Талисман удачи. Гл. 15 На Марте

Горшкова Галина Сергеевна
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ
На Марте

Дорога на Марту прошла без происшествий.
Планета Марта, изначально получившая славу одного из мировых криминальных центров, за последние сто лет значительно изменилась. Космическому Союзу Доверия удалось навести на ней порядок. И теперь в ее пестрых и совершенно не похожих друг на друга городах, в их шумных и разноплановых кварталах жили вполне респектабельные люди: мелкие чиновники, владельцы среднего бизнеса, учащиеся открытых на планете институтов и даже вездесущие туристы, потянувшиеся сюда за необычными впечатлениями и захватывающими историями о прошлых бандитских разборках и столкновениях с полицией.
Уже к вечеру Александр размещал новоиспеченных друзей в своем особняке.
Его одноэтажный домик нельзя было назвать шикарным или даже большим. В нем было все очень скромно, вместе с тем удобно и функционально. Выделив для Юлии единственную гостевую комнату, он вынужден был отдать в распоряжение курсантов собственную гостиную. Он напоил искателей приключений чаем и собрался было приступить к работе, пригласив друзей в библиотечный кабинет, как вдруг встретил неожиданный тройной отказ гостей.
Юля пояснила, что ночами ее голова хуже соображает. А расшифровывать Ольгины бумаги, равно как и обдумывать полученную ею в музее Феникса информацию, лучше с самого утра. Сейчас она была бы не против привести себя в порядок и как следует выспаться.
Расхрабрившийся Аристотель тут же стал поддакивать, что настоящие поиски возможны только на сытый желудок, и недвусмысленно намекнул хозяину дома на необходимость пополнения съестных припасов.
Михаил же, оставаясь в границах вежливости, также согласился с тем, что утро вечера мудренее.
Гости расползлись по выделенным для них комнатам, а Александр, зло покусывая губы, заперся в своем кабинете в одиночестве, в очередной раз безрезультатно разглядывая зашифрованные тексты Ольгиных бумаг. Да, искатели приключений не спешили ему помочь, если, конечно, они и впрямь были искателями приключений. «Может быть, мое самое первое предположение все же верно, и Юля вовсе не та, за кого себя выдает? Но тогда какую роль во всей этой истории играют Аристотель и Михаил? Это ж сколько им надо платить за весь организованный ими спектакль? И для кого спектакль? Кто главный зритель?..»

***
Михаил оторвал голову от подушки и еще раз прислушался к звукам гостеприимного дома. Он не ошибся. Юлины легкие шаги действительно проследовали в сторону ванной комнаты. Раздался звук льющейся воды. Девушка решила принять душ. Почти одновременно из дверей кабинета высунулась голова хозяина дома. Александр, убедившись в том, что его гости мирно посапывают, крадучись, на цыпочках прошел мимо Михаила в Юлину комнату и, стараясь никого своим перемещением не потревожить, включил лишь маленькую настольную лампу и внимательно приступил к обыску вещей своей сестры.
— Что-то ищешь здесь, Алекс? — тихим, но приказным тоном спросил Михаил, возникший на пороге.
— Э-э-э, — Александр, застигнутый на месте правонарушения, вздрогнул. — Да, свою записную книжку. Не спится — решил поработать. А без своих записей я как без рук. А тут вспомнил, что, вероятно, оставил записную книжку в гостевой комнате, когда здесь Юлю размещал. Вот, вернулся за ней.
— Очень убедительно, — саркастично заметил Михаил, заходя в комнату. — И где же она?
— Кто? — лихорадочно продолжил соображать хозяин дома, на ходу придумывая достоверные оправдания для своих действий.
— Записная книжка. Нашел? — Михаил уже почти вплотную подошел к Александру и открытой им сумке с Юлиными вещами. — Можно взглянуть?
— Э… Да, конечно, вот, я ее положил на письменный стол, — Алекс резко обернулся к столу и выключил свет. Комната тотчас погрузилась во тьму. Схватив со стола первое, что попалось под руку, а именно декоративную керамическую статуэтку, направляя ее в сторону курсанта и возвышая для большей храбрости и уверенности свой голос, хозяин дома резко выпалил: — Не двигайся, Михаил! Ни с места, слышишь меня? Я вооружен и стреляю очень метко! Не хотелось бы напрасно тебя травмировать!
— И именно с этой целью ты и выключил свет? Чтоб было легче попасть? Ха-ха!
Александр и сам не понял, как Михаил в кромешной тьме смог беззвучно поменять свое месторасположение в этой и так невеликой по своим размерам комнате. Наскочив на хозяина дома откуда-то сбоку, Михаил схватил Александра за выставленную вперед со статуэткой руку и, выкручивая ее за спину, повалил Юлиного брата на пол.
— Ау! Мне больно! Да больно же, отпусти меня, — зашипел он от боли и испуга, столкнувшись с более подготовленным и опасным противником.
— Слушай меня внимательно, Александр, — также шепотом, не поднимая напрасного шума, ответил бывший курсант. Вытащив на ощупь из Юлиной сумки массажную расческу, Михаил упер ее ручку в спину побежденного и продолжил: — Мой пистолет, в отличие от твоего «липового», стреляет по-настоящему. Поэтому не дергайся. Мы сейчас с тобой медленно поднимемся на ноги, включим свет, и ты ответишь мне на все мои вопросы. Искренне ответишь, Алекс. Или мне все придется рассказать Юлии. А у этой девчонки настроение меняется чаще, чем ты можешь себе вообразить.
— Я согласен, согласен. Пожалуйста, не говори ничего моей сестре. Я все объясню. У меня есть причины так поступать.
— Хорошо, тогда медленно встаем, — Михаил помог своему пленнику подняться на ноги, по-прежнему удерживая за его спиной Юлину расческу, протянул к письменному столу свою руку и зажег свет. — Так, что тут у нас? Чрезмерное любопытство хозяина дома и незаконное хранение оружия?
— У меня нет оружия. Ты же видишь, это была обычная статуэтка. Я не вооружен.
— Я видел у тебя в гардеробной кобуру от пистолета. Я военнослужащий, Александр, и в оружии разбираюсь хорошо. Именно поэтому не теряю бдительности в твоем присутствии. Ты серьезный правонарушитель, и я должен сообщить о тебе в полицию.
— Стой, стой. Ничего не надо сообщать полиции. Оружие у меня на законных основаниях. Это мой служебный пистолет. Я частный детектив.
— Детектив? А как же торговля недвижимостью? Не верю. Нужны доказательства твоих слов.
— Недвижимость — это мое прошлое. А новая моя профессия — это сыщик. В заднем кармане брюк удостоверение. Проверь. И отпусти мне руку, пожалуйста. Ты мне вывернешь ее из сустава.
— Обожди немного, сначала разберемся, кто ты такой, — Михаил слегка ослабил свой захват и вытащил из кармана Александра пластиковую карточку. На удостоверении действительно значилось «частный сыск». Михаил задумался на мгновение и еще немного отпустил руку хозяина дома. — Хорошо, с одним подозрением разобрались. Но любопытство мое этим не исчерпано. Что искал в Юлиных вещах?
— Не могу сказать, это тайна расследования. Михаил, пойми меня правильно, я лишь делаю свою работу.
— Так ведь и я делаю свою работу. Юля мне платит за охрану своей персоны и за безопасность организованного ею поискового мероприятия. Ты сейчас ей прямая угроза. Может, ты решил украсть ее записи и присвоить себе все сокровища? Боюсь, я буду вынужден ей сообщить все свои подозрения в твой адрес. Понятны перспективы?
— Понятны, — Александр облизал пересохшие от страха и волнения губы. — А если я развею твои подозрения относительно сокровищ, относительно того, что не собираюсь ничего себе присваивать? Скажи, ты тогда сможешь сохранить мою тайну?
— М-м… да. Думаю, да. Рассказывай, пока Юля не вернулась. Я слушаю тебя внимательно.
Александр страдальчески вздохнул:
— Я расследую преступление. Убийство. Убийство своей двоюродной сестры Ольги.
— И что?
— И то. Михаил, я не знаю, в каких ты отношениях с Юлией. То, что я тебе могу рассказать, возможно, тебя сильно расстроит. Но факты — вещь упрямая. Юля в настоящий момент пока самая главная подозреваемая по этому делу.
— Юля? — Михаил изумился. — Юля убила собственную сестру? Бред какой-то. Да я лично откачивал ее от обморока, в который она упала, узнав о случившемся. Если бы ты видел, как она рыдала…
— Миша, а ты давно знаком с моей сестрой?
— С Юлей? Ну… Несколько дней. А что?
— Юля очень хороший психолог. Психолог и по профессии, и по призванию. Она великолепная актриса. В школе она играла во всех праздничных театральных постановках.
— Это не делает из нее преступницу. Нужны доказательства.
— Знаю, я их и ищу. Все, что я имею сейчас — лишь косвенные улики в ее адрес. Но они достаточно серьезны, и их нельзя игнорировать. Я должен либо подтвердить их, либо опровергнуть. Это больше чем профессиональный долг. Это в память об Ольге. Я должен это сделать, Миша. И раз ты теперь обо всем знаешь, я прошу о твоей помощи в расследовании. Если понятия законности и справедливости для тебя не пустой звук, конечно.
Легкие девичьи шаги остановились у дверей. Юля, в мужском банном халате, с мокрыми распущенными волосами, зашла в комнату.
— Привет, мальчишки.
— А… Юля???
Михаил и Александр, увлекшись своей беседой, не заметили, как и когда в ванной комнате перестала бежать вода. Оба заговорщика, стоя у письменного стола спиной к яркой настольной лампочке, мгновенно повернулись к Юлии лицами, нацепив на них максимально беззаботные улыбки. Михаил плавно выпустил все это время заломленную за спину руку Александра, тогда как ручку от Юлиной расчески более отчетливо воткнул ему куда-то между лопаток. Алекс, чувствуя недвусмысленный намек в свой адрес, с трудом вернул почти вывернутую руку в свое полное распоряжение и, незаметно ее растирая, спросил самое умное, что мог спросить в такой ситуации:
— Юля, а что ты здесь делаешь?
Девушка с удивлением посмотрела, как ей показалось, на чрезмерно слащавые улыбки.
— Вообще-то я тут временно проживаю. Ты забыл, что разместил меня в этой комнате? Что-то случилось? Почему вы здесь?
— Нет, все в порядке, — Александр засмеялся. — Конечно, я все помню. Я просто показываю Михаилу твою комнату на предмет безопасности. Решетки на окнах, пожарная сигнализация, все дела. Ну не спится человеку. Все о работе думает.
— Да, — Михаил утвердительно кивнул. — Безопасность превыше всего. Да и тебя так скоро не ждали.
Юля все еще недоверчиво пожала плечами.
— Я забыла взять фен для волос, — девушка подошла к тумбочке со своими вещами, немного порылась в раскрытой сумке в поисках фена и, наконец-то его обнаружив, пояснила: — В ванной зеркало лучше. Я высушу голову там. Если не возражаете?
— Нет-нет, что ты? Иди, конечно, — почти хором произнесли мужчины, с натянутой улыбкой считая секунды до ее ухода.
Выждав для приличия еще пару минут и услышав глухой стук закрывшейся двери ванной комнаты, мужчины облегченно выдохнули. «Можно продолжать нелегкие переговоры».
— Спасибо, что не выдал меня ей, — сказал Александр.
— А я еще не решил, что с тобой делать, — парировал Михаил. — Все, что ты говоришь, слишком нелепо. У Юлии есть алиби на момент совершения преступления. В тот день мы с ней вместе были на Каликанте. Мы были арестованы за безбилетный перелет. Мы два дня провели в тюрьме.
— Я знаю. Я не утверждаю, что это она из толпы вытолкнула сестру в сторону парапета. Но она могла выступить организатором. Посмотри, как легко она манипулирует людьми: «Миша, мне нужна твоя помощь! Алекс, я могу на тебя рассчитывать?» И мы делаем все, что она просит. Найти добровольцев и наобещать им золотые горы, думаю, несложно.
— А мотив?
— Мотив? Деньги, конечно. Сейчас, когда Эдик ее кинул, она может рассчитывать только на себя. А как рассчитывать? Нет работы — нет денег. Я выяснил ее финансовое положение. Она насквозь в долгах. А по Ольгиному завещанию Юля унаследовала все состояние своей сестры. И поверь, там немало.
— Юля получила наследство от Ольги? Я что-то этого от нее не слышал.
— Я тоже пока не слышал. Но мне слабо верится, что Юля об этом ничего не знает. Думаю, что она притворяется. Я изучил все скромное Ольгино окружение, проверил всю нашу общую родню. И не нашел ни одного человека, кому бы Ольга перешла дорогу, кто имел бы хоть какой-то интерес в ее устранении. Юля оказалась единственной, с кем Ольга проводила в последние месяцы большую часть своего времени, кому доверяла свои секреты и кто, заметь, имел прямую выгоду от ее смерти.
— Допустим. Зачем ей тогда искать сокровища вашей семьи, подвергать себя разным опасностям, нанимать охрану?
— Для отвода глаз — это раз. А для тех же самых денег — это два. Глупо не искать сокровища, если Ольга вычислила, где их можно найти.
— Но если Ольга вычислила, где их можно найти, то какой смысл был в ее убийстве? Неужели она бы не поделилась с Юлией? Они же сестры, и с твоих слов — подруги.
— Не знаю, Михаил. Знаю только, что… — Александр замолчал, тревожно глядя в сторону коридора.
Спустя минуту в комнату опять заглянула Юлия. Увидев своих компаньонов все в тех же позах, на том же самом месте и с теми же дурацкими улыбками на лицах, девушка ехидно заметила:
— Что — ноги к полу приросли?
— Э… Знаешь, Юля, мы тут решили устроить поздний ужин. Вот, обсуждаем меню, что заказать на быструю доставку, чтобы пожевать? Аристотеля только не стали будить лишний раз. Если уж спит человек — пусть отдыхает. Все равно он утром свое наверстает. А мы раз на ногах, можно и подкрепиться. Что скажешь? Ты нам составишь компанию?
— Да, можно. Но присоединюсь к вам чуть позже. Мне надо голову высушить. Я забыла свою расческу, — Юля наклонилась над сумкой, раскапывая вещи. — Ничего не понимаю, куда я подевала ее?
— О! — оживленно воскликнул Михаил, убирая «оружие» со спины Александра и протягивая расческу вперед. — Вот, на столе лежала, держи.
— Спасибо, — девушка благодарно кивнула и направилась в сторону коридора. — Кстати, Арист не спит. У вас в комнате горит свет, но его там нет. Я подумала, что он, наверно, тоже уже здесь?
— Нет, его здесь не было, — не замечая возмущенного взгляда Александра, ответил Михаил. — Если не в комнате, значит, бродит по дому в поисках холодильника. Обследует кухню на предмет заначек и разного рода запасов. Найдем легко.
— Хорошо, — Юля скрылась за дверями.
— Ты… ты, — зло прошипел Александр, не находя нужных и прилично звучащих слов. — Ты угрожал мне расческой?
— В умелых руках любой предмет может оказаться оружием. Так на чем мы остановились?
— Мы остановились на том, что ты, Михаил, бессовестный, беспринципный тип. Ты выуживал у меня под угрозой расправы ценную и секретную информацию, и шиш я тебе еще что-то скажу!
— А как же понятия законности и справедливости?
— А ты не передергивай! Я все равно узнаю, кто на самом деле убил Ольгу Лоусон! С твоей помощью или без!
— Кого убили??? — Михаил вдруг изменился в лице, теряя всю свою браваду и невозмутимый вид. — Ты сказал — Ольгу Лоусон? Я не понял. У твоей сестры фамилия Лоусон?
— Ну да. А что? При чем здесь ее фамилия? Лоусон. Об этом и в новостях несколько раз передавали.
— Подожди, подожди, Алекс. Это случайно не та мисс Лоусон, что работает в Александрийском королевском музее?
— Да, она там работала старшим экскурсоводом. А ты что, ее знал?
Михаил застонал.
— Да, это моя… знакомая. Очень хороший человек… Вот дела! Но как же так? За что? Мы должны были встретиться с ней в космопорту Александрии в тот самый день, когда по вине Юлии я загремел на Каликант. Я и не знал, что она и есть оплакиваемая вами Ольга.
— Ты должен был встретиться с Ольгой? Ты? Зачем?
— А, не бери в голову. Мы с Аристом оставили у нее на экскурсии одну вещь, которую и собирались забрать. Я слышал в стенах музея, что она собирается уезжать, вот и торопился договориться с ней о новой встрече. А тут случайно почти на голову мне Юля свалилась.
— А может, и не случайно.
— Что ты хочешь этим сказать? — Михаил непонимающе, но достаточно внимательно смотрел на начинающего детектива.
— Только то, что сказал. Может, в ее интересах было не допустить вашей встречи, чтобы Ольга не свернула с намеченного курса? Мои сестры собирались встретиться на Фениксе, в торговом центре, где Ольгу уже ждал наемный убийца. Твое вмешательство могло спутать ее планы.
— Ерунда, Алекс. С Юлией мы не были знакомы до этого. А Ольга и сама не подозревала, что я ищу ее. А уж тем более не мог это знать кто-то еще.
— Ольга, может, и не подозревала. А Юля… Как тебе объяснить? Знаешь, Миша, моя сестра — необычная девушка. Она умеет многое из того, что не умеют делать простые люди. И если говорить откровенно — я ее немного боюсь. Я, конечно, давно с ней не общался, но в моей памяти все еще живут воспоминания с одного из детских дней рождений. Я уже сейчас не помню, чей был тогда праздник, родители наши в ту пору еще общались, и детей приглашенных было очень много. И каждый из нас готовил по доброй семейной традиции какой-нибудь концертный номер. Кто-то пел, кто-то плясал. А знаешь, чем удивляла нас Юля?
— Чем?
— Фокусами. Никогда не забуду, как эта кнопка, не умевшая еще тогда толком читать, предлагала загадывать нам какие-нибудь слова и записывать их на листочках, а затем громко и четко озвучивала то, что мы задумали. Она ни разу тогда не ошиблась! А еще… Еще, Миша, как это невероятно ни звучит, она умеет отключать свет силой своей мысли, что тоже нам демонстрировала. Представляешь, не прикасаясь к прибору, раз — и выключала его!
— М-м, — Михаил задумался, осмысливая все услышанное и вспоминая Юлин побег из полицейского участка. — Так, говоришь, она и сейчас так может?
— Откуда я знаю? Я не общался с Юлей много лет. Но Ольга по телефону сообщила мне, что чувствует за собой постоянную слежку, что кто-то проникал к ней в дом. А система наблюдения ничего не записала, потому что просто оказалась отключенной. Я осматривал этот летающий шар, Михаил. Конструкция и месторасположение его таковы, что систему нельзя выключить, не оставив в ее архиве свой портрет. Если только, конечно, ты не умеешь вырубать технику на расстоянии одним своим взглядом. Понимаешь меня?
В эту самую секунду во всем доме Александра разом погас свет.