Талисман удачи. Гл. 14 Александр

Горшкова Галина Сергеевна
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
Александр

— Миша! Как хорошо, что ты вернулся! Здесь Дорк бродит по залам в поисках меня. Надо уходить. Прямо сейчас, — и девушка, не считая необходимым давать еще какие-то объяснения своему поведению, развернулась к выходу.
— Хорошо. Уходим, — Михаил, также выделив цепким взглядом из толпы спину военного, с которым ему уже приходилось общаться, утвердительно кивнул. Он сурово посмотрел в глаза все еще растерянного от нежданного поцелуя Аристотеля, лицо которого медленно начала заливать краска смущения, и направился следом за Юлией.
— Миша, это я… Ты не думай… Это не то, что ты подумал… — Арист пошел следом за ними, что-то бормоча в свое оправдание.

***
— Юля! Ну наконец-то я тебя нашел!
Молодой мужчина «отклеился» от противоположной стороны тротуара и прямиком направился к выходу из музея, в котором только что показалась разыскиваемая им девушка.
— Алекс? – Юля вздрогнула. – Что ты здесь делаешь?
— Я тебя уже несколько дней ищу. Нам надо поговорить. Давай отойдем куда-нибудь, где нет народу.
— Отойдем? Я никуда с тобой не пойду. Нам не о чем разговаривать. Извини, я не одна, и мы торопимся, — девушка взяла под руку следовавшего за ней Михаила и оглянулась в поисках поддержки со стороны Аристотеля.
Арист, желая реабилитироваться в глазах друга за свое не очень красивое поведение в храме искусства, тут же распрямил плечи и важной походкой, насвистывая себе что-то под нос и вертя в руках какую-то безделушку, медленно вышел на передний план. Он знал, что еще в школе был неплохим актером, а играть роли хулиганов у него получалось всегда очень достоверно.
Неизвестный мужчина отступил на один шаг назад. Его высокая худощавая фигура, одетая в дорогой костюм, его ухоженные руки в перстнях и кольцах, тонкие ноги, острые черты лица, слегка лохматая голова и умное лицо — безусловно, проигрывали невысокой, но крепкой спортивной фигуре Аристотеля, на лице которого не значилось ни высшего образования, ни ненужных, на его взгляд, настоящему мужчине каких-либо дипломатических изысков. Арист презрительно посмотрел на своего «противника» и сквозь зубы, с издевкой, произнес:
— Девушка только что сказала, что не желает с Вами общаться. Позвольте нам пройти.
— Что? Юля, нам очень надо поговорить! Я прошу тебя. Кто эти молодые люди?
— А какое Вам дело, кто мы такие? — Аристотель вошел во вкус. — Мы, может быть, ее близкие родственники.
— Родственники?
— Да. Мы ее братья.
— Братья? — незнакомец по имени Алекс удивленно посмотрел на молчащую девушку. — Юля, он что, так шутит?
— А Вы на наших лицах наблюдаете улыбки? — Михаил также включился в разговор.
— Нет, не наблюдаю. Это и странно, — Александр пожал плечами. — Я прихожусь Юлии двоюродным братом. А вас двоих в числе своих родственников я что-то не припомню… Конечно, это не мое дело. Называйте себя как хотите. Юля, я прошу тебя, удели мне пару минут. Тебе нельзя возвращаться в гостиницу. Когда я наводил о тебе справки, мне сообщили, что я не первый, кто за сегодня тобой поинтересовался. Тебя разыскивает Ирина. Она очень опасна. Она на все способна.
— Я знаю. Что-то еще хотел мне сообщить?
— Нет. То есть да! Юля, но мы же не можем разговаривать с тобой здесь, прямо на дороге. Я остановился в отеле «Звездный». Поехали ко мне, нормально побеседуем. У меня тебя точно никто искать не будет. И я на транспорте. Видишь, меня «Магнитка» ждет? Юля, ну, если боишься ехать одна, бери с собой своих друзей. Ну?
— Нет, Алекс. Извини, у нас другие планы.
— Юля! — откуда-то раздался женский голос. — Юля, ну, слава Богу, я нашла тебя! Юля, не убегай. Нам надо с тобой поговорить. Лишь поговорить! Это очень важно, — Ирина, выйдя на балкон третьего этажа музея и завидев свою сестру, не смогла сдержать эмоции. — Я спущусь ровно через минуту. Пожалуйста, дождись меня!
Вся четверка споривших на дороге молодых людей повернула головы в ее сторону.
— Кажется, я где-то уже видел эту женщину, — Михаил вопросительно посмотрел на Юлю.
— Да, я тоже ее видел, — кивнул Аристотель и потер свой ушибленный затылок.
— Это моя сестра Ирина, — Юля огляделась кругом в поисках свободных такси. Нигде ничего. — Хорошо, Алекс. Можешь считать, что убедил нас. Едем к тебе. Быстрее, пока она не спустилась.
— Ничего апартаменты, впечатляют, — Аристотель по-хозяйски прошелся по шикарному гостиничному номеру двоюродного брата Юлии. — Мишка, надо будет себе в следующий раз нечто подобное выбирать. Здесь очень миленько.
— Да, неплохо, — Михаил также осматривал помещение на предмет безопасности, засовывая свой нос в каждую дыру и нажимая всевозможные встроенные кнопки, проверяя их назначение. Комната под воздействием умной электроники тут же пришла в движение, трансформируясь из уютной гостиной в библиотеку, в тренажерный зал, потом в гардеробную, а затем и в столовую.
Аристотель, чья молодость прошла на границе бедности и малого достатка, остановился по центру комнаты. Его рот сам открывался от удивления, глядя, как из стен и пола, словно по волшебству, выезжают шкафы с книгами или ряды дорогих предметов одежды. Как из ниоткуда выпрыгивают столики и мягкая мебель, как изменяется интерьер стен и потолка за счет новых ламп, зеркал, цветов и декоративных фонтанов. Когда же вместо появившихся спортивных снарядов у одной из стен показался бар, полный напитков и продуктов, вечно голодный Аристотель, не выдержав такого испытания, закричал:
— Стой, стой, Мишка! Не нажимай больше ничего! Я просто обязан это все попробовать! Ну, в смысле — убедиться, что это все настоящее, а не муляж. Да? — юноша направился прямиком к продуктам.
— Юля, мы можем где-нибудь спокойно поговорить? — Александр, взяв девушку за локоть, отвел ее в сторону.
— Я тебя внимательно слушаю, — Юля, скрестив на груди руки, сердито посмотрела на брата. Осознание того, что в этот раз ее счастливое бегство от Ирины связано с его помощью, ее не сильно радовало. Прежние семейные обиды давали о себе знать, и терять свои позиции с вершины гордости девушка вовсе не собиралась.
— Хм. Я имел в виду, что нам надо поговорить наедине. Где-нибудь подальше от общества этих неандертальцев.
— У этих неандертальцев, кстати, очень хороший слух, — жуя, с набитым ртом встрял в разговор Аристотель, который с полной тарелкой еды неизвестно откуда возник прямо за спиной Александра. — А еще, — посчитал нужным добавить он в свою защиту, вплотную подойдя к хозяину апартаментов и снизу вверх вызывающе глядя ему в глаза, — у них очень крепкий удар. Верно, Мишка? Угощайтесь, — Арист вежливо протянул вперед тарелку.
— Кхе-кхе, — «интеллигент» смутился, беспомощно глядя на Юлю.
— Эти ребята — мои друзья, — Юля невозмутимо пожала плечами. — Знакомься: Михаил, Аристотель. Прошу любить и жаловать. У меня от них секретов нет.
— Юля, но мне надо обсудить с тобой наши семейные дела. При чем здесь твои друзья?
— Если речь идет о поисках фамильных сокровищ, — Михаил зашел с другой стороны и тоже встал рядом с Юлей, — то нас можете не стесняться. Мы в курсе.
— В курсе? В курсе чего? — Александр изумленно смотрел на свою сестру. — Юля! Ты что же, раскрыла посторонним людям наши семейные секреты? Ты рассказала им о наследстве?
— Эти посторонние люди, Алекс, помогли мне в тот момент, когда мне требовалась помощь. Эти посторонние, как ты выразился, не имея и не требуя никаких гарантий того, что я действительно смогу найти эти сокровища, бросив все свои важные дела, включая карьеру и невесту, отправились сюда со мной, подвергая себя опасности от встречи с моими недружелюбными родственниками. В то время как некоторые лица, на которых мы не будем сейчас показывать пальцем, некоторые лица даже не открыли мне двери, когда мне необходима была их помощь! Когда у меня сгорел дом, когда мне некуда было пойти, когда у меня не было ни космо, некоторые посчитали, что им проще сделать вид, что они в разъездах и их нет дома, чем приютить у себя сестру! Да, мои друзья в курсе наших наследственных неурядиц. И более того, я тебе скажу, они в доле. Я умею быть благодарной. И меня не интересует, что ты думаешь по этому поводу!
— Да! — Аристотель, который во время гневной речи девушки наконец-то съел все самое вкусное из тарелки, нисколько не мучаясь, как Михаил, угрызениями совести по поводу незаслуженных со стороны Юлии комплиментов, гордо поднял голову. — Мы в доле. Что-то имеете против?
— Э… нет. Нет, Юля, конечно, ты вправе делиться с кем хочешь, — Александр не знал, куда ему деться от бесцеремонно разглядывающих его трех пар глаз. А достойный уровень воспитания и образования не позволял ему вести себя грубо и прямолинейно с друзьями своей сестры. — Юля, прости меня. Я не знал, что у тебя случились большие неприятности и тебе требовалась моя помощь в решении проблем.
— Конечно, не знал. Откуда ты мог об этом знать, если ты не берешь трубку, когда тебе звонит сестра?
— Юля, я сейчас не понимаю, о чем ты говоришь. Я всегда беру трубку, когда могу. Но пару раз, уезжая в командировки, я забывал телефон дома. Возможно, это тот самый случай. Просто неудачное стечение обстоятельств. С любым могло случиться. Ты не должна сердиться на меня.
— Правда? А почему же ты взял трубку спустя две минуты после того, как я перезвонила тебе с чужого телефона? Чем ты это неудачное стечение обстоятельств объяснишь? А?
— М-м, — Александр беспомощно пожал плечами и в поисках поддержки посмотрел на Аристотеля и Михаила.
Михаил развел руками:
— Один-ноль. В пользу дамы. Невежливо не отвечать на звонки младшей сестры.
— Хорошо. Я не прав, — Александр страдальчески выдохнул и с мольбой посмотрел на девушку. — Прости меня, Юля. Я видел, что это звонишь ты, и намеренно не брал трубку. В последнее время у меня было очень много работы. Мне было не до твоих неприятностей. Прости меня.
— Моих неприятностей? А откуда ты мог знать, что я звоню по поводу своих неприятностей? Я, может, тебя к себе в гости на свадьбу приглашала? Кстати, ты и на моей свадьбе не был!
— Юля, не обижайся. Я на самом деле тогда был занят. А вообще, сколько я тебя знаю, ты все время в проблемах. И тебе постоянно требуется кто-то, кто бы их мог решать.
— Чего???
— Один-один. Ничья, — случайно вслух выскочило у Михаила, о чем он тут же пожалел, увидев грозный взгляд обиженной девушки.
— Что??? Слушайте, Вы! Вас вообще не спрашивают! Не вмешивайтесь в мой разговор с братом! Да я, если хотите знать, я все могу делать сама! Мне никто не нужен!!! Можете быть моими свидетелями. Я больше никогда, ни у кого, ни разу не попрошу о помощи! Ясно вам всем?
Мужчины переглянулись между собой.
— Юля, — Александр примирительно кивнул головой. — Мы все иногда ведем себя не самым лучшим образом, огорчая и расстраивая друг друга. Давай забудем то, что было. Я искренне прошу у тебя прощения. Начнем все с чистого листа, а? Прошу тебя, сядем за стол переговоров.
— Переговоров? — сердито переспросила девушка. — О чем нам с тобой переговариваться?
«Интеллигент» опять неловко оглядел своих новых знакомых и, понимая, что без них теперь — никуда, все же сдался:
— Ты не найдешь сокровищ в одиночку. У тебя нет всех подсказок и ключей.
— Да ну? Откуда такие сведения? Сам придумал?
— Ничего я не придумывал. Ольга перед смертью направила мне целый пакет документов, попросила спрятать их. Позвонила и сказала, что приезжает на Феникс, что очень хочет со мной увидеться. Что ей необходима помощь, так как кто-то ее преследует. Именно поэтому она не везет бумаги с собой, так как боится за их безопасность. Сказала, что ключ по их расшифровке только у тебя. Мы договорились встретиться здесь с ней вечером. Днем я был занят в офисе. Работа всякая… Клиенты, — Александр виновато улыбнулся. — Я занимаюсь недвижимостью. Выгодное дело, но хлопотное очень. Вот. Ну, а Ольга днем собиралась пройтись с тобой по магазинам. Сказать по правде, я вас обеих ждал на ужин.
— Обеих? Что я забыла в магазинах без денег-то? Я вообще не собиралась лететь на Феникс. Мы должны были увидеться с ней утром в космопорту Александрии. И увиделись бы непременно, если б мне не пришлось лететь на этот чертов Каликант. Ольга собиралась лететь на Феникс по служебным вопросам, в командировку, но попросила меня обязательно с ней увидеться до ее отлета. Во всяком случае, она мне так сказала.
— Подожди, подожди! — Алекс поднял кверху указательный палец, останавливая объяснения своей сестры. — Ольга последний раз звонила мне днем и обмолвилась, что у нее с тобой назначена встреча в универмаге. В том самом, где она и разбилась… И она на Феникс приехала вовсе не по работе, а в отпуск. Я не понял: что ж это получается? Одному из нас она сказала неправду? Но… зачем?
Юля пожала плечами.
— Может, ты, перегруженный своей работой, сам что-то не так услышал? Я не знаю. Я тебе говорю все как есть. Вот, ребята тоже смогут подтвердить. Я познакомилась с ними в космопорту Александрии как раз в тот момент, когда искала Ольгу.
— Да, это так, — Михаил кивнул головой. — Они бы и встретились, если бы боевики Ирины не спутали все планы.
— Боевики Ирины? Кстати, Юля, где я ни наводил о тебе справки, мне везде сообщали, что тобой до меня уже интересовались. Объясни, пожалуйста, зачем такой успешной и состоятельной женщине, как Ирина, женщине, у которой несколько бизнесов, начиная от доли в алмазном рынке и заканчивая ресторанным делом, у которой по всему миру есть квартиры и домовладения, а охранники зарабатывают в месяц столько, сколько я получаю от своего дела за год, — зачем такой женщине преследовать собственную сестру, у которой нет ничего?
— Спасибо, что лишний раз напомнил мне о моей бедности, Алекс, — Юля гордо подняла голову. — У меня пока ничего нет. Но я обязательно встану на ноги. А Ирина не хочет этого допустить. Денег ведь много не бывает. А ты знаешь, сколько денег нам оставлено? Надо их просто найти и взять. На них можно скупить полмира, и еще на черный день тебе и твоим детям останется. И я найду эти деньги! Найду, Алекс! Ольга нашла ключ к семейным архивам. Она смогла расшифровать то, вокруг чего столько лет бились наши родственники по восходящей линии. Да, в документах, к сожалению, на самом деле не хватает нескольких подсказок. Но я думаю, что они не принципиальны и их можно будет восстановить по другим ключам. Жалко, что Ольги нет с нами, и Иринина жадность ее сгубила.
— Иринина жадность? Юля, ты серьезно полагаешь, что Ольгу преследовала Ирина?
— Конечно. Убирает конкурентов со своего пути. Ты же сам убедился, что она за мной гоняется. Наняла кучу бандитов для этой цели. А увидев, что и ты в доле, Алекс, она и за тобой сейчас бегать начнет. Теперь и ты попал в зону ее внимания. Можешь в этом даже не сомневаться.
— Хм… Все-таки я позволю себе в этом усомниться. Может быть, нам позвать Ирину сюда и решить все совместно? Расспросить ее обо всем?
— Щас! Расспросить ее? Да она для наших переговоров все действующие военные базы со всем их содержимым скупит, чтобы мы с тобой добровольно отказались от сокровищ. Сто раз я буду с ней вести переговоры, и уж тем более — делиться! — Юля подпрыгнула на месте. — Я еще тебя не успела взять в долю, а ты уже и новых претендентов на мои деньги зовешь?
— Твои деньги? Очень интересно, сестренка. С чего это они стали твоими? У нас, знаешь, сколько родственников по всему миру? А наследственное право…
— У-тю-тю! Наследственное право, Алекс? Насколько я знаю, семья Деменевых согласно официальному завещанию получила все причитающееся ей. Все до космо. Так? Так! А то, что сверх этого — это уже, извини меня, не наследственное право, это — клад! Кто нашел, тот и взял! Так? Так! Что молчишь? Не согласен?
— Нет, не согласен. Но тебя ведь не переубедить? — Александр улыбнулся, предвидя очередную бурю со стороны сестры. — Хорошо. Нам больше достанется. Пополам.
— Что??? Даже не мечтай, Алекс! Половину?! Губа-то не дура! На все готовенькое прийти — невелики усилия! На большее, чем пять процентов, даже не рассчитывай! Еще надо посмотреть, что за бумаги тебе выслала Ольга. Какова их ценность? А то, может, тебе и пяти процентов много!
— Пять процентов? Юлька, ты так шутишь, правда? Да я меньше, чем за сорок пять процентов тебе бумаги и показывать не собираюсь! Не говоря уже о том, что поиски сокровищ — дело всегда хлопотное и денежное. Проживание в гостиницах, транспорт, кормежка голодных друзей…
Аристотель, который все это время, жуя, наблюдал ругань близких родственников, подчищая съестные запасы дорогого гостиничного номера, шумно сглотнул.
— Пятнадцать процентов, Александр, не больше! — Юля скривилась. — Мне и так всего шестьдесят процентов достанется. Потому что я ребятам на двоих обещала двадцать пять процентов.
— Интере-е-есно, — Александр не отступал. — Почему это ребятам — чужим нашей семье людям — должно достаться больше, чем мне, твоему родственнику?
— Потому что они не только мои лучшие и единственные друзья, они — моя охрана, мои кулаки. Я с ними ничего не боюсь! А ты мне, кроме родственника на бумаге, ты мне — кто?
— Я? Я тоже могу быть тебе лучшим другом. И финансистом твоей поисковой операции. Это тоже чего-нибудь да стоит, я думаю. Так что тридцать пять процентов…
— Двадцать пять процентов — мое последнее слово, Алекс!
— Или мне лучше с Ириной скооперироваться? С ее-то хваткой я быстрее до денег доберусь. Да она и жадничать не будет. Тридцать процентов мне без лишних вопросов выделит.
— Вымогатель! Ты у своих клиентов так же деньги выламываешь?
— Всяко бывает. Тридцать пять процентов — и я беру на себя все твои расходы и расходы твоих друзей. Идет?
— Уже опять тридцать пять?
— А ты сомневайся дольше. Я планку могу и выше поднять. На твои сорок процентов полмира ты, может, и не купишь, но сможешь выстроить себе столько домов, сколько и поджечь за всю жизнь не успеешь. Еще и твоим детям останется. А без моей помощи тебе все равно до сокровищ не дойти. Ну, договор?
— Хапуга! — Юля насупилась и задумалась. — Договор. Только командую парадом я. Понятно?
Александр вынужденно утвердительно кивнул.