужу. А затем начинать новую жизнь на обломках прежних надежд и счастья.

* * *

- С мужиками как? Чем избалуешь, тем и испортишь, - твердила Лене её покойная бабушка Анастасия Павловна, женщина волевая и суровая.
Собственного мужа, Петра Сергеевича, она всю жизнь держала в ежовых рукавицах, не давая тому и шагу лишнего ступить. Ныне уже покойный, дед постоянно жаловался внучке на тиранию жены, и Лене часто было его жаль.

Когда дедушка умер, на похоронах она несколько раз услышала: «Отмучился». Вместе с Анастасией Павловной они прожили больше 50 лет, и практически все родственники были уверены, что в жизни деда не было ни одного счастливого дня. Лена горько плакала над его гробом и про себя решила, что в её семье всё будет иначе.

Тиранила бабушка и семью своей дочери, матери Лены, давая указания по поводу и без. В итоге Ленин отец, Михаил Львович, просто сбежал из семьи, когда дочери было всего 7 лет.

- Прости, Ленка, - говорил он при воскресных встречах. – Я там уже дышать не мог.

Вскоре отец женился повторно, их встречи стали реже. Зато во время их свиданий Лена видела, как сияют глаза отца.

Когда умерла уже сама Анастасия Павловна, «отмучилась» основная часть семьи, которую она держала под пятой.

Ситуация с родителями ещё больше укрепила Лену, что в браке должно быть максимально легко и комфортно обоим.

* * *

Костя её подкупил своей беззаботностью и умением находить удовольствие в любой ситуации.

- Я – человек-праздник, – говорил он про себя. – Со мной точно не соскучишься.

И действительно первый год после свадьбы Лены и Кости был похож на весёлое приключение. Молодой муж постоянно придумывал какие-то развлечения, поездки и сюрпризы. Они даже с детьми решили не торопиться, чтобы максимально насладиться началом своего брака.


Костя работал на полставки, поэтому времени у него было полно. Покойный отец оставил ему свою квартиру и приличный банковский счёт, поэтому тема денег Костю особо не заботила. Лена же только окончила вуз, и муж убедил её пока не искать работу.

Правда, унаследованные деньги закончились довольно быстро, и весёлым молодожёнам пришлось спуститься, наконец, с небес на землю. Костя вынужденно перешёл на полный день, а Лена вышла на свою первую работу.

Костю словно подменили. Из прежнего шутника и заводилы он быстро превратился в вечно недовольного и злого зануду.

- Достало меня это однообразие, – жаловался он жене. – Как день сурка, блин! Ещё и не высыпаюсь вечно.

- Костя, почти все так живут, – пыталась убедить мужа Лена.

- А я не хочу, как все! – твердил Костя.

* * *

Однажды он вернулся домой и заявил жене, что уволился.

- Понимаешь, вдруг понял, что это не мое! – признался он. – Мне нужно что-то более творческое. А там я уже задыхался.

Лена постаралась отнестись к мужу с пониманием, поскольку в памяти сразу всплыла фраза отца: «Я там уже дышать не мог». И Костя обосновался дома, где начал активно «искать себя». Поначалу он честно просматривал вакансии в Интернете. Но ничего подходящего для себя не находил.

- Ты хотя бы примерно определись, чего хочешь, – пыталась убедить его Лена.

- Я сам ещё не до конца понял, – отвечал муж. – Но как пойму, что моё, значит, моё.

Как-то раз он встретил жену с работы сияющим, как новый самовар. Он тыкал пальцем в экран телефона.

- Вот!! – радостно говорил он. – То, что нужно. Правда, есть одно «но».

- Что за «но»?

- Нужна машина, – заявил Костя.

- Откуда у нас деньги на машину? – удивилась Лена. – Моей зарплаты с трудом на жизнь хватает.

- Кредит на себя возьмёшь - у меня денег нет, – заявил Костя.
- На себя? – удивилась Лена утвердительному тону мужа.
- Так мне же не дадут, – пояснил он. – У меня же нет постоянного дохода. А я платить буду. Мы его быстро отобьём, вот увидишь.
И Лена согласилась. Вскоре новенькое авто красовалось возле их дома, а муж радовался, как ребёнок.

- Вот увидишь, Ленка, теперь наша жизнь кардинально изменится. Всё будет просто супер!

Наблюдая за восторженным настроением мужа, Лена и сама испытывала удовольствие.

* * *

Костя, действительно вышел на работу. И даже внес первый платеж по кредиту. В выходные они на своей машине выезжали на природу, или просто в соседний городок развеяться. Лена снова была счастлива, как в первый год их брака.

Но на новой работе Костю хватило только на месяц. Он вновь обосновался на диване, хмурый и злой.

- Как они меня достали все! – ругал он недавнее свое руководство и коллег. – Терпеть не могу человеческую тупость.

- Костя, а как же кредит? – спросила его Лена.

Костя отмахнулся.

- Мне сейчас платить нечем. Вот отдохну – и подумаю о новой работе! – ответил он. - Потерпи немного.

Однако прошёл ещё месяц, а Костя и не пытался прерывать свой отдых. Погасив очередной месячный платёж, Лена стала намекать ему, что пора бы определиться. Костя заявил, что будет таксовать.


- Хоть какие-то деньги, – заявил он. – И будет время подумать о жизни.

С таксованием его хватило на две недели. Во время одной из поездок он умудрился стукнуть машину о дерево.

- Ремонт нужен, – пояснил он Лене. – Одолжишь мне?

После визита на СТО Костя решила, что больше так рисковать не стоит. Он по-прежнему пытался задабривать жену поездками выходного дня, чтобы Лена его не пилила. Правда, бензин приходилось оплачивать ей.

С поисками новой работы Костя не спешил. И теперь на вопросы жены не жаловался и не отшучивался, как прежде, а стал огрызаться.

- Тебе от меня только деньги нужны, да? – вопрошал он, сверля Лену взглядом. – Ты понимаешь, как мне трудно? Я думал, что мы семья. И в горе, и в радости, а ты…

И Лена спешно сворачивала свои претензии.

А потом внезапно компания, в которой она работала, обанкротилась, и сотрудников распустили. Лена начала в панике искать новое место работы, но ей решительно не везло. А ср

ок погашения следующего платежа приближался. Все попытки обсудить ситуацию с Костей заканчивались ничем.

- Не грузи меня, а! – возмущался Костя. – Ты кредит взяла, ты и решай эту проблему.

* * *

Как-то раз во время очередного собеседования Лена наткнулась на своего бывшего одноклассника, который как раз занимал должность руководителя отдела кадров. Он откровенно сказал Лене, что с таким резюме её шансы не велики. Слишком большая конкуренция.

Молодая женщина не выдержала и расплакалась. Алексей, как звали одноклассника, был удивлён такой реакцией Лены. И она поделилась с ним своей проблемой.

- Так муж тобой просто манипулирует, – сказал Алексей. – Странно, что ты сама этого до сих пор не поняла. Ленка, ты же всегда была неглупой.

Лена действительно не понимала, или боялась понимать? Она и сама себе не могла ответить на этот вопрос. Боялась признать слишком очевидное. Наверняка, все её мысли отразились на лице, потому что Алексей смотрел на девушку с нескрываемым сочувствием.

- Давай-ка прогуляемся к нашему юристу, – сказал он.

Специалист внимательно выслушал Лену и сообщил, что она ничего не сможет добиться в суде.

- Машина оформлена на Вас? – спросил он.

- Кажется, да, – ответила Лена.

- Тогда у Вас есть только один выход.

Лена прекрасно знала, что её ждет со стороны Кости в случае радикальных действий. Тем более, он практически не выходил из дома, поэтому женщине пришлось пойти на хитрость с подачи Алексея.

Никакого санатория в сосновом бору не было. Путёвку она просто скачала в Интернете и распечатала. Костя никакого подвоха даже не заподозрил, поскольку был уверен, что жена полностью у него на крючке.

Под видом таксиста приехал приятель бывшего одноклассника, который просто катал Костю кругами около двух часов, чтобы Лена успела встретиться с покупателем автомобиля и собрать и вывезти свои вещи. А потом, после звонка Алексея, «таксист» просто привёз Костю обратно домой.

Конечно, в деньгах Лена немного потеряла, но это было меньшее из зол. Сердце разрывалось на куски от боли и обиды. Она понимала, что ещё любит мужа, не смотря ни на что. Но также понимала, что жить по-прежнему не сможет, а Костя уже вряд ли изменится.

Лена вернулась к матери.

Она погасила кредит и сразу же подала на развод. На следующий день после ухода от Кости ей позвонил Алексей и сообщил, что её кандидатуру одобрили, и она может выходить на работу.

Общего имущества у Лены и Кости практически не было, поэтому их развели быстро и заочно. Больше Костя и Лена не виделись.